Найти в Дзене
Любовь и самолюбие

"Слезы моря". Глава 2. " - Я счастлива, что у Федора Григорьевича есть такой сын, как ты Глеб".

Фото из открытых ресурсов интернета
Фото из открытых ресурсов интернета

В ночь перед отъездом в Москву Арсения долго лежала без сна и, наблюдая, как за окном загораются звезды, вспоминала всю свою осознанную жизнь в доме Чернышевых и думала о том, что ждет ее в будущем. До сих пор ее жизнь была тихой, спокойной и можно сказать, что счастливой. Федор Григорьевич относился к ней, как к родной дочери, а Анастасия Романовна, его супруга была мягкой, доброй женщиной, всегда говорившая тихим, уставшим голосом. Она не работала и всю свою жизнь посвятила детям.

В последнее время ее здоровье немного пошатнулось, и довольно сильно упало зрение, из-за чего став несколько требовательной и капризной, она полюбила слушать, как дочери по вечерам читают ей книги. Но больше всего ей нравилось, как это делала Арсения, и девушка была вынуждена едва ли не все вечера проводить вместе с ней.

Поначалу ее это немного раздражало, но постепенно ей это даже стало нравиться, - ведь благодаря этому она познакомилась с уникальными произведениями написанными классиками мировой литературы.

Анастасии Романовне нравилось, что ее дочери поддерживают дружеские отношение с Арсенией, хотя Полина была и слишком высокомерна, чтоб стать настоявшей подругой, а вот Катюша была полной ее противоположностью, - мягкая, отзывчивая и искренняя. Но еще больший контраст между собой был у старших сыновей Чернышевых - Бориса и Глеба.

Старшего из близнецов интересовало все, что угодно, но только не учеба и парфюмерный бизнес отца и его гораздо чаще можно было увидеть в компании с хорошенькими девушками, с которыми он был добр и снисходителен, чем за учебниками. И в тоже время в отсутствии отца, от считал себя хозяином в доме и позволял себе с некоторым пренебрежением относится к брату, сестрам и уж тем более, к Арсении.

Глеб же был его полной противоположностью - вдумчивый, серьезный, внимательный к окружающим и не представляющим свою жизнь без парфюмерии. Его интересовало все, что связано с производством духов, и он буквально часами мог говорить об этом.

- Когда мы переехали в Советск, нам практически все пришлось начинать буквально с нуля. У нас ничего не было кроме знаний и опыта. К тому же была еще и сильная конкуренция с уже зарекомендовавшими себя на рынке Чернышевыми-Ставинскими. Но мы и не думали сдаваться и выбрали свой путь в производстве ароматов, в корне отличавшийся от вкуса и стиля наших родственников, - с воодушевлением рассказывал Глеб, наблюдая, как потрескивают дрова в камине, а затем, неизменно улыбаясь Асе, продолжал, заряжая ее своей верой и энергией: - Да, нам было непросто, но за несколько лет мы создали свою империю, ничуть не уступающую империи наших родственников и теперь уже они стали переживать из-за того, что мы представляем для них серьезную конкуренцию.

- Надеюсь, что и дальше наше производство не будет уступать Чернышевым-Ставинским, - сказала Полина, прислушиваясь к разговору, - и только от нас будет зависеть, как будет процветать наш бизнес.

- Именно! - тут же поддержал сестру Глеб. - И я очень надеюсь, что однажды мы создадим аромат, который покорит абсолютно всех.

- Но такое вряд ли возможно, - возразила Катюша. - Вкусы ведь у всех разные.

- Согласен. Но мы должны стремиться к этому, - не унимался молодой человек. - А ты согласна со мной, Арсения или сомневаешься так же, как и Катюша?

- Я за создание аромата! - ни на мгновение, не сомневаясь, поддержала Арсения молодого человека.

Фото из открытых ресурсов интернета
Фото из открытых ресурсов интернета

- Умница! Дай я пожму твою руку! - засмеявшись, воскликнул Глеб, но вместо того, чтобы пожать протянутую руку, обняв, чмокнул смутившуюся девушку в щеку, а затем, словно ни в чем не бывало, продолжил: - Но прежде чем мы смогли зарекомендовать себя, нам пришлось довольно непросто. Несмотря на то, что мы создавали прекрасные ароматы, ничуть не уступающие парфюмерии Чернышевых-Ставинских, и продавали их гораздо дешевле, всем была нужна продукция наших конкурентов и только лишь потому, что их уже давно знали, а мы были «темными лошаками». Нас тогда едва не выкинули из парфюмерного бизнеса.

