До обеда Павел списался с Назариком и сбросил ему новый текст песни. Через пару минут посмотрел чат. Тишина. Черт, неужели не понравилось? Или просто не успел прочитать?
Наверное, надо было еще раз все проверить. Скорее всего, какие-то строчки можно переписать заново. Сделать лучше лучшего. Постараться если не превзойти папу, то хотя бы создать всё на одном уровне с ним, не ниже.
Впрочем, чего он хотел? Ещё по черновику всё было понятно. Если мелодию Назарик ещё сможет своими методами вытянуть до приемлемого, то текст… ох. Печаль-печаль, одним словом.
Мартынов от души предавался самоедству, пока минут через сорок в дверь вновь не постучалась Подгорная.
— Так, держи, — вручила она Павлу распечатку. — Похоже, это и есть новая песня Жаркого. Я посмотрела, могу ошибаться, конечно, но явно будет новый хит. Там Назарик какие-то пометки сделал, но я в этом совершенно не разбираюсь, просил тебя изучить и листок не терять.
Дверь за Бэллой давным-давно уже закрылась, а хозяин номера держал в руках распечатку и глупо улыбался. Без сомнений, это был листок с его новым текстом! Тем самым, который Мартынов отправил клавишнику. Кто бы мог подумать, что Назарик разовьет такую бурную деятельность, что даже забудет черкануть в ответ хотя бы пару слов? Зато расчертил… да, всё верно. Вот тут пауза после первой строчки, как, собственно, изначально и было задумано. Простые акценты. Места, которые надо особо подчеркнуть голосом. Отдельно отмечен последний куплет как повторяющийся после инструментального прогона и количество тактов в самом прогоне. Ух… можно выдыхать. Кажется, пошло дело. Не зря он эту ночь не спал.
На обед Павел рискнул выбраться к команде, предварительно поинтересовавшись у Подгорной, нет ли поблизости блогеров и прочих нежелательных лиц, из-за которых ему лучше нигде не появляться лишний раз. Оказалось, пока всё тихо-спокойно, можно выходить. Им здесь тоже выделили отдельный зал, где команда, не забывая приговаривать суп и второе, принялась обмениваться впечатлениями о новой песне.
— Да не переживайте, я уже понял. Подпустим аккуратно народного джаза, с уменьшенными трезвучиями. И доминантсепт густо насыпем. Типа простенько, но всё же с финтифлюшками.
— Вань, ты главное аккуратнее, чтоб тебя потом Дамир не побил за то, что ты ему соло запортил.
— Да лепите что хотите, всё равно я громче окажусь, — хохотнул саксофонист.
Что приятно удивило Павла, так то, что всем, похоже, новая песня понравилась. Никто нос не кривил, своё фи не высказывал.
С другой стороны, а что он хотел? Только Назарик пока в курсе, кто настоящий автор. Остальные-то считают, что это лично Фёдор написал.
Или нет? Может, клавишник уже рассказал музыкантам, как на самом деле дела обстоят? Вот бы узнать поточнее. Ладно, это уже лишнее. Рано или поздно и так всё выяснится. Незачем на себя одеяло перетягивать и к своей скромной персоне внимание привлекать. Тем более песня-то ради Фимыча создана, а не для того, чтоб неудачливому программисту самолюбие почесать. Не поведай ему Назарик про эту примету, он бы даже не задумался о том, чтобы что-то сочинить.
До места добрались быстро, меньше, чем за полчаса. То ли город был не слишком большим, то ли гостиницу удалось забронировать недалеко от концертного зала. Погрузка-выгрузка, скинуть вещи в гримерке, дождаться, пока музыканты и звукореж наладят аппаратуру. Ещё раз промыть глаза в холодной воде по настоянию Бэллы. Выдержать по возвращении из туалета изучающий взгляд Ванессы. Мысленно забить на них обеих и наконец-то убежать на сцену. А там…
Павлу было безумно любопытно, как именно будет выглядеть первая репетиция его песни. Оказалось, ничего такого особого. Разве что раза три сбивались и косячили кто где, со смехом начинали заново, а уже с четвертого раза смогли сыграть весь прогон без явных ошибок. Но не идеально, как заметил Назарик. Поэтому сыграли и в пятый, и в шестой. И даже бэк-вокалисты, распевшись, изобразили красивый фон. Оказывается, неутомимый клавишник, он же штатный аранжировщик, и для них партии прописать не забыл.
