Найти тему
Жизнь пенсионерки в селе

Жизнь заставила

Анна распускала старый свитер, чтобы связать носочки своему единственному внучку, которого ей подарила младшая дочь. Старшая живет для себя, как она говорит. У них с мужем еще есть время, успевают, обоим за тридцать. Анна уже за это не переживает, Зиночка порадовала мать и хватит.

В это время раздался телефонный звонок от старшей дочери. Анна немного испугалась. Кто-кто, а Нина никогда ее не балует своими звонками.

- Мама, ты почему не звонишь, не приезжаешь?

- А я вам нужна? Сами-то почему не наведываетесь, у вас машина, а мне толкаться в автобусе уже тяжело.

- Так я сейчас приеду за тобой. Собирайся. Поживешь у нас некоторое время.

- С чего вдруг такая забота обо мне?

- Да беда у нас. Захару сделали операцию, уход нужен, а мне отпуск не дают. Вот и приходится к тебе обращаться за помощью.

- Нин, да разве я справлюсь с таким буг(((аем? Ты сама подумай, какая я и какой он.

- Мам, я не знаю, что мне делать? Обратилась к тебе, а ты…

- Прости меня, доченька. Ты ведь пойми, здоровье-то у меня уже не то. Приезжай, - Анна теперь давно не держит на зятя зла. Прошла вся обида на Захара. Только вот она не уверена, изменил ли к ней свое отношение зять. – Женщина покидала в пакет самое необходимое, взяла и пряжу, чего ей сидеть без дела около кровати больного.

Нина не заставила себя ждать. Даже поцеловала мать в щеку, чего раньше за ней не наблюдалось. Видать, Анна, действительно, у нее последняя надежда.

Зять лежал в гостиной, до пояса прикрытый простыней. На первый взгляд показалось, что он спит, а веки-то двигались, при которых дрожали длинные ресницы. И сейчас больной выглядит красавцем. Неслучайно женщины до сих пор не оставляют его в покое. Пока Нина собирала на стол, у Анны было время вспомнить тот случай, когда они с зятем ополчились друг на друга.

Обычно Анна с вечера ездила на дачу, чтоб по утренней прохладе поработать на огороде. В тот день к ней пришла подруга, которая два года жила у родителей и дохаживала их. Вот они и засиделись с Галиной, которая уговорила Анну поехать первым рейсом.

- Сейчас дни не такие жаркие, еще успеешь упахаться. Жалеть надо себя. Мне вот интересно, кому ты это все выращиваешь? Отдай дачу дочкам, пусть они там загорают, тебе пора уже о себе подумать.

И вот Анна спозаранку отправилась на дачу. Только вошла в свой переулок, сразу увидела машину Захара. Ей моментально стало не по себе: то их не допросишься, чтоб помогли.

- А то приехали, даже меня не предупредили, я бы не тащилась такую даль. – Ворота были на засове. У Анны перед ними всегда стоял кирпичик, на который она вставала и дотягивалась до щеколды, потом палочкой снимала крючок. Повертелась, нигде и близко нет кирпича. В это время вышла соседка со своей козой.

- Аннушка, никак приехала захватить зятя на месте преступления?

- Зоя, какое-то там преступление, спят, поди, без задних ног, а мать во двор попасть не может.

- Сейчас я Маньку свою привяжу, расскажу, чему я стала вчера свидетельницей.

- Зятек твой приехал еще засветло. Я обрадовалась, что хоть с тобой поболтаю или с Ниной, устала уже от одиночества. Подошла к калитке-то и сразу отпрянула назад. Из его машины поднимается рыжеволосая длинноногая девица в коротенькой юбчонке, которая едва прикрывает все ее прелести… Ой, стыдно даже об этом говорить. Не стесняясь людей, Захар-то ваш стал ее целовать прямо в грудь. Я ушла от греха подальше.

- Ну что ж придется будить его с этой девицей. – А Захар уже увидел тещу, которая ело(((зила по забору. И видел соседку с козой. Стал будить свою любо(((вницу, которая никак не хотела просыпаться, а он кидал на нее ее шмотки, сам натягивал на себя одежду.

- Люсенька просыпайся, в общем, теща приехала.

- Сколько у нас времени? – молодая женщина вскочила, как ошпаренная.

- Не знаю, думаю, больше десяти минут она с соседкой не простоит. Брюки подай.

- А мне куда?

- Если она нас спалит здесь, мне хана. Жена выгонит из дома.

- Успокойся, главное, чтоб ничего не забыть. Убери вторую подушку, на место положи. Носки на тебе, ремень на тебе – Женщина начала оглядывать себя. – Я тоже ничего не забыла надеть. – За минуту были ликвидированы все следы пребывания здесь женщины.

- Захар, мне-то куда?

