Найти тему
Smart Simulation

Чем маневровые электровозы лучше тепловозов?

Всем известно, что маневровые локомотивы обычно ассоциируются с тепловозами. Однако, немногие знают, что существуют также маневровые электровозы.

Конечно, маневровые тепловозы обладают преимуществом автономности работы, но они также имеют свои недостатки. Один из основных - неэффективная эксплуатация, а также проблемы с экологией и т.д. По этой причине, электровозы стали заменой для таких тепловозов. Их важность и преимущества перед традиционными тепловозами очевидны, однако лишь только на первый взгляд.

Источник фото: ru.wikipedia.org Авторство: Emoskvin. Собственная работа, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=59253678
Источник фото: ru.wikipedia.org Авторство: Emoskvin. Собственная работа, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=59253678

Во-первых, маневровые электровозы обладают высокой энергоэффективностью. Благодаря использованию электрической энергии, они не только экологически чистые, но и экономичные, снижая расходы на использование топлива. Это особенно важно во время энергетического кризиса и стремления к устойчивому развитию.

Во-вторых, маневровые электровозы обладают высокой маневренностью. Благодаря использованию электрического привода, они способны обеспечить точное контролируемое движение, что особенно ценно при работе на ограниченных территориях и в строго регламентированных условиях.

Кроме того, маневровые электровозы отличаются низким уровнем вибрации и шума. Это позволяет значительно снизить негативное воздействие на окружающую среду и улучшить условия труда машинистов.

Источник фото: ru.wikipedia.org Авторство: Дмитрий Закутный. RailGallery (photo), CC BY 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=126261789
Источник фото: ru.wikipedia.org Авторство: Дмитрий Закутный. RailGallery (photo), CC BY 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=126261789

Первым серийным маневровым электровозом в истории стал ВЛ41, который был разработан и построен в 1963 году. Этот электровоз работал на контактной сети переменного тока с напряжением 25 киловольт. Всего было выпущено 78 единиц данной модели. Но, несмотря на всю свою эффективность, этот электровоз мог функционировать исключительно в пределах области покрытия контактной сети. В связи с этим было решено разработать электровоз, способный работать автономно. Так появился контактно-аккумуляторный электровоз ВЛ26, также выпущенный в 1963 году.

Этот электровоз использовал постоянный ток и был оснащен аккумуляторными батареями, что позволяло ему работать не только под контактной сетью. Однако, у этой модели тоже были свои проблемы. На неэлектрифицированных участках, основной источник питания - аккумуляторы, позволял электровозу развивать скорость лишь 1,2 километра в час. Более того, батареи часто выходили из строя. Поэтому, после выпуска всего 10 локомотивов данной модели, производство было прекращено.

ru.wikipedia.org Источник фото: Авторство: Jindřich Běťák. Собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=18674438
ru.wikipedia.org Источник фото: Авторство: Jindřich Běťák. Собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=18674438

В итоге, можно сказать, что маневровые электровозы не получили широкого распространения. Здесь решающую роль сыграла автономность тепловозов, в отличие от электровозов. Однако стоит обратить внимание, что электровозы все же производятся и активно используются в качестве промышленных локомотивов и тяговых агрегатов. Они успешно применяются на электрифицированных подъездных путях предприятий и также широко используются в горной промышленности и на карьерах для разработки природных ресурсов.

Благодарим за внимание! Не забывайте подписываться и ставить лайки!

Как всегда, Ваш - Smart Simulation!