Найти тему

Наши педагоги по танго в Санкт-Петербурге

Дорогие друзья. Первое впечатление и первые шаги, особенно в танго, очень важны. От этого зависит как сложится ваши дальнейшие отношения с этим прекрасным, многогранным танцем. И здесь главное - выбрать педагога, который подойдет именно вам. Тогда обучение будет максимально эффективным, а занятия - приятными и интересными.

Чтоб помочь вам, мы провели серию интервью с нашими педагогами.

Знакомьтесь, Тимофей Филиппов. В танго с 2016 года.

Е.Г. (Елена Гудкова): Зачем, по вашему мнению, людям нужно танго?
Т.Ф.(Тимофей Филиппов): Как и любой другой танец. Выражать себя. Это же искусство. Любое танец, любое творчество – это искусство, которое людям доступно на каждом этапе их развития. Когда они только начинают, они могут мало выразить, мало почувствовать. Когда они уже более опытные, они могут больше выразить. Вот так это работает.

Е.Г. : Чему вы учите на своих занятиях?
Т.Ф.: В основном зависит от запроса, чего конкретно хочет человек. А если в общем - учу людей танцевать. Учу их красиво двигаться. Например, мы учимся танцевать танго, или милонгу, или вальс, или что-то еще. Чтобы человек мог творить, танцевать, делать что-то своё, не похожее на других. Поэтому поначалу мы определённым шаблонам учим, в которые проще человека поместить. А потом, главное, в этих шаблонах не остаться. Чтобы, если есть желание, ты мог их использовать дальше, что-то натанцовывать. И если хочешь дальше развиваться - выходи за рамок, твори. Ничего не запрещено здесь, здесь нет правил.

Е.Г.: По вашему мнению, что главное в обучении танго?
Т.Ф.: Да нет главного. Точнее, всё главное.
Е.Г.: Всё одинаково главное?
Т.Ф.: Если мы говорим про танец, то можно его поделить пополам. Скажем так: форма и содержание, то есть 50 и 50. И бессмысленно увлекаться чем-то одним, потому что без другого толку будет мало. Форма — это в первую очередь красота движения, красота линий, которые может пара показать. Содержание – это больше про взаимодействие, про музыкальность, то есть про то, что наполняет танец. Потому что, если просто форму брать, это будет обычный вот скелет.
Е.Г.: Получается, что научиться только технике – это неправильно.
Т.Ф.: Это половина успеха.
Е.Г.: То есть, нужно учиться всему сразу?
Т.Ф.: Ну как, в зависимости от приоритетов. И от того, что педагог видит в своём ученике, что на конкретный момент развития больше ему подойдет. И смотря какие цели обучения. Если ученик сразу может сформулировать свою цель, к примеру: "Я хочу на милонге танцевать." Зачем ему идеальная техника, если он на милонге хочет танцевать?
Е.Г.: Там техника не нужна?
Т.Ф.: Она нужна, исключительно чтобы не падать. И он сможет спокойно танцевать и что хочет делать. Если же у него цель идти на чемпионат танцевать, то там, понятно, обучение уже другое. Это все конкретно от запроса ученика зависит.

Е.Г.: Доверие в паре...
Т.Ф.: Важно очень.
Е.Г.: А что это значит?
Т.Ф.: Не бояться передать ответственность за свое движение другому человеку… Иногда. Понятно, что это не надо делать слепо. То есть, если ты встал в пару с человеком, а он уже при первом шаге начинает шататься, тут надо задуматься, а стоит ли немножко туда подавать. Мы ведь, когда танцуем, взаимодействуем весом тела друг с другом. В любом случае. В свободном объятии мы находимся или в близком - не важно. И каждый партнер сам решает насколько доверять человеку, который напротив.
Я за то, чтобы дамы более свободно могли доверить своё движение. Потому, что они не смогут танцевать, если будут каждый свой шаг контролировать. Во время танца нужно отключать контроль.
На занятиях - это другое дело. То есть там нужно голову включать полноценно. А если ты танцуешь где-нибудь на практике или на мелонге, то там наоборот. Отключаешь голову, доверяешь. Если происходит контроль, то нет возможности состояние полёта, потока почувствовать. Это ведь то, на что танец и рассчитан. А если контролировать всё-таки приходится, то надо навык повышать свой.

Е.Г.: Навык чего? Отключение контроля?
Т.Ф.: Работы с телом, отключения контроля, чтобы это не мешало.
Е.Г.: А как можно отключить контроль?
Т.Ф.: Если всё идёт хорошо, зачем контролировать?
Е.Г.: Но бывает же это неосознанно происходит. Просто так заложено в человеке.
Т.Ф.: Как раз здесь это мы и отключаем у людей.
Е.Г.: Но нельзя же вот так, по щелчку, отключить?
Т.Ф.: Конечно нет. Но наш мозг, он учится. Всегда учится. В любом возрасте учится. Просто с возрастом сложнее это делать. Не сильно, но сложнее. И если ты отвык доверять людям, этому можно научиться, но просто больше времени займет. Я же говорю, это навык.

Е.Г.: В чем разница между "хорошо следовать" и "танцевать"?
Т.Ф.: Когда следуешь - ты просто подчиняешься. Не то, чтобы слепо подчиняешься, а выполняешь определенную последовательность действий, заложенную другим человеком. То есть, если он тебя ведет на какие-то шаги, и ты за ним следуешь, у тебя нет креативности, нет выражения себя через танец. То есть тело, оно не танцует, оно двигается. В пространстве, под музыку, просто двигается. Конечно, это уже хорошо.
Но если мы говорим про танцевание, как про состояние, то это и отключение контроля, и погружение в музыку, и погружение в партнера. Здесь уже огромная разница между танцем и следованием. Партнерша хорошая, она всегда находится в танце, она всегда находится в партнере, то есть она умеет работать своим телом, она слышит музыку, она слышит себя, она слышит партнера.
Есть много критериев, которые отличают танцевание, от простого следования. Если по всем пунктам галочки стоят - значит у вас всё хорошо.


Следите за новостями, чтобы не пропустить продолжение интервью.