Бракованный товар- не повод для расстройства, его можно и нужно обменять или сдать.
Или зима в этом году теплая, или отапливать стали лучше, а может быть и то и другое - в квартире жарко. И тут уже плохо не только комнатным растениям, но и члены семьи стали жаловаться на сухой воздух. Назрела необходимость приобретения увлажнителя воздуха.
Купила воздухоувлажнитель Royal Clima RUH-FR250/2.5M-WT. Увлажнитель ультразвуковой, рассчитан на комнату до 25 кв м, объём для воды- 2,5 л. Есть регулировка влажности воздуха и интенсивности пара. Максимальный уровень шума 35 дБ. Лёгок в эксплуатации.
Вот, только эксплуатация не случилась. Регулятор включения/выключения не работал, аппарат мне попался бракованный.
Не люблю сдавать или менять купленный товар, но сама не знаю почему, мне приходится это делать часто и по самым разным причинам.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей" мне в помощь.
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар.
Сроки могут быть разные от 7 до 20 дней, если возникнет необходимость дополнительной проверки качества товара. При отсутствии у продавца возможности замены сроки могут увеличиться до месяца.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию покупателя продавец обязан предоставить во временное пользование подобный товар на время решения проблемы. Это правило распространяется не на весь товар, а только на тот, который определён особым перечнем.
2. Ненадлежащего качества товар должен быть заменён на новый товар.
При замене товара гарантийный срок исчисляется со дня оформления обмена.
Сложная техника обязательно отправляется на экспертизу. Как классифицируется увлажнитель не знаю. Решила, что сначала послушаю администратора магазина.
Обмен бракованного товара
Приехала в магазин М.Видео менять вчера купленный воздухоувлажнитель. Жду, когда ко мне выйдет консультант отдела. Сама в это время речь готовлю, настраиваюсь на бюрократическую волокиту, мысленно собираюсь защищать свои права потребителя.
Сотрудников в магазине мало и все они пока заняты, беседуют с покупателями.
Около выхода яркий плакат с информацией для покупателей, на нем текст "обмен без проблем". И только я подумала, как бы хорошо обменять бракованный товар без проблем, как ко мне подошла девушка.
- Что возвращаете?
- Увлажнитель воздуха.
- Когда купили?
- Вчера.
- Опишите неисправность.
- Не работает. При повороте регулятора включения/выключения увлажнитель не включается, лампочка не загорается.
- Делаем возврат или обмен?
- Обмен.
Вот так, легко и просто?! И пошла выбирать другой воздухоувлажнитель. Правда, теперь уже подготовленная, со знанием дела.
Выбрала модель со съемной чашей Boneco U1201A - компактный ультразвуковой увлажнитель воздуха, рассчитан на комнату до 47 кв м, объём резервуара для воды- 3,6 л. Есть регулировка влажности воздуха и интенсивности пара. Максимальный уровень шума 25 дБ. Лёгок в эксплуатации. Максимальное время работы до 12 часов.
Вернулась на кассу. Подписала документы на обмен товара. Вернула бракованный, получила новенький увлажнитель. При оплате разницы стоимости, сегодняшний в два раза дороже вчерашнего, списали бонусы. Стоимость товара значительно убавилась. Зачислили кешбэк 20% на карту, что очень приятно.
И вот я, довольная и счастливая, с сохраненной нервной системой потопала в сторону своей остановки.
Всем удачных покупок!