Найти в Дзене

Уровни становления сотрудника лояльным

Представьте на мгновение, что вы являетесь руководителем крупного бизнеса с персоналом в 100+ человек. Однако ваши HR-специалисты определили наличие низкого уровня лояльности к компании и коллегам, поэтому было принято решение по оптимизации данного показателя. О том, какими способами лучше всего пользоваться, мы уже рассказали в одной из предыдущих статей. Но здесь же возник вопрос: А как понять, какое количество времени и ресурсов необходимо потратить, для того, чтобы показатель оказался на желаемом уровне? Для начала нужно определить конкретную цель, а именно дать четкую характеристику «лояльного сотрудника». Чтобы сделать это было гораздо проще, обратимся к уровням становления персонала лояльным. Нацеленность на один из перечисленных уровней поможет HR–специалистам лучше сконцентрироваться и определить для себя верные пути движения. Однако здесь же, следует акцентировать внимание на факторах, влияющих на формирование лояльности. Это позволит не только выбрать направление действий,

Представьте на мгновение, что вы являетесь руководителем крупного бизнеса с персоналом в 100+ человек. Однако ваши HR-специалисты определили наличие низкого уровня лояльности к компании и коллегам, поэтому было принято решение по оптимизации данного показателя. О том, какими способами лучше всего пользоваться, мы уже рассказали в одной из предыдущих статей.

Но здесь же возник вопрос:

А как понять, какое количество времени и ресурсов необходимо потратить, для того, чтобы показатель оказался на желаемом уровне?

Для начала нужно определить конкретную цель, а именно дать четкую характеристику «лояльного сотрудника». Чтобы сделать это было гораздо проще, обратимся к уровням становления персонала лояльным.

  1. Начальный (или нулевой) уровень. На первой ступени формируется чувство принадлежности к компании, в которую сотрудник попал в первый раз. На данном этапе крайне важен грамотный онбординг и материальные поощрения со стороны руководства. В это время новенький окунается в атмосферу и настроение коллектива за счет причастности каждого из членов коллектива к своей компании.
  2. Уровень поведения. Этот этап характеризуется приобщением сотрудника к ценностям и поведенческим паттернам его новых коллег. Здесь особое внимание следует уделять совместным корпоративным мероприятиям, а также взаимодействию вне рабочего времени.
  3. Уровень способностей. На третьей ступени иерархии лояльности стоит уделить внимание качеству выполнения работы, а также мотивации для ее выполнения. То есть, на данном уровне происходит процесс «подбора» персонала не только с точки зрения профессиональным навыков, но и со стороны личностных характеристик (уровня ответственности, самодисциплины и -мотивации и т.д.).
  4. Уровень убеждений. Четвертый этап - стадия лояльности, когда персонал приобщен к ценностям и культуре компании до такой степени, что он преподносит их как свои. Зачастую на этот уровень забираются только самые преданные сотрудники, которые вносили свой деятельностный вклад в настоящее организации на протяжение долгого времени.
  5. Уровень идентичности - высшая ступень причастности к компании и ее составляющим. Обычно на этом уровне находятся сами руководители бизнеса, которые искали в нем реализацию не только своих коммерческих целей, но и достигли большего: вложили душу и создали целую семью.
-2

Нацеленность на один из перечисленных уровней поможет HR–специалистам лучше сконцентрироваться и определить для себя верные пути движения.

Однако здесь же, следует акцентировать внимание на факторах, влияющих на формирование лояльности. Это позволит не только выбрать направление действий, но и использовать более подходящие средства достижения цели.

Факторы, оказывающие влияние на лояльность сотрудников:

  1. Эмоциональный - те позитивные и негативные ощущения, которые были прожиты с коллективом компании. Обычно определяется на 4 и 5 уровнях становления лояльности.
  2. Прагматический - стремление остаться на своем рабочем месте и расти. Данный фактор находит свое место на 3 уровне.
  3. Нормативный - осознание наличие трудовых обязанностей и пунктов трудового договора. Если лояльность сотрудника находится на минимальном уровне, то это будет главный и единственный фактор общности к компании.

Следите за своими сотрудниками, чтобы выстроить хорошие деловые и товарищеские взаимоотношения, которые позволят воспринимать работу как что-то простое и приятное!

Больше полезного контента об автоматизации процессов повышения активности и вовлеченности в нашем телеграм-канале.