- Сначала спрячься в чулане. Как только теща войдет в дом. Я ее заговорю, у тебя будет время через огороды покинуть дачу.

- Любимый, я же не знаю, куда мне идти, могу заблудиться.

- Выходишь и сразу по тропинке направо, идешь до самой дороги, там я тебя подберу. – Захар побежал открывать калитку теще. Стал перед ней извиняться, что заехал случайно, просто поздно возвращался с объекта, глаза уже слипались, мог уснуть по дороге.

- Так, значит, сладко спалось тебе этой ночью? Верю, сама была молодая. А на подругу-то твою можно посмотреть? Зоя сказала, что она настоящая красавица. Хочу узнать, чем она лучше моей дочери. Рука у Анны сама потянулась к двери чулана, не успела ее как следует распахнуть, как перед ней нарисовалась любо(((вница зятя.

- Ну что ж, Захар, такого я не потерплю. Сейчас же позвоню Нине и скажу, чтоб гнала изменника в три шеи. – Зять налетел на нее, как ястреб.

- Только попробуйте. Я вашу жизнь превращу в ад. Дочь от вас совсем отвернется. – Вот и молчит Анна, не потому что испугалась зятя, просто не хочет беспокоить свою дочь. Не зря же говорят: «Меньше знаешь, крепче спишь». Решила: придет время, Нина обязательно узнает о похождениях своего мужа, только не от нее…

- Мам, иди пообедаем, потом я покажу, чем Захара кормить, где разогревать. Готовить я буду сама. А вот кормить из ложки придется тебе, ему еще нельзя подниматься. – Анна встала с кресла, а сама искоса поглядывала, откроет зять глаза или так и будет притворяться спящим. Она потерла руки о платье и чуть погромче хлопнула дверью в надежде, что зять ей сделает замечание.

Нина началу угощать мать разными вкусностями.

- Дочь, да ты куда мне столько наложила, я последнее время ем, как воробышек. Аппетит совсем пропал. Вот съела бы я сейчас что-нибудь остренькое.

- Прости, мама, Захару нельзя, я под него подстраиваюсь. Чуть-чуть потерпи, а на выходных я лично приготовлю для тебя. – Анна хотела возразить, что на выходные она уедет домой. Как она может ухаживать за человеком, который даже не поприветствовал ее?

Всю оставшуюся часть дня дочь показывала, что входит в ее обязанности.

- И утку за ним выносить? Уволь, дорогая доченька, покупай памперсы и надевай на него. За мужем родным не таскала, он до последнего ходил на унитаз, а тут зять. Нанимай сиделку. Если денег нет, я поделюсь своей пенсией.

- Мам, я как представлю чужого человека в доме. Я на работе, Захар не встает, тут полдома вынесут и крайних не найдешь. Сейчас столько мошенников развелось.

- Тебе не мошенников, Нина, надо бояться, а тех, кто в штаны твоему мужу заглядывает. – Эти слова были произнесены Анной очень громко. Но ни один мускул на лице зятя не дрогнул. Вот у кого стальные нервы.

- Мам, не наговаривай на Захара, он верен мне всегда. Мы очень любим друг друга. – Анна закрыла свой рот на замок и не произнесла ни слова, пока Нина крутилась около своего мужа. Она не слышала, что шептал Захар своей жене на ухо. Ответ ее удивил.

- Милый, конечно, я верю тебе, на мать не обращай внимание. Просто у нее в голове уже помутнение. – Анна незаметно вышла из комнаты, скинула с себя домашний халат, облачилась в походные брюки и свитер и была такова. Такого поступка от матери Нина не ожидала, поэтому не поспешила ее догнать, а обиделась, казалось, на веки. Как это так? Не помочь в трудную минуту дочери?

Анна думала совершенно о другом. Дочь до сих пор не прислушивается к ней. Верит только мужу. Нравится такое житье – пусть живет.

- А у зятя есть родная мать, она покрепче меня, пусть и ухаживает за сыночком, при ней он быстрей поднимется на ноги.

– Ноги ее повели к младшей дочери, которая отсюда жила недалеко. Уж там-то ее всегда встречают с распростертыми руками. Не только потому, что одаривает их всегда подарками, часто внучонка берет на ночь, чтоб дочка с зятем могли отдохнуть, повеселиться с друзьями.

Анна только вошла в подъезд поняла, что в какой-то квартире гульбище, но никак не думала, что это ее Зинаида гуж(((банит. Только поднялась с последней ступеньки, как открылась соседняя дверь.

- Моя дорогая, прекратите это безобразие, второй день нет никакого покоя. – Анна понимала такое с состояние соседки, бывала и сама в такой ситуации. – Если сейчас же вы их не угомоните, вызову полицию, еще в придачу опеку.

- А опеку-то зачем?