- А что это ты вдруг вспомнил об этом? - поинтересовалась Полина. - Все ведь уже давно в прошлом и нашему бизнесу больше ничего не угрожает.

- Никогда нельзя быть уверенным на все сто - это бизнес и он непредсказуем. Если мы не будем развиваться и создавать новое, потребители потеряют к нам интерес. Так что расслабляться нельзя и нужно всегда думать о будущем. Никто не может знать, с чем нам придется столкнуться завтра, и какие сюрпризы преподнесет нам жизнь. Так ведь, Арсения?

- Это точно, - согласилась девушка, - поэтому наша задача - создать новый уникальный аромат.

- Дерзайте, - лениво зевнув, сказала Полина, закутавшись в плед. - Вам еще не надоели эти разговоры о парфюмерии?

- Мне кажется, об этом можно говорить бесконечно, - не согласился с сестрой Глеб, - а ты, Арсения, как считаешь?

- Я как всегда поддержу тебя, - воскликнула девушка и тут же смущенно улыбнулась, почувствовав, как губы молодого человека вновь прикоснулись к ее щеке.

В этот холодный зимний вечер Арсения впервые поняла, что Глеб влюблен в нее и к своему удивлению осознала, что и сама испытывает к нему такие же нежные чувства. У них было очень много общего, но в первую очередь их объединяла любовь к производству парфюмерии. Едва ли не каждый вечер Глеб заходил в лабораторию, и со знанием дела изучая масла и ингредиенты для будущих духов, говорил о новом аромате, который мечтает создать.

С улыбкой наблюдая за молодым человеком, Нина Сергеевна в чем-то соглашалась с ним, а бывало, что и спорила, отстаивая свою точку зрения, а Арсения, прислушиваясь к их спорам, была счастлива, видя, как замечательно ладят между собой самые дорогие для нее люди.

- Я уже не могу дождаться того дня, когда получу диплом, чтобы приступить к работе! - с небольшим раздражением говорил Глеб. - Я хотел перевестись на заочное, но отец против.

- Борис тоже разделяет твой энтузиазм? - как можно осторожнее поинтересовалась Нина Сергеевна.

- Увы. Иногда мне кажется, что его интересует все, что угодно, но только не производство парфюмерии. Надеюсь, что со временем это пройдет. Вы согласны со мной?

- Я счастлива, что у Федора Григорьевича есть сын, который пойдет по его стопам, - потрепав его по густым волосам, ответила Нина Сергеевна. - У тебя просто огромный потенциал.

- Может быть, Борис проявит себя, допустим, не в производстве ароматов, а в чем-то другом из области вашего бизнеса. Тебя буквально завораживает производство ароматов, а может быть, он создаст новую линию косметики.

- Я был бы только рад, если бы Борис оказался талантливее меня, - искренне сказал Глеб. - Пускай создает косметику, а ароматами станем заниматься исключительно мы втроем.

Молодой человек много говорил о тонкостях производства, а Арсения с затуманенными от счастья глазами наблюдая за ним, мечтала о счастливом будущем…

«Как же я хочу, чтобы наши с бабушкой и Глебом мечты сбылись, и мы создали уникальный и неповторимый аромат, - глядя на звезды, подумала Арсения, а потом ее мысли незаметно переключились на другое и перед глазами появилась маленькая, хрупкая девочка лет одиннадцати с огромными голубыми глазами. - Как же Светочка останется здесь одна, без нас с Катюшей? А вдруг экономка опять будет обижать ее? Нужно попросить бабушку, чтобы присмотрела за ней».

Светочка была дочерью помощницы экономки и вместе с мамой, с самого рождения, жила в доме Чернышевых и у всех, кто знал ее, невольно вызывала чувство нежности и жалости. Дело в том, что Светочка была ребенком с особенностями развития, очень тихая и замкнутая, что впрочем, не мешало ей прекрасно ладить со всеми окружающими. У нее была пушистая ласковая кошечка Вафля, буквально по пятам ходившая за ней едва ли самого рождения.

