Сразу оговорюсь, в этом посте речь идет о личных фото. Фейсом светим;) Т.к. ⬇
💬С фото и видеоконтентом товаров, изделий, результатами услуг, которые можно наглядно показать, в принципе все понятно:
авторские, качественные, деталировка, да/после, в интерьере/жизни, с разных ракурсов, без обработки/с минимумом. Для таких ниш как мода/стиль/туризм/дизайн/декор/еда пользуемся также фотостоками, обращая внимания на лицензионное соглашение (можно/нельзя/на каких условиях использовать материалы данного фотостока).
А теперь к нашим фейсам;)
➡ Если вы эксперт, помогающий практик, общаетесь/работаете/продаете свои услуги людям, вам нужно показывать себя. Хотя бы изредка, но ваши фото должны фигурировать в постах, статьях, сторис.
➡ Помните мою любимую фразу - люди покупают у людей. Ваш потенциальный клиент/аудитория должны видеть у кого покупают сессии, консультации, туры, сопровождение, абонентское обслуживание и т.д. Особенно, если у вас не одна продающая позиция, а спектр предложений и в идеале вы хотите работать со стабильным потоком постоянных клиентов. Т.е. долгосрочно.
Уже с год гуляет тренд естественности: фото в масочках, без макияжа, в неглиже, "я только с постели аки Обломов" и пр.
С одной стороны это продуманный ход "смотрите, какая я естественная, настоящая, честная". Т.е. работа на доверие с последующей продажей своих услуг через него. Такой прием часто используют те, кто продает обучение интернет-профессиям, работе на маркетплейсах, бизнесу с нуля и...псевдо-коучи женско-личного роста. И этот ход работает. Но с каждым годом ему верят всё меньше....
Если же посмотреть с другой стороны:
😈 К какому психологу/тренеру/диетологу/стилисту вы пойдете решать проблему - к визуально ухоженному, здоровому, чей аккаунт не просто полезен, но и оформлен лаконичными фото (фотосессии, просто качественные продуманные фото на телефон) или к тому, кто в халате на кухне вещает?
😈 Кому вы закажете сайт, дизайн, лендинг и пр. - специалисту, чья страница оформлена в деловом стиле, фото (в т.ч. из обычной жизни) адекватные или человеку, где личные фото с желтыми плавочками, несвежее лицо и пивные банки на фоне прибоя?
😈 Вы доверите организацию тура на 500 000 турагенту, в чьем аккаунте фото/посты по теме, обычная жизнь, но без перегибов и "обнаженки" не в тему или девчуле с шампанским в ванне и на тусовках (и с прочим сплошно-личном контентом)?
😈 А судебное дело/иск кому поручите (судя по основной странице в соцсетях) - девочке-тусовщице, даме с пирожками или юристу в деловом костюме?
‼Всем нам хочется уважения к себе, как клиенту. Как может проявить уважение специалист/эксперт/помогающий практик? Своим внешним видом, стилем профиля и контента в соцсетях.
Для меня категорически недопустимы созвоны (даже в 8 утра!) с бардаком на голове или халате. Недопустимы онлайн-встречи на фоне кухни и бегающего ребенка (да, есть ребенок, коты и изредка кто-то попадает в кадр, но это изредка, а не на постоянке!). Это я, как тот самый специалист, сейчас говорю. Потому что клиент пришел ко мне за услугой, уделил время. Я должна выглядеть как профи, а не Обломов или эскортница!
Также не понимаю филейных частей в трусах для оформления профиля маркетолога, смм-специалиста или психолога. Как такие фото показывают профессиональную ценность человека? Они показывают филейную ценность))
👆😉Сказывается прошлый управленческий опыт, строгий дресс-код, деловая и корпоративная этика внутри огромного промышленного холдинга. Прививка-привычка на всю жизнь)
Что я думаю по всему вышесказанному ⬆⬆⬆:
1. Профессиональные фотосессии нужны. Хотя бы раз в пару лет. Такими фото оформляем продающие посты, экспертные, вопрос-ответ. И презентации тоже.
2. Учимся снимать себя сами или просим близких делать ваши фото за работой, в движении, рабочие зоны, делаем интерьерные снимки для проходных фото. Ими оформляем информационный, личный контент.
3. Берем идеи для фото (сохраняем себе как референсы для последующего создания своих фото):
- у коллег
- в Пинтерест
- в поисковиках по ключевым словам вашей ниши
- в журналах
- на фотостоках
- в аккаунтах фотографов (прокачиваем насмотренность!)
❌Ни в коем случае не используйте ЧУЖИЕ фото для оформления своего контента, штраф от несколько десятков до сотен тысяч рублей!!
4. Возьмите за правило 2-4 раза в месяц оформлять свой пост в Вк своим фото (себяшка, не обязательно портрет)), в Нельзяграм - чтобы на 6 постов хотя бы 1 был с вами. А вот в ТГ, Пинтерест и Дзене можно без себяшечек;)
5. На аватарах, естественно, везде вы;). Для сторис можно заготовить пару шаблонов для рубрики "вопрос-ответ", экспертный постинг с вашими фото.
6. В эфиры (если вы их ведете) не обязательно выходить только после фотосессий. Просто в порядке и с нормальным фоном - уже достаточно. Конечно, для публичных и онлайн-выступлений придется заморочиться;)
7. Вводите привычку делать несколько свежих фото для работы в месяц. Со временем будет получаться всё лучше;)
Статья полезная? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!