А потом пришлось быстро бежать и переодеваться в концертную одежду, припудриваться, чтоб не так сильно были видны капельки пота на лбу, и в очередной раз выходить обратно на сцену под рев собравшейся толпы.
В перерыве к нему подошел Назарик.
— Всё, погнали, второе отделение начинаем с новой песни.
— В смысле? — не понял Мартынов.
— Сейчас выходишь и говоришь. Так, мол, и так. Собираюсь сделать вам подарок. Прямо вот позавчера в дороге сочинил для вас новую песню, хочу ею с вами поделиться. Я написал её в честь одного очень хорошего и дорогого мне человека. Ну, поехали. И мы сыграем.
— Уже сегодня? Вот прямо сейчас? — не поверил своим ушам Павел.
— А чего затягивать? Чем скорее отыграем, тем лучше. Федя обычно торопился с новинками так, будто у него пятки поджаривают. Так что не переживай, всё пройдет, как обычно.
Уже когда клавишник удалился, Мартынов запоздало понял, что его мнения, вообще-то, даже спрашивать не собирались. Просто поставили перед фактом: начинаем с новой песни, и твоя задача представить её зрителям. Ну и не налажать при исполнении, хотя это ко всему репертуару относится, если так уж посмотреть…
Павел волновался. Даже голос слегка дрогнул, когда он прогнал зрителям текст, который ему предложил Назарик. И вот уже потекли тягучие ноты саксофона, включились бэк-вокалисты, и…
Самый лучший человек
В моем сердце ты навек
Но по жребию судьбы
Мы с тобой разлучены
Мартынов старался не думать ни о чем, кроме как о тексте и о том, когда именно его нужно пропеть. Всё отошло на второй план. Даже, как ни странно, Игорь Серафимович. Только он сам, его команда и премьера песни. Остальное значения не имело.
Бьет в виски надсадно пульс
Я смогу, пройду, вернусь
От тебя пускай далек
Вместе быть — вот наш итог
Павел подготовился, потому что клавишник слегка модифицировал изначально предложенный им вариант припева. Аккорды остались теми же, а вот мелодия претерпела аккуратные изменения, и тут пришлось уже раскрываться в полную мощь, демонстрируя собравшимся все возможности голоса. Своего голоса, не папиного. Три-два-один…
Я спасу тебя, ты верь
Отыщу от счастья дверь
Распахну, и мы вдвоем
На земле свой рай найдем
Я спасу, ты только жди
Если шелестят дожди
Если грозы бьют в окно
Будем вместе все равно
Им аплодировали. Потом были песни из второго отделения. Их Мартынов отработал практически на полном автомате. Вот и финальная «Танцуешь на пляже». А дальше произошло что-то странное. Сначала в зале раздались одиночные выкрики вразнобой. «Самый»! «Лучший»! «Человек!» И вот голоса объединяются и начинают скандировать: Че-ло-век! Че-ло-век!
Первым среагировал Дамир. И вот уже вновь звучит его соло на саксофоне, за которым вступают Александр с Ириной и Ванессой. И они поют на бис именно эту композицию! Не трижды несчастный пляж, а новую песню! А люди, хлопая, сбивают себе ладоши, и в зале творится что-то невообразимое. Цветы. Автографы. Аккуратные намеки от уставшей охраны. И вот наконец-то всё, конец. Гаснут софиты, расходятся музыканты, зрители торопятся на улицу.
Уже за кулисами, пока Павел привычно откисал, присев на корточки возле стены и пытаясь осмыслить события прошедшего дня, к нему подошла Бэлла и с грустью сказала:
— Похоже, только я до конца не знала, кто на самом деле написал новый хит. Ты настолько мне не доверяешь?..
Авантюра во спасение. Часть 32
Мой личный канал писателя: https://t.me/romanistca
#сентиментальный роман #авантюрный роман #юмор #приключения #седлова