Девочка часто сидела на берегу небольшого ручейка, который протекал недалеко от дома, и смотрела на воду, а Вафля неизменно крутилась возле нее, наблюдая, как ивы поласкают в воде свои длинные косы. Светочку любили абсолютно все и только лишь экономка, по неизвестной никому причине, постоянно изводила девочку, которая, едва только увидев ее, испуганно вздрагивала и замирала, готовая тут же пуститься бежать.

И вот однажды, не зная, как еще задеть Светочку, экономка, напрочь лишенная чувства жалости и сострадания к малышке, заявила, что от Вафли нужно избавиться.

- Мало того, что она разносчик заразы и блох, так на днях я видела, как она шастала по кухонному столу!

- А вы уверены, что действительно видели Вафлю на кухне? - не поверил ей водитель, заглянувший выпить кофе.

- Других кошек у нас нет, и не было! - уклончиво ответила экономка. - Значит, это была блохастая Вафля! - Я слышала, как она запрыгнула на стол!

- Значит, получается, что вы ее не видели, а только лишь что-то слышали, - продолжил допытываться водитель.

- Я видела, как она крутилась возле кухни, а потом услышала какой-то шум и когда оглянулась, она как молния выскочила в коридор!

- Даже если Вафля и крутилась возле кухни - это еще не говорит о том, что она ходила по столу. Никто и никогда не замечал этого за кошкой, - продолжил защищать Вафлю водитель, хотя и видел, что экономке это не нравится.

- Я видела ее там своими собственными глазами! - недовольно заявила женщина.

Фото из открытых ресурсов интернета
Фото из открытых ресурсов интернета

- Но ведь вы ведь не видели, что она запрыгнула на стол, - не выдержав, сказала Арсения и тут же невольно побледнела, увидев с какой злостью и ненавистью на нее посмотрела экономка.

- А тебе какое дело до всего этого?! Ты, что, член семьи?! Нет! Ты обычная…- но, не договорив, замолчала, встретившись с жестким взглядом водителя.

- Мы сейчас говорим не об этом. Я думаю, что вы придумали, будто видели, как Вафля запрыгнула на стол, так что оставьте Светочку и ее кошку в покое.

Бедная Светочка, присутствовавшая при этом разговоре, прижав Вафлю к себе, переводила испуганный взгляд с экономки на водителя, а потом, не выдержав, заплакав, убежала из кухни, совсем потеряв голову от страха. Ее не было целый день, и когда она так и не появилась вечером, организовали поиски. Ее мама не находила себе места и во всем обвиняя экономку, просила вызвать полицию и волонтеров, чтобы они помогли найти дочку. Понимая, что натворила, экономка тоже приняла участие в поисках, жалея о том, что так невзлюбила Светочку.

И только лишь глубокой ночью, когда все уже отчаялись найти девочку, она вернулась к маме, по-прежнему прижимая к себе несчастную Вафлю. После этого случая экономка стала относиться к Светочке гораздо мягче, но, несмотря на это, Арсения все равно боялась оставлять ее одну.

«Надеюсь, что бабушка присмотрит за ней, а зимой я уже приеду на каникулы. Мне, главное, выдержать первый курс, а потом я переведусь на заочное, чтобы работать вместе с бабушкой. - Подумала Арсения и, видя, как начинают постепенно бледнеть звезды за окном, прикрыв глаза, прошептала: - Вот и новый день. Надо хотя бы немного поспать перед дорогой».

Навигация по истории. Оглавление.

Продолжение следует... Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить...

Если канал Вам понравился, и Вы считаете мою история интересной - ставьте лайк, комментируйте и не забывайте подписаться на мой канал.

Пишите, советуйте, критикуйте, предлагайте свои истории и обсуждайте прочитанное. Буду Вам искренне признательна. Мой адрес электронной почты - deskg@yandex.ru
Буду вам очень благодарна!!!

АВТОРСКОЕ ПРАВО ДАННОГО ТЕКСТА ПОДТВЕРЖДЕНО НА text.ru И ОХРАНЯЕТСЯ ГРАЖДАНСКИМ КОДЕКСОМ РФ (ГЛАВА 7)