Какую еще белку, удивился я.
«Живую, с хвостом!» – усмехнулся Боря.
Мы сидели июльским вечером у него на даче, рядом цвел куст розы, обвив перголу – это Рита, жена Бори любит розы, у нее по всему участку они, и когда я к ним приезжаю, Рита обязательно говорит: «Пойдем! Новую розу покажу!».
Но сейчас Рита была в Москве по делам, мы бы могли прекрасно напиться вдвоем, но совершенно не хотелось. Так что сидели в шезлонгах, любовались на розы, слушали назойливых мух. Пили воду с лимоном.
Боря и Рита вместе лет двадцать, хотя, кажется, больше, их сыну уже девятнадцать. Боря юрист, преподает в университете, а Рита – хозяйка маленькой пекарни.
Рита – женщина активная, стремительная, очень насмешливая. Боря же любит подолгу неторопливо рассуждать о политике, экономике, футболе и новых открытиях в космосе, вот про черные дыры, например.
«Может, лучше, пол с сарае починишь, – говорит ему Рита. – Эта черная дыра тебя не волнует?»
«Волнует, – отвечает Боря. – Я даже купил уже доску».
«И что дальше?»
«Надо пилить».
«Так пили уже, наконец!».
«Но пока у тебя это лучше получается».
Так они и живут в чуть напряженной бытовой драматургии, иронизируя друг над другом.
И в тот вечер, когда мы сидели около розовой перголы, я спросил Борю. А как, скажи, вам удается не ссорится?
«Почему? Мы ссоримся. Иногда даже сильно. Оба те еще подарки».
Интересно, говорю, и часто?
«Сейчас уже нет. А раньше бывало часто. У Ритки вообще характер ого-го. Но когда-то давно я понял, что надо вовремя найти белку».
И объяснил.
Было это совсем давно, еще сын был маленький. Они как раз строили эту дачу – большой дом рядом с маленьким, старым.
А когда муж с женой занимаются этим на пару – иногда дело может закончиться и разводом. (Знаю пример, как супруги выстроили дачу, возненавидели друг друга и потом еще шесть лет ее делили в суде.)
И вот Боря и Рита поссорились – кажется, решали, нужна на пол лиственница или сосна. А может, что другое – неважно. Пятилетний сын закрылся в комнате, чтобы не слушать маму с папой.
Ничего не решили, ушли в разные концы участка. Боря схватил лопату и стал нервно прохаживаться, а Рита взяла секатор и тоже нервно прохаживалась. Сын наблюдал тайком из окна и думал, не начнут ли мама с папой драться лопатой с секатором.
Вдруг Боря показал в сторону пальцем: «Ой, смотри! Белка!»
Рита обернулась: «Где?»
«Блин, испугалась, сбежала. Такая упитанная была».
«Хм, странно, никогда тут белок не видела».
«Да я сам удивился».
«Может, крот?»
«Рит, ну ты совсем? Крот не бегает по забору. Настоящая белка».
И через десять минут они уже решили, что пол будет из лиственницы. Дальше весело пошли гулять с сыном на речку, тот все спрашивал: «А белка еще придет к нам?»
«Обязательно!» – смеялся Боря.
То есть эта случайная белка возникла чертовски вовремя. Когда эти двое не разговаривали, и никто не хотел уступать – белка наладила их отношения.
«Такие белки нас и спасают, – улыбнулся Боря. – Хоп! И переключила внимание. Ну условная белка, сам понимаешь. Это всегда что-то новое. Но всегда надо быстро искать свою белку. Со временем Ритка тоже научилась их вдруг находить».
Боря, говорю, сознайся – была там эта белка на самом деле?
Боря лениво потянулся в шезлонге, взглянул на розы, ответил: «Была».
Увидел мой недоверчивый взгляд, добавил: «Честно, была! И я до сих пор ей благодарен».
Алексей БЕЛЯКОВ