Найти в Дзене

Антипубличность с фокусом недооценена. Почему основатель компании не обязан становиться блогером

С момента создания моего первого онлайн-проекта прошло более 20 лет. В тот период времени и развития компьютерных технологий лишь крошечная часть аудитории осознавала суть построения онлайн-бизнеса. Стартап культура находилась в цикле зарождения, поэтому upside будущего перевешивал все индикаторы риск-менеджмента, что переросло в dotcom 1.0. Если сравнить интернет-индустрию раннего цикла и текущего, то сложно не заметить внушительные изменения.

Волей судьбы мне повезло наблюдать этот процесс цифровизации и эволюции с 90s, поэтому сразу вспоминаются строчки Гуфа.

"Так срослось, добро это или зло, но мне серьезно повезло"GUF, Наугад

Общее количество онлайн-проектов в текущем цикле развития интернета по всем признакам превышает допустимую норму потребления, что негативно сказывается на инновациях. Вектор дилеммы стартапа полностью развернулся на 180 градусов. Суть стартап-первенства в инновациях, уникальных подходах и методологии полностью перешла в суть дистрибуции. Суть технологического предпринимательства для большинства людей свелась к маркетингу и построению личного бренда из пустоты, что также оказывает внушительный эффект на индустрию.

Кто-то скажет со стороны:

yodude you’re old, поэтому не выкупаешь тренды. У нового поколения есть no-code, AI copilot, куча готовых решений, Telegram каналы, TikTok и тд

Конечно, если оценивать рыночные возможности в моменте, то такая позиция может показаться верной, но она является не эффективной долгосрочно, а именно в периоде на 10-20-30 лет. Переизбыток контента в бизнес тематике создаёт у новичков ложные ощущения, впечатления и ожидания от действительно трудоёмкой работы.

Социальные сети создают иллюзию успеха и активируют FOMO-эффект, который подпитывается давлением со стороны общества. Никто не хочет быть неудачником, бедным и больным. Это тройное комбо регулярно и массированно используется, как точка психологического давления со стороны новой волны Gen-Z-предпринимателей и инфобизнесменов.

Достаточно набрать несколько ключевых слов в Instagram, Youtube, TikTok относительно бизнеса, чтобы получить бесконечное множество минут видеопотока. Лишь малая часть людей, вероятно, что менее 1% действительно осознаёт пустоту и бесполезность такого контента.

True story. С 2011 года по 2019 год.

Тебе нужен PR менеджер. Тебе нужен PR менеджер? Тебе нужен PR менеджер !!!
Тебе нужен PR менеджер. Тебе нужен PR менеджер? Тебе нужен PR менеджер !!!

В этот период моя жизнь значительным образом изменилась. Из-за ряда успешно реализованных шагов и действий мои проекты (основанные и сооснованные) были не просто востребованы, а очень востребованы cреди миллионой аудитории.

Slinky, Teleport, Stickeroid
Slinky, Teleport, Stickeroid

- Teleport достиг ~1,5 миллиона пользователей всего за 7 дней, и это был абсолютный рекорд (1, 2, 3), стал частью Snap в 2018 году

- Slinky был очень популярен в Японии, Южной Корее и Восточной Европе. За первые три квартала Slinky привлек ~3 миллиона пользователей. Кому-то эти цифры покажутся скромными, но для 2010-2011 годов - это феноменальный результат (1, 2, 3). Slinky стал частью Sohu в 2013 году

- Stickeroid достиг ~5 миллионов сессий через 2 квартала после запуска (1, 2, 3, 4), стал частью Naver Corp./LINE Creators Market в 2019 году

Каждая компания стала будто бы музыкальным хитом в своё время и свой час. Каждый продукт использовал максимальный потенциал использования технологического стека. Каждое решение стало частью большой экосистемы и эволюционировало после поглощения.

Спустя годы я понимаю, что весь этот путь не был бы возможным, если бы не фокус на деталях и действительно фундаментальных знаниях.

#стартапы #опыт #предпринимательство