Самое удивительное - с этой проблемой ко мне пока не пришёл ни один клиент! Все приходят с проблемами: мало продаж, нет заявок, много возвратов, не могу нанять сотрудников, сотрудники плохо работают...
Но на самом деле проблема в малом бизнесе (на мой, по крайней мере, взгляд) только одна: отсутствие выстроенной системы управления
Как узнать управляемую компанию?
Как выглядит ситуация, когда управление построено?
- Понятно описаны процессы;
- Выявлены задачи, которые должны регулярно выполняться;
- Назначены ответственные за эти задачи;
- Ответственные сотрудники исправно дают стабильный результат.
В такой ситуации разве возможно, чтобы были плохие продажи или чтобы было мало заказов или чтобы не хватало денег?
В такой ситуации проблема может быть только одна бизнес медленно растет. И уже эта проблема решается внедрением стратегического управления.
Чем отличается малый бизнес от крупного и среднего?
В них уже построена система управления. Зачастую с самого момента основания. В крупном и среднем бизнесе всегда имеется чёткая организационная структура и за каждый бизнес-процесс отвечает какой-то конкретный сотрудник.
В малом бизнесе руководство всеми процессами обычно сваливается на собственника бизнеса. И, как правило, он занимается не теми вопросами, которые ведут предприятие к развитию, а теми, которые максимально срочные в данный момент, невыполнение которых приведёт бизнес к краху.
Таким образом малый бизнес, как правило, балансирует на грани закрытия. И из этой ситуации не может выпутаться годами.
Более-менее продвинутые собственники постоянно проходят обучение финансовому планированию, новым способам привлечения клиентов, построению системы продаж и найма. Но почему-то все эти мероприятия чаще всего приводят к ещё большему хаосу и снижению эффективности.
Все эти методики прекрасно работают либо в самом начале, когда работают1-2 человека либо когда налажена система управления.
Как её, окаянную, внедрить?
Всё элементарно просто:
- Расписать процессы создания твоего продукта и его реализации. Расписать вспомогательные процессы такие как учёт финансов, найм сотрудников, ведение документации и так далее.
- Определить ожидаемые конечный результат для каждого из этих процессов.
- Назначить метрики для каждого из этих процессов.
- Назначить ответственных за эти процессы.
- Назначить человека, который контролирует всех этих товарищей
- Внедрить ежедневные и еженедельные координации
- Проводить координации еженедельно и ежедневно
Что мешает всё это внедрить?
Как правило, мешают страхи. Мешают убеждения, что не хватит времени, мешает отсутствие свободного времени. Ведь для того, чтобы заниматься настройкой управления, которое в дальнейшем освободит твоё свободное время, сейчас нужно будет заняться выполнением этих процедур.
А если ты всецело сейчас находишься на позициях исполнителя в своём бизнесе, то у тебя не будет времени не то, чтобы эти процессы внедрять.
Поэтому самое первое, что я рекомендую сделать - назначить и вбить в календарь 2 часа в неделю на построение системы. В одно и то же время еженедельно ты будешь работать собственником бизнеса. Допустим, сказать, что в четверг с 15:00 до 17:00 я работаю собственником. И в это время отключается телефон. В это время не выполняются никакие другие обязательства. То есть отношение к этому событию должно быть как к назначенной встрече. Это должно быть чем-то обязательным.
Сделай это, а в следующей статье я поделюсь проверенными инструментами выявления и описания бизнес-процессов. Так что подписывайся!