Найти тему
Hybrid PRO777

LiXiang. Надежнее любого японца? Первый взгляд.

Оглавление

В народ ходит мнение, что любой китайский предмет - г**вно. Автомобили не стали исключением. Дальний Восток, пронизанный идеей надежности японского авто не мог смирится с китайскими авто. В компаниях автомехаников и сейчас можно услышать насмехательство на Chery.

Также попрошу вас обращать, внимание что китайцы бывают разные и все нижесказанное относится к премиум сигменту авто ( LiXiang, BYD, YangWang), а не к машинам, которые у нас за 2.5 миллиона рублей продают. ( Chery, Haval, Jac), а не говорю, что они плохие просто я их не разбирал.

Почему появился такой стереотип? Минутка психологии.

Главная проблема в понимании о китайских вещах. Беда русских в том, что мы хотим подешевле, и китайцы отлично предоставляют нам такую возможность, покупать условный PowerBank за 500 рублей, жертвуя качеством. А потом мы ругаем соседей из поднебесной за литиевые аккумуляторы с песком внутри и т.д.

На самом деле китайцы делают намного лучше нас. PowerBank на 20 000 mA, купленный мною в самом Китае за 150 юаней (~1600 рублей) 3 года назад, работает до сих пор.

Китайцы вставили процессор для 100 Вт зарядки, литиевых аккумуляторов на 30000 mAh часов, а хороший экран. Еще доставка в Россию - это половина стоимости. То есть его цена в Китае 350 рублей, а еще китайцы с него заработать хотят.
Китайцы вставили процессор для 100 Вт зарядки, литиевых аккумуляторов на 30000 mAh часов, а хороший экран. Еще доставка в Россию - это половина стоимости. То есть его цена в Китае 350 рублей, а еще китайцы с него заработать хотят.

А теперь представьте что это же PowerBank в России с учетом логистики стоил бы 2500 рублей. Вы бы его купили, если вы бы могли другой за 500 рублей? Ответ очевиден.

Мораль басни такова, что не надо покупать самое дешевое и ругаться на качества. А теперь к нашему LiXiang.

LiXiang One

Автомобиль приехал на опыты. На нем надо сделать максимально возможную руссификацию. Дело в том, что я никогда раньше не руссифицировал чистых китайцев. Также хотелось заглянуть «под капот».

-3

Ожидание

Я ждал кашу всего лучшего из автомобилестроения, знал что китайцы ничего принципиально нового не сделают и оказался прав. LiXiang просто собрана из всех достижений машиностроения. За основу была взята Tesla, электроника от Mersedes, схема силовой установки у Nissan и Mitsubishi. Ждал и сборку на уровне данный автопроизводителей.

Сборка

Инженеры из поднебесной собрали все технологии. Но сделали это очень качественно, как бы странно это не казалось. Особенное внимание хотелось обратить на электронную часть. По статистике это самое больное место китайских авто. Но компьютера собраны с соблюдением всех требований, запаяны все, что только могло быть, сделано отличное охлаждение, все детали дополнительно приклеены к плате. Такого я не видел ни на одной японской авто, японцы вечно то на олове сэкономит, то конденсаторов не допаяют.

Я думаю, что проблемы с электроникой вызваны её количеством, а не качеством. На управление 3 мониторами с полноценной системой мультимедии требуется намного больше процессоров, чем для магнитолы, которая радио включает. Также огромное количество радаров, дополнительных датчиков добавляют проблем.

Обратите внимание на количества мониторов.
Обратите внимание на количества мониторов.

Сборка салона - это особое искусство. Большинство пластика - это огромные пластины, за счет конструкция становится надежной. Также все монитора металлическими конструкциями прикреплены напрямую к кузову, а не просто к пластику, как у японцев.

Каждый монитор на вот такой конструкции
Каждый монитор на вот такой конструкции

Продуманность

В сборке присутствует мелкие фишки, которая сильно упрощает ремонт и тюнинг. Например в блоке телематики есть разьем, наверное, для программирование. Сам факт его присутствие - это великое упрощение, помимо этого он выведен в самом удобном месте, что позволяет не снимать сам блок телематики.

Нижняя часть блока телематики.
Нижняя часть блока телематики.

Также крепление сидений, направляющие для электроприводов сидений нарезаны идеально для того, чтобы они не мешали выкручивать болты крепления сидения.

Направляющие не мешают откручивать болты.
Направляющие не мешают откручивать болты.

Такие фишки встречаются везде.

Вывод

Китайцы меня не разочаровали, даже превзошли мои ожидание. Собраны на уровне японцев, а где-то и лучше. Конечно качество сборки не гарантирует полную надежность. Эти машины будут ломаться, но также едет в ремонт и японцы.

Я не призываю вас покупать или продавать, а лишь высказываю свое мнение, и оно пока вполне положительное. Но конечно реальное положение дел покажет только время.

😁Ну а на этом все. Если вам интересна автомобильная тематика или остались вопросы переходите в мой Telagram канал, дружелюбный профессиональная аудитория и ежедневные посты гарантированы.

Авто
5,66 млн интересуются