Сегодня среда, а значит, снова будет про культуру. Где-то в комментариях я обещала рассказать про театр. И вот как раз сегодня это обещание выполняю.
Году в 2017 шла я по улице нашего маленького испанского городка и никого не трогала. Но пришлось, потому что оказалось, что группа людей, поравнявшихся со мной, общалась между собой на чистом русском языке. Меня это очень удивило, ведь русских у нас тут, кроме меня, нет.
Я осторожно приблизилась к ним и спросила, каким образом они в нашей испанской Тьмутаракани оказались. Они моему вопросу очень обрадовались и рассказали, что они артисты и будут давать сегодня спектакль в местном бехарском театре. Сказали, что будут очень рады меня там видеть.
По городу, действительно, были расклеены афиши о вечернем спектакле. Это была опера Джакомо Пуччини "Богема". А я, как специально, из всего театрального разнообразия люблю именно оперу. Поэтому с большим удовольствием отправилась вечером на спектакль. Билеты стоили от 16 евро на галерке и до 30 и больше евро в партере и в ложах.
Сначала надо рассказать про сам театр. Городок у нас небольшой, и театр тоже небольшой, но неожиданно очень красивый и богато отделанный. Потолок украшен росписью, занавес из красного бархата, мебель, стены - все настолько красивое и витиеватое, что чувствуешь себя, как в шкатулке для драгоценностей. Название у театра не сильно для Испании оригинальное - Teatro de Cervantes. Дело в том, что автор Дон Кихота был некоторым образом с нашим городом связан, но об этом как-нибудь в другой раз расскажу.
Самое странное, что когда Бехар был богатым и густонаселенным городом, этот театр влачил жалкое существование. В городе был реальный дефицит культурных и развлекательных мероприятий. Единственный кинотеатр всегда был битком. А когда фабрики закрылись и народ начал уезжать, власти вдруг спохватились и выделили деньги на реконструкцию театра. Парадоксально запоздалая реакция. В результате город разорился и опустел, но зато в нем появился красивейший театр.
Помню, что за год до этого (в 2016) видела афиши подобного спектакля, но заболела и прийти не смогла. А тут все совпало. Так вот, почему артисты говорили на русском. Потому что спектакль давала Национальная опера Молдавии. В составе труппы также были испанские артисты, певцы из Одессы, Донбасса и одна певица из Сеула (Южная Корея). Всего в спектакле было задействовано около ста артистов, включая живой оркестр.
Зал был полон. Большую часть зрителей составляли старушки и пожилые пары из местных аристократических семей, у которых наконец-то появился повод нарядиться в красивые платья и надеть фамильные драгоценности.
Пели, кстати, очень неплохо (национальная опера, все-таки). Но на следующий день утром несколько огромных автобусов увезли всю труппу в Пласенсию. И далее артисты уехали на юг, давая по спектаклю в каждом городе.
В 2018 году молдавская труппа опять чесала испанские города. На этот раз мы слушали Норму Беллини. А в 2019 давали Травиату. Мы (я) с удовольствием на эти спектакли ходили, потому что для нашего маленького городка культурное событие такого рода - это просто запредельный уровень.
Муж мой к опере не питает такой пламенной любви, поэтому с удовольствием бы поспал в удобном бархатном кресле, если бы они так громко не пели. Но зато он получал большое удовольствие от того, что это нравится мне. Смотрел на мой восторг и тихо радовался.
В 2020 случилось сами знаете что, поэтому все туры и гастроли отменили. И с тех пор молдавская опера в наши места не заезжает. А зря. Мы бы с удовольствием сходили. Очень скучаем по таким спектаклям. Нам бы еще Турандот послушать, Мадам Баттерфляй и Тóску. Именно эти оперы числились в их репертуаре.
Больше всего интересного и необычного об Испании можно найти на моем канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации.