В начало первой книги: https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-pervaia-seriia-komsomolec-nazvanie-komsomolec-popadanec-v-vov-vyjivanie-65a3f9cfa969ff7f1e81f370
Кстати, я всё так же находился в некотором подвешенном состоянии. То есть я ни на кого не работал, нигде не состоял, кроме базы. Мне было шестнадцать лет, то есть призвать на службу меня не могли, это не по закону. Единственный выход - это моё добровольное сотрудничество, то есть я должен был написать заявление, как это сделал когда-то в Луцком отделе, чтобы меня снова приняли в контору, ну или в какую другую организацию. Однако капитан Ремизов понимал что подобная ситуация меня полностью устраивает, так что попыток завербовать меня, не было. Он понимал, что я не соглашусь. Только посмеюсь над их попытками. В последнее время я заметил что на базе осназа ко мне начали относится очень серьёзно и с уважением. Время показало, что я не шут и знания у меня реальные. Уже появились отзывы от недавно заброшенных в немецкие тылы парней. «Монки» просто чудо, он требовали следующей партией, сбросить им их как можно больше.
А вот майор Лучигский, уговорил-таки поступить к ним на полставки. Так что я теперь числился там простым преподавателем, не более, и то со свободным графиком. Зарплата у меня была, но получал я её талонами на топливо для своего мотоцикла, на котором везде и мотался в пригороде и в самой Москве, это был мой выбор. Сто пятьдесят литров в месяц, маловато конечно, но хоть что-то. К тому же я таки получил справку, что мотоцикл мой не входит в список по мобилизации. Теперь никто не мог у меня его отобрать.
Мои размышления прервал возмущенный возглас инструктора:
- Куда?! Ветер при посадке учитывай!
Почувствовав, как тот перехватил управление, я расслабил руки, и пока наш биплан громко ревя, набирал высоту под управлением инструктора, с интересом осмотрел территорию аэродрома. У задания, где находились местные службы, я рассмотрел свой мотоцикл и полуторку, приписанную к аэродрому. Рядом стояла пара техников, и наблюдала за нашим полётом. Судя по полуторке и десятку молодых пареньков в пилотских комбинезонах, прибыла очередная партия на обучение. Они будут до вечера гонять самолёты, нарабатывая опыт. За аэроклубом числилось два У-2 и один УТИ-4. Раньше было три У-2, но один попал под мобилизацию и сейчас где-то на фронтах выполнял обязанности связного, если уже не сгорел где-то в бурьяне.
- Извините, задумался, - честно повинился я.
- Бывает, - буркнул тот. – Однако, пока не отработаешь взлёт и посадку на отлично, я тебе сдачу лётной практики не подпишу. Сколько бы ты налёта не получил.
Чувствуя, как у меня невольно раздвигаются губы в улыбке, я взял управление на себя и стал совершать процедуру взлёта и посадки. То есть сам садился, на конце взлётной полосы разворачивался и, учитывая ветер по флюгеру, шёл на взлёт. Пилотировал я уже более-менее, всё-таки, если и этот час считать, уже восемь часов налетал, а вот с посадкой у меня пока проблемы. Но ничего учусь понемногу.
Причина моего веселья крылась в словах инструктор. Пока я летал из рук вон плохо, но по мере налёта, когда освою эти умения, я маленько потяну, совершая осмысленные ошибки, чтобы налетать больше часов. Хотя долго это вряд ли продлится, Палыч не дурак, быстро прочухает в чём дело. Но как бы то ни было, сколько бы я не выиграл времени, всё равно оно будет моим.
Совершив под внимательным контролем Палыча учебные взлёты и посадки, я пошёл на посадку. Этот аппарат уже дожидались другие курсанты аэроклуба.
- Ну как? – спросил я инструктора, спрыгивая с крыла на землю и снимая парашют.
- Для новичка вполне, - серьёзно кивнул тот, с кряхтением покидая кабину, что находилась позади меня и спускаясь на пыльную землю. Я тут же подскочил и помог снять парашют, после чего подхватив свой направился следом за инструктором к носу самолёта.
У заглушенного мотора уже хлопотал механик, второй подгонял тележку с бочкой, где находилось горючее и бензонасосом, а от строений к нам шла группа курсантов со своим инструктором.
- Во время второй посадки козла дал, приличного такого, - вздохнул я.
- Это ты нос слишком задрал, вот тебя и приложило. Больше так не делай. Стойки шасси повредить можно. Кстати, Толя, посмотри шасси, одна из посадок у нас жёсткая была.
- Я видел, посмотрю, - кивнул механик, продолжая осматривать мотор, вернее потёки масла на нём, ища протечку. Мотор был довольно новым в отличие от центроплана, однако и у него от манёвров молодых лётчиков случались проблемы.
Оставив у самолёта других учащихся, обсуждая сегодняшние вылеты, мы направились в сторону строений. Мы оба были в лётных комбинезонах, со шлемофонами и очками. У меня только бельё да сапоги были своими, остальное выданное для полётов.
Палыч был мужиком далеко за тридцать, однако был он довольно опытным инструктором и пилотом, взрастив не одного аса, что сейчас воюют на фронтах. Самому Палычу я сказал, что мне необходимо как можно быстрее овладеть навыками пилотирования, хотя бы на среднем уровне. Тот не раз видел меня в сопровождении сотрудников «конторы» и видимо понял эту просьбу по своему, решив, что меня готовят для заброски в тыл, и учил серьёзно. Я не стал его разубеждать. Даже сейчас пока мы шли, он до каждого момента объяснил все мои ошибки, и как надо было действовать. Я без шуток прислушивался к его советам, так как он действительно серьёзно учил меня.
Когда мы переоделись в свою одежду, сдав лётное имущество кладовщику, то обнаружили всех свободных сотрудников аэродрома в количестве пяти человек у тарелки репродуктора. Говорил Левитан тем самым знаменитым голосом.
- Что передают? – громко спросил Палыч, проходя в общий зал, где обычно курсанты ожидают своей очереди. Но это обычно происходит зимой, летом можно и снаружи подождать, наблюдая за маневрами своих товарищей в голубом небе.
- Мы сегодня два города потеряли, - обернувшись, хмуро сообщил один из свободных инструкторов. Все неудачи на фронтах горожане воспринимали очень болезненно, тут действительно всё было для фронта, всё для победы. Очень мотивированные жители я бы сказал.
Припомнив, где находятся те города, которые мы потеряли, я вздохнул. Похоже, немцы начали. Я, честно говоря, не в курсе, прислушалось ли к моему поддельному докладу руководство, но надеюсь, той трагедии с Киевским котлом не произойдёт. По крайней моя совесть чиста, я донёс до руководства что мог, дальше всё происходящее будет на их совести.
Немного послушав сводку, я попрощался с Палычем и двумя знакомыми техниками, после чего вышел из строения наружу. На подходе к мотоциклу из-под него метнулась стремительная тень, и рядом заскакал радостный Шмель. В последние двенадцать дней он везде сопровождал меня. Обнаружив на базе осназа опытного кинолога, я с его помощью стал усиленно учить щенка, в основном по сторожевой схеме. Чтобы он охранял меня во время стоянки на лагере или на ночёвке. Когда ты один, такой помощник просто необходим. Так же его обучали тихо вести себя, не шуметь и подкрадываться по-пластунски. Кое-какие сдвиги уже были. Например сейчас, щенок, радуясь только тихо поскуливал. От лая его быстро отучили, да и не особо он большим любителем гавканья был.
Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.
Следующая прода. https://dzen.ru/a/ZbJ5zZoz8kYC3_nm