- Вы бы видели, сколько раз за утро ваш внучок на детской площадке падал вместе с коляской. Причем выгуливал его совсем незнакомый мужчина. У таких матерей надо изымать детей, пусть их лучше государство воспитывает. – Анну затрясло от этих слов соседки. Дрожащими руками открыла дверь и прямо в прихожей увидела свою дочь, которая с мужчиной занималась непонятно чем. Она тут же оттолкнула людей друг от друга. Ее Зинуля еле стояла на ногах.

- Матвейка где? – не дожидаясь ответа, ринулась в спальню, где был отведен уголок под детскую. Боже, увидела такое, что помутнело в глазах. Зять и какая-то женщина ело(((зили друг на друге. Запричитала, что белый свет перевернулся. Музыка грохотала, а ребенок спал. Такое просто невозможно. Испугалась, как бы мальчик сам не глотнул спиртного. Последнее время его ручонки тянулись ко всему, что его интересовало.

Анна сгребла спящего малыша в охапку, покидала себе в пакет кое- какие вещи, вызвала такси, все это было сделано на автопилоте. Успокоилась лишь тогда, когда Матвейка проснулся и заулыбался бабушке.

- Вот отлично, будешь жить у меня, с твоими непутевыми родителями пусть полиция разбирается. – Анна не ожидала увидеть такое в квартире младшей дочери. Занималась Матвейкой, а мысли ее были далеко. Никак не могла понять, как ее дочь скатилась до такого.

Все время она была уверена, что дочь живет правильной жизнью. Она старалась им помочь, потому что понимала, что зятю тяжело одному содержать семью. Зина в отпуске по уходу за ребенком. Одно время собирались отдать сыночка в ясли, но Анна им запретила. Сама же предложила отдавать молодым половину пенсии. Вот они и разгулялись.

Теперь ей надо думать, как вытащить дочку из этой трясины. Почему-то подумала, что зять во всем виноват. Она и раньше замечала у него замашки приобнять совершенно незнакомую женщину, ущипнуть за понравившееся место.

Решила оставить до завтра. Начнет прямо с самого утра звонить, надеялась, что к тому времени дочь проспится и вспомнит о своем сыне.

Но Зина прилетела к ней, когда Анна укладывала спать внука. И прямо с порога начала извиняться за свое поведение.

- Мам, это я во всем виновата. Не разглядела во Владике такого непорядочного человека. Он же с первых дней женитьбы предложил мне свобод(((ную любовь. Сначала мне было страшно, сейчас привыкла.

- Привыкла менять мужиков? Ты хоть думай, что говоришь матери. Одна поха(((бщина в твоей семье. Этого я больше не допущу. Завтра же выгоню зятя из квартиры, пусть шур(((ует на все четыре стороны и занимается тем, что ему нравится. А ты будешь жить у меня, пока не исправишься. И чтоб ни одного мужика рядом с тобой не видела.

На следующий день выпроводила зятя из квартиры, весь день мыла, скребла. Умаялась так, что еле до дома доплелась. Ее там встречали улыбающаяся дочь и веселый Матвейка. Она с легким сердцем отправилась спать, потому что ноги у нее гудели, руки ломило.

Утром пришел с разборками Владислав и с порога начал качать свои права.

- Чего ты орешь? А ну-ка убавь тон, в другом месте будешь кричать, в своем доме я такого не позволю.

- Это мои жена и сын, вы не имеете права отбирать их у меня.

- Вспомнил, что есть сын. Так вот запомни, с сегодняшнего дня их у тебя нет. Я не позволю издеваться над ребенком и дочь приучу к порядку. Выдумали какую-то свобо(((дную любовь… Мой внук в таком кошмаре жить не будет. Если будешь меня допекать, я лишу тебя вообще права видеться с Матвеем.- Зять ушел, понял ее угроз или не понял, Анне все равно.

Только вышла из прихожей, накинулась на дочь.

- А ты чего стоишь за стенкой, подслушиваешь? К сыну иди. Вовремя не додала тебе воспитания, так займусь этим сейчас, времени у меня предостаточно.

Потом вспомнила про Нину.

- Ты вот что, собирайся к старшей сестре, там за Захаром некому ухаживать, а с Матвейкой я управлюсь сама. – Анна сама себе стала удивляться, с каких это пор она стала такой твердой и решительной. Только когда за Зиной закрылась дверь, вслух сказала: «Жизнь заставила».

Постепенно, пройдя через все тернии, Зина образумится, встанет на правильный путь. Найдется и ей хороший человек, который возьмет ее замуж с ребенком. Жизнь зятя Анну не интересовала. А вот Захар стал относиться к ней совсем по-другому. И Нина чаще стала заглядывать на огонек.

С тех пор жизнь Анны изменилась, она уже не была той всем угождающей затюканной женщиной. Начала командовать и никакой вины за собой не чувствовала. Теперь уже зятья ей угождали.