Найти тему
184,3K подписчиков

Хороший рассказчик Сергей Минаев.

463 прочитали
В начале этого столетия отечественная литература пережила странную трансформацию. На смену культовому Пелевину пришло нечто непонятное и, на мой взгляд, не имеющее отношения к настоящей литературе.

В начале этого столетия отечественная литература пережила странную трансформацию. На смену культовому Пелевину пришло нечто непонятное и, на мой взгляд, не имеющее отношения к настоящей литературе. Когда мне в руки попалась книжка «Дyxless. Повесть о ненастоящем человеке» я сразу же заподозрил, что её содержимое будет скучным и неубедительным. Так и вышло. Книга действительно не производила никакого впечатления и не оставляла послевкусия. Почему вокруг неё стоял какой-то шум я так до сих пор и не могу понять. Честно говоря, я бы никогда и не вспомнил этот роман, но так сложилось, что уже несколько месяцев я смотрю ролики Сергея Минаева. И мне даже в голову не приходило, что автор той книги и рассказчик который мне интересен это один и тот же человек. Вот и пообщаемся сегодня о нём.

На ролики Минаева я набрёл случайно. Мне понравилось видео о сахаре, ну и дальше я погрузился в его «Простые вещи». Поразительно здесь то, что он умудряется рассказывать о чём угодно настолько интересно, что просто поражаешься, как же у него это выходит? А выходит, по всей видимости, потому, что за плечами у Минаева имеется исторический факультет. То есть сейчас он наконец-то работает по специальности. Ведь современный историк не обязан сидеть в аудитории и читать лекции студентам. Он вполне может заниматься этим перед камерой, а студенты потом посмотрят.

Есть тут у меня соблазн сказать, что было бы прекрасно, если бы он ещё начал разбирать текущую ситуацию, но нет. Такого я не скажу, потому что в таком случае Минаев превратится в очередную говорящую голову, а их, знаете ли, и без него уже достаточно. Ниша же, которую он сейчас занимает, долгое время пустовала, и он смог грамотно распорядиться этой пустотой. Пустота ведь не является чем-то плохим, тут важно, чем её человек собирается наполнить. Минаев наполнил её отлично проработанными рассказами порою о самых банальных вещах. Только как выяснилось, без этих вещей мы не можем представить свою жизнь.

В начале этого столетия отечественная литература пережила странную трансформацию. На смену культовому Пелевину пришло нечто непонятное и, на мой взгляд, не имеющее отношения к настоящей литературе.-2

В его подборках я пробовал смотреть что-то о музыкальных кумирах, но вот тут он лично для меня неубедителен. Я вообще с трудом могу представить себе рассказчика об условном Курте Кобейне, который смог бы меня заинтересовать. Но зато исторические личности в рассказах Минаева обретают какое-то узнаваемое лицо. Вот о том же бароне Унгерне кто бы смог так же убедительно поведать? И да, я читал книжку «Самодержец пустыни», так что немного ориентируюсь в теме. Минаев смог разложить её на высочайшем уровне.

Само собой тут можно спросить, кто я такой вообще обсуждать Минаева? Но я вообще-то его зритель. И зритель бывает разный, в том числе капризный и вредный. Так вот я как раз к таким и отношусь. Если изъясняться точнее, то сам я себя таковым не считаю, но глядя на то, что потребляет сейчас аудитория, приходится признавать, что у меня завышенные запросы. Минаев запросто увлекает зрителя немного знающего историю и имеющего своё собственное мнение. Пожалуй, можно даже назвать его работы в каком-то смысле изысканными. Хотя надо отдать ему должное как ведущему. Он не корчит из себя какого-то знатока вообще всего и не пытается быть экспертом.

В начале этого столетия отечественная литература пережила странную трансформацию. На смену культовому Пелевину пришло нечто непонятное и, на мой взгляд, не имеющее отношения к настоящей литературе.-3

Скорее он вызывает ассоциации с действительно хорошим преподавателем, который любит свое дело. Однако для лектора мало, только любить своё дело, необходимо ещё быть талантливым рассказчиком. И вот тут Минаев действительно раскрывается по полной программе. Уж, не знаю, работа ли на телевидении дала такой навык или он сам по себе научился рассказывать увлекательно, но с моей точки зрения он сейчас самый интересный рассказчик среди русскоязычных блогеров. Сравнивать тут с ним некого. При этом любопытно, что ведь человек мог бы быть писателем, все-таки аудитория-то у него была своя, и имя он себе сделал, но нет. Видимо писательское ремесло требует, куда больших ресурсов, а отдача от него минимальна. И это намекает нам, в каком состоянии сейчас находится отечественная литература. Ей просто невыгодно заниматься теперь.

Как я и сказал не все темы, за которые берётся Минаев, мне интересны, но точно все свои работы он выполняет качественно. Я к слову не уверен, что ему и самому интересно было работать вообще по всем персонажам или историческим событиям, но такова работа, которую он себе выбрал. И к слову вот это всё могло бы быть в телевизоре.

В начале этого столетия отечественная литература пережила странную трансформацию. На смену культовому Пелевину пришло нечто непонятное и, на мой взгляд, не имеющее отношения к настоящей литературе.-4

Только в телевизоре Минаева давно уже нет, и не думаю, что будет. Прямо сейчас мы видим, как влияние телевизора уходит в прошлое. Ведь многие интересные авторы и рассказчики давно уже предпочитают работать в интернете, и зритель идёт сюда.

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.