В прошлой статье автор сетовал на то что в первом экипаже подобрались не плохие парни. Главным недостатком было то что в экипаже не было опытной направляющей руки. Им мог стать Фёдор, который таинственно исчез вместе со сварочными очками.
Неизвестны причины исчезновения, ведь Федя мог стать настоящим капитаном нового экипажа. Парни подобрались работящие, что в дальнейшем и было доказано, но в других экипажах. Все трое были в новых экипажах на лидирующих позициях.
Читатели задают вопрос?
Кто такой "Капитан" и зачем он вообще нужен в экипаже?
"Капитан" нет такой официальной должности в работе водителей большегрузных автомобилей. Где машина работает круглосуточно, без выходных и праздников. Отдых для автомобиля только на время проведения ТО. Или срочного неотложного ремонта дизеля, или ГМП. За этими агрегатами уследить сложно, при больших нагрузках они могут неожиданно выйти из строя.
На автомобиле работает четыре водителя. Четверо, это уже небольшой коллектив. Каждый со своими проблемами, и чаще всего разного биологического возраста, и стажа работы в условиях крайнего Севера.
"Капитана" никто не назначает и ни выбирает. "Капитанами" становятся. В любом даже небольшом коллективе всегда появляется лидер. Который безвозмездно берёт на себя многие обязанности в экипаже. Не получиться из вас лидера, если вы не обладаете доверием коллектива. Лидер экипажа должен обладать многими свойствами. Главным из которых является доверие коллектива. Старший должен иметь свой подход к руководителям предприятия. В любой момент зайти к начальнику и просто посидеть и погонять чаи в его кабинете. В непринуждённом разговоре решить проблемы экипажа.
Когда машина работает на линии, вклад лидера почти не заметен. У капитана нет ни каких льгот и доплат. Всё чисто на голом энтузиазме.
Роль старшего хорошо заметна когда машина на ТО или ремонте. Выполняли работы сами водители. В автобазе были только слесаря-агрегатчики.
Слесарь по подвескам, отремонтирует вам подвеску, поставить и снять её с машины, это обязанность водителей. Так же с топливной аппаратурой, с ГМП, и дизелем. Снять генератор, и стартер должен водитель. В электроцехе только ремонт и проверка. Качество ремонта может быть разное. "Капитан" должен держать этот процесс под контролем. Во время зайти в цех к слесарю, и толково с ним поговорить. При этом ни забывать, принимать не посредственное участие в ремонте. При установке задней вилки, которую на БелАЗ называют "гитара". На спину её кладут чаще всего капитану, он опытный знает все тонкости передвижения с этой тяжёлой деталью. Самый шустрый наживляет гайку в проушине балки заднего моста. Двое крепят проушины "гитары" к раме. При опытном экипаже такая работа занимает 15 минут. Если экипаж не имеет опыта, на это может уйти целый день.
В любой автобазе, в крайнем случае при СССР. Самым недоступным и заманчивым местом являлся склад запчастей. Войти в который водитель мог только в присутствии механика или инженера. Без их ведома вход на склад водителю запрещён. Настоящий капитан открывал дверь на склад, ногой без всяких инженеров и механиков. Это был высший класс лидера экипажа.
В свободное время капитан не забывал зайти к девочкам в бухгалтерию, угостить хорошими конфетами, а то и просто поговорить. Ненавязчиво поинтересоваться, ходом начисления зарплаты экипажу. Проверить, чтобы случайно не затерялись путевые листы экипажа. К сожалению такое иногда случалось.
Явного лидера у нас в экипаже не было. Все трое пытались пробивать себе дорогу. Явно не хватало опыта, и связей. В итоге машина оказалась замороженная под забором. А экипаж без работы. Наступило время отпусков в хорошие экипажи требовались подменные водители. Наше упорство и работоспособность была замечена водителями БелАЗ. Таким образом наш БелАЗ–548 остался без водителей, замороженный под забором автобазы. Роман и автор теперь работали на БелАЗ–540, но в разных экипажах. Борис остался на БелАЗ–548, в дружном рабочем экипаже. Первый блин получился комом.
Об этом в следующий раз!
Не переключайтесь!
Почему так автор прицепился к этому дому? Всё очень просто, этот дом напоминает автора этих строк, на платформе Дзен. Затесался старик среди новостроек. И лайков нам не ставят, и подписчики бегут!
Благодарю, за внимание! Нас мало, но мы в тельняшках!