Найти тему
Зашибизнес

Единственная проблема малого бизнеса

Оглавление
Решишь её - избавишься от всех проблем разом!
Решишь её - избавишься от всех проблем разом!

Самое удивительное - с этой проблемой ко мне пока не пришёл ни один клиент! Все приходят с проблемами: мало продаж, нет заявок, много возвратов, не могу нанять сотрудников, сотрудники плохо работают...

Но на самом деле проблема в малом бизнесе (на мой, по крайней мере, взгляд) только одна: отсутствие выстроенной системы управления

Как узнать управляемую компанию?

Как выглядит ситуация, когда управление построено?

  • Понятно описаны процессы;
  • Выявлены задачи, которые должны регулярно выполняться;
  • Назначены ответственные за эти задачи;
  • Ответственные сотрудники исправно дают стабильный результат.

В такой ситуации разве возможно, чтобы были плохие продажи или чтобы было мало заказов или чтобы не хватало денег?

В такой ситуации проблема может быть только одна бизнес медленно растет. И уже эта проблема решается внедрением стратегического управления.

Чем отличается малый бизнес от крупного и среднего?

В них уже построена система управления. Зачастую с самого момента основания. В крупном и среднем бизнесе всегда имеется чёткая организационная структура и за каждый бизнес-процесс отвечает какой-то конкретный сотрудник.

В малом бизнесе руководство всеми процессами обычно сваливается на собственника бизнеса. И, как правило, он занимается не теми вопросами, которые ведут предприятие к развитию, а теми, которые максимально срочные в данный момент, невыполнение которых приведёт бизнес к краху.

Таким образом малый бизнес, как правило, балансирует на грани закрытия. И из этой ситуации не может выпутаться годами.

Более-менее продвинутые собственники постоянно проходят обучение финансовому планированию, новым способам привлечения клиентов, построению системы продаж и найма. Но почему-то все эти мероприятия чаще всего приводят к ещё большему хаосу и снижению эффективности.

Все эти методики прекрасно работают либо в самом начале, когда работают1-2 человека либо когда налажена система управления.

Как её, окаянную, внедрить?

Всё элементарно просто:

  1. Расписать процессы создания твоего продукта и его реализации. Расписать вспомогательные процессы такие как учёт финансов, найм сотрудников, ведение документации и так далее.
  2. Определить ожидаемые конечный результат для каждого из этих процессов.
  3. Назначить метрики для каждого из этих процессов.
  4. Назначить ответственных за эти процессы.
  5. Назначить человека, который контролирует всех этих товарищей
  6. Внедрить ежедневные и еженедельные координации
  7. Проводить координации еженедельно и ежедневно

Что мешает всё это внедрить?

Как правило, мешают страхи. Мешают убеждения, что не хватит времени, мешает отсутствие свободного времени. Ведь для того, чтобы заниматься настройкой управления, которое в дальнейшем освободит твоё свободное время, сейчас нужно будет заняться выполнением этих процедур.

А если ты всецело сейчас находишься на позициях исполнителя в своём бизнесе, то у тебя не будет времени не то, чтобы эти процессы внедрять.

Поэтому самое первое, что я рекомендую сделать - назначить и вбить в календарь 2 часа в неделю на построение системы. В одно и то же время еженедельно ты будешь работать собственником бизнеса. Допустим, сказать, что в четверг с 15:00 до 17:00 я работаю собственником. И в это время отключается телефон. В это время не выполняются никакие другие обязательства. То есть отношение к этому событию должно быть как к назначенной встрече. Это должно быть чем-то обязательным.

Сделай это, а в следующей статье я поделюсь проверенными инструментами выявления и описания бизнес-процессов. Так что подписывайся!