Найти тему
пишущий

Вера в чудеса.

Имя отшельника я никогда не знал. Даже мой близкий друг, который с ним часто общался, ни разу не сдался мне и не выдал эту тайну. Впрочем, как и все остальные. Говорят он был священником, имел очень высокий сан и ему пророчили то ли патриарха, а то ли вообще святого. Я конечно не верил, однако всё больше чудес было вокруг этого человека.

Главное же чудо было в том, что при том количестве людей, что о нём знали и говорили, о нём не только не найти информацию, но даже найти его дом, без каких-то сил свыше казалось невозможным. Я раза четыре ездил по тем местам, где бывали мои друзья и знакомые. Я видел все примечательные знаки, все ориентиры, но не разу не нашёл старого домика с зелёными стенами и цветами под окнами.

Но вот я встретил его в нашем городе. Он видимо приехал за покупками, и решил провести время со своими друзьями, с людьми которые его очень любили, которым он когда-то очень помог. И меня пригласили на это случайное застолье, в стареньком кафе.

Немного полноватый, чуть старше среднего возраста, хотя из-за бороды возраст трудно разобрать. Просто одет. От него пахло хлебом, травами и сухофруктами. Невзрачный, скромно улыбаясь, он всё же обладал странной притягательностью. Но с тем и какой-то силой. А когда нас представили, и он пожимая мне руку посмотрел на меня, показалось, что передо мной совсем другой человек. Огромный, сильный и почти всемогущий. Волевой и всезнающий. Я, помнится даже открыл от удивления рот.

За большим столом все пили чай. Весело беседовали, а я не мог отделаться от странного ощущения. Ощущения волшебства. Я был словно ребёнок возле новогодней ёлки. Я ждал. И он таки совершил чудо.

Одна женщина пожаловалась, что эти встречи очень редки и скоротечны. Тем более, что ей скоро нужно будет уходить. Казалось её это расстраивает чуть не до слёз. И этот человек, по имени его так никто и не назвал, сказал что сегодня всё будет иначе и время нам будет другом. Главное что-бы мы слушали друг друга.

И произошло чудо. Нет, не сразу. Но казалось через много-много часов, когда зазвонил телефон той женщины. Её муж спрашивал где она, что-бы забрать. Она было начала извиняться, но тот сказал что всё в порядке, она вовсе не засиделась, просто он освободился раньше. Мы говорили не много часов, а час от силы. Но были словно переполнены знаниями и чувствами, эмоциями, любовью и уважением друг к другу. Словно мы тут сидели всегда и с очень давних времён.

Она положила телефон в сумочку. Мы все молчали и смотрели на человека который буднично разрушил один из главных и так всех пугающих законов этого мира. А он, скромно улыбнувшись ответил на наш незаданный вопрос - “просто все вы были очень внимательны друг к другу”.

Я понял, что должен учиться у него. Неважно чему, неважно какой ценой. Я понял, что вот оно, настоящее, праведное, истинное. Этот человек был настоящим, тем самым редким, за которым стоит идти не задумываясь. В наш век наук, после веков обмана, во время кровососущих ценностей, такой не мог иметь много последователей. Но я должен был стать одним из таких. И когда мы прощались, я протянул ему руку и попросил встречи. Я честно сказал, что нуждаюсь в помощи, нуждаюсь в пути, что я запутался и не могу сам найти выхода. Он заглянул в мои глаза, показалось что сначала разочаровался, но потом улыбнулся и сказал приезжать. Он не сказал адреса, но я понял что этого и не нужно.

Когда он ушёл, все начали говорить о своём, словно его тут и не было. Я не смог больше оставаться, мне хотелось скорее отправиться в гости к нему. В ожидании завтра я завалился в постель. Такого крепкого и освежающего сна у меня не было давно. И наутро, быстро закончив дела, я сел за руль и отправился в путь.

Дорога была знакома. Даже сейчас, под сильным дождём и темным небом, я легко различал места. Я тут был несколько раз. Но вот сегодня, фары осветили маленький домик с зелёными стенами и цветами под окнами. Я вышел из машины под дождь и стоял и смотрел. Всё так обычно и этот дом такой обычный. Но ведь это чудо. Я смотрел на чудо и был очень рад, а дождь спрятал мои слёзы. Меня приняли.

В доме было по особому уютно. Не только из-за дождя снаружи, не только из-за жара старого самовара и запаха чая с травами. Было что-то ещё. Я ощущал себя как дома.

Хозяин больше молчал, а я всё больше расслабляясь говорил и говорил. Кажется всю жизнь свою рассказал. Забавно, казалось даже самые мои сокровенные истории не удивляли его. Он лишь изредка кивал и тихо улыбался. Казалось что он уже всё про меня знал.

-Зачем ты пришёл ко мне?

-Учиться.

-Ты хочешь научиться колдовству?

-Нет, нет. Я хочу научиться правильно жить.

-Этому невозможно научиться. Как и невозможно жить правильно.

-Я хочу научиться жить спокойно, жить так, чтобы и радоваться всему и не зависеть не от чего. Пожалуйста, ведь я вижу какой вы, я хочу стать похожим на вас.

-А может для этого нужно всего-лишь состарится?

-Боюсь, что с тем что творится в моей жизни и в моей душе, прежде чем состарится я сойду с ума.

Он тихо посмеялся.

-Никто не может превратится в другого человека. Можно копировать внешность, повторять движения, но человек остаётся собой. Ведь ты не моей жизни хочешь, а избавления от своих ошибок. Моя жизнь тебе не понравится.

