Найти тему

Активные пользователи. Банки оценивают свои клиентские базы

   Активные пользователи.
Активные пользователи.

Второй по величине российский банк — ВТБ — пошел в массовую розницу и нашел там новых клиентов. За счет этого, как отметили аналитики, его клиентская база существенно выросла, а показатели превысили аналогичные в других банках, включая даже ключевых игроков рынка. Связано это с тем, что один из основных участников банковской сферы имеет большую базу, дополнительный рост которой физически не может показать слишком больших показателей. Информация появилась в открытых источниках, так как Госбанки раскрывают количество активных клиентов.

У лидера рынка клиентская база выросла на 2,1 млн человек и достигла показателя 108,5 млн человек. Второй крупнейший банк в стране показал рост базы на 2,3 млн человек и достиг показателя 19,3 млн человек активных пользователей. За прошлые годы клиентов привлекалось заметно меньше. Новая стратегия банка предусматривает увеличение активной клиентской базы к 2026 году до 35 млн человек.

Активными клиентами называют тех людей, у которых нет непросроченных кредитов, остаток на депозите более 10 тысяч рублей или у него была транзакция по карте, брокерскому счету или на бирже за последние 3 месяца.

Ключевыми факторами роста для розничного бизнеса банка стали обновление расчетных и сберегательных продуктов, развитие цифровых технологий и их применение на новых площадках, привлечение зарплатных клиентов, а также фокус на работе с социальными категориями и пенсионерами. В рамках зарплатного проекта число клиентов по итогам 2023 года превысило 8 млн человек, сегодня банк обслуживает почти 100 тысяч организаций как зарплатный партнер. Ежемесячный объем повседневных операций зарплатных клиентов превышает 150 млрд рублей.

Банк усилил работу с клиентами с уровнем дохода до 75 тысяч рублей. В разных регионах и небольших городах численностью до 50 тыс. человек банк запустил промо-условия по продуктам-драйверам, связанные с тратами по картам и переводам, зачислениями по зарплате, пособиями и пенсиями. Продажи продуктов в этих регионах выросли в 1,5 раза, банк готовится масштабировать этот опыт на всю сеть.

Также банк усилил продуктовые предложения для пенсионеров, которым предлагает сегодня повышенный процент по вкладам, бесплатную страховку от мошенников (до 100 тысяч рублей), бесплатную оплату услуг ЖКХ, бескомиссионное снятие наличных в банкоматах и другие сервисы.

«В прошлом году темпы привлечения розничных клиентов стали для команды рекордными и впервые в истории позволили опередить по этому показателю даже крупнейшего игрока на рынке. Наша задача — сохранить доверие миллионов клиентов как к банку первого выбора, с которым они ежедневно решают свои финансовые задачи. Для этого мы будем улучшать свои цифровые сервисы, развивать сеть обслуживания и курьерскую доставку, а также внедрять передовые для рынка продукты в сегменте кредитования и привлечения. Еще одна цель банка на этот год — объединение с клиентами "Открытия", часть из которых уже перешла на обслуживание в банке. Стратегически за три года мы намерены нарастить число активных клиентов до 35 млн человек, и уже прошлый год стал для этой задачи хорошей стартовой точкой», — комментирует Георгий Горшков, заместитель президента-председателя правления ВТБ.

Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