Он был прав. Но я чувствовал что только отчасти. Мне и правда хотелось другой жизни, правда хотелось отказаться от многого для приобретения ещё большего. Я всё это ему сказал, я говорил горячо. Я ощущал правду своих слов и верил им.

Он встал и налил нам чаю.

-Дело не в жизни, не в пути. Не важно кто за кем идёт и куда. Важно что ты чувствуешь. Когда принимаешь решения, когда видишь последствия решений и поступков. Только это главное. Пей.

Чай был крепкий и ароматный. С очень свежим вкусом земляники.

-Но ведь люди меняются. Кто-то становится лучше, кто-то приходит к той жизни, которая наполняет его радостью и добром.

-Может и меняются. Может и приходят. Только я им в этом не помогаю. Я всего-лишь немного лекарствую. Порой помогаю дать название тому, на что они сами давно смотрят. Я не меняю жизни и судьбы. И даже Господь их не меняет.

-А кто же их меняет. Неужели…

Он снова тихо засмеялся.

-Ты хотел сказать “дьявол”? Как мне кажется, он только укрепляет нас в том, какие мы есть.

Мне показалось странным то, что он говорил. Я внимательнее вгляделся в человека напротив. Кто он? Цвет глаз не разглядеть. За бородой улыбка, кажется он вот-вот рассмеётся. Я вдруг засомневался в себе, в нём во всей этой затее. Посмотрел в недопитую чашку. От неё шёл такой запах, словно я сам собирал все в нём травы и ягоды. Я словно увидел эти маленькие ручки с пухлыми ладошками, которые аккуратно собирают каждую ягодку. Сколько добра в них, сколько правды. Я прогнал сомнения.

-Я хочу научиться у вас всему чему смогу. И не важно как бы всё это называлось.

В его глазах снова на мгновение появилась грусть. Он налил мне ещё чаю.

-Ну что же, оставайся. Я постелю тебе на печи. Уже поздно, так что выпивай и ляжем.

-Может не стоит на ночь пить столько чаю?

-Он волшебный. Пей.

Прошло несколько месяцев. Я вернулся в город. Обучение дало мне удивительные знания. Я мог увидеть многое в человеке. Я мог изменить многое вокруг каждого из тысяч мимо проходящих. Я видел пути и вещи недоступные им всем. И я хотел им всем помочь, я всех их любил.

Мы снова собрались в старом кафе. Только теперь центром внимания был я. Теперь я понимал почему учитель всему улыбался, почему был так притягателен. Окружающие были как на ладони, сами показывали ему свои жизни. Сами приносили самые ценные дары, протягивали на ладонях свои души. И я, как и он когда-то смеялся их наивности, смеялся себе, тому каким я стал.

Мы говорили много. Я не творил чудес, пока это было выше моих сил. Но даже те мелочи, что я говорил и делал, они воспринимали чудесами. Я старался помочь всем. Старался выслушать каждого. И кажется у меня получалось. Глаза их загорались, лица освещались знаниями и пониманием.

Я не успел отдохнуть, ко мне снова пошли люди. Просили, советовались, плакали. Я помогал всем. Принимал каждого. И как бы много их не было, как бы я не уставал, я только радовался трудностям. Я гордился тем, что становлюсь хорошим учеником моего учителя.

И вот одна женщина действительно такое сказала. Она уже была у меня до этого, и пришла ещё раз. Она тихо прошептала, что я больше участвую в жизнях просящих, я больше и старательнее помогаю. Я нахмурился, ведь всё таки она принижала великого человека. Но часть правды в её словах была. Наверно не стоило так отдаляться от людей, зная и умея так много. Если я за короткое время дал людям столько, столько изменил, то что мог бы сделать он?

Вскоре я заметил, что эта женщина, да и пара моих друзей всегда находятся рядом. Част они говорят с приходящими и просящими от моего имени. Прислушавшись я понял, что они лишь упрощают мне труд. Видимо они научились чему то у меня, и теперь сами помогают, лечат, дают советы. Мне доставались люди с большими проблемами и трудностями.

Много разных людей приходило ко мне. С некоторыми, мы часами говорили о возможностях. О том, как можно изменить всё вокруг, как можно дать людям того, что они хотят. Избавить от страхов, от бремени.

Порой меня приглашали в кабинеты чиновников. Я редко соглашался, и всегда отказывался от присланных подарков, и не садился в дорогие автомобили. Добирался просто, порой даже пешком. Особенно, если рядом были мои люди.

Правда от присланного самолёта я отказаться не смог. Долго смеялся этой роскоши, но пешком дойти туда, куда меня звали, и даже на моём автомобиле я бы просто не смог.

Вскоре мои помощники, вместе с новыми, разделяющими мои взгляды друзьями организовали моё первое общение с массами. Пришло очень много людей. Толпы тянули ко мне руки. Я старался всем помочь, всех услышать, каждому послать немного чуда. И у меня получалось. Люди уходили счастливыми.

Мы повторили это ещё и ещё. Я был счастлив. Порой я просто шёл по улицам, а вокруг люди падали на колени, протягивали мне своих детей а я…

Чай кончился. Я смотрел в пустую чашку. От неё шёл приятный аромат земляники. Он сидел напротив. В его взгляде не было осуждения или разочарования. Лишь немного сочувствия.

-Дождь закончился, но дорога ещё мокрая, езжай осторожно.

Я медленно ехал домой. Я не чувствовал что удаляюсь от того, маленького зелёного, с цветами под окнами дома. Он исчез для меня ещё до того, как я допил последнюю чашку чая. Наверное я понял почему он стал отшельником. По крайней мере что-то такое почувствовал. Но сам я таким никогда бы не стал.

Бог не вмешивается. А Дьявол только укрепляет то, что в нас уже есть.