Неправильный прикус - это всего лишь следствие. Следствие миофункциональных нарушений.
Сначала нарушается функция:
- функция дыхания и/или
- функция глотания и/или
- функция положения языка в точке покоя и/или
- функция жевания
Вследствие нарушения этих функций по цепочке изменяется/нарушается мышечный тонус связанных структур.
И лишь затем, третьим шагом, меняется костная система: прикус, лицевой скелет, осанка, стопы.
Что из этого имеет отношение к мозгу?
1. Ротовое или смешанное дыхание (вместо физиологичного носового).
При дыхании через рот сатурация крови падает, то есть снижается содержание кислорода в крови. Даже незначительное, на первый взгляд, снижение сатурации (например, до 93%) влечёт гипоксию мозга. И это хорошо видно у детей, например, по синякам под глазами.
Кислород для мозга - необходимое условие развития. Дефицит кислорода - это истощаемость психики, быстрое уставание, перепады настроения, дефицитарное развитие высших психических функций, снижение способности к обучению. Ну, не хватает у мозга ресурса!
2. При инфантильном типе глотания язык, как и при нарушенном дыхании, тоже находится на дне полости рта. Нарушение дыхания и нарушение глотания чаще всего идут в связке. И могут иметь как общие причины, так и общие следствия.
При ротовом/смешанном дыхании, как и при инфантильном глотании, язык находится не на верхнем нёбе, а на дне полости рта. Нарушение положения языка в покое также разбалансирует всю костно-мышечную систему организма ребёнка.
Поскольку все эти функции регулируются стволом головного мозга, а чаще всего, у детей, с которыми мы ведём занятия, ствол мозга недостаточно зрел (что видно по АСВП), то мы решаем двойную задачу:
1 - с помощью нейрокоррекционных занятий стимулируем активное дозревание указанных структур,
2 - а также через средства и возможности миофункциональной терапии восстанавливаем функции дыхания/ глотания/ жевания/положения языка в покое.
Вредные привычки также могут вызывать нарушение указанных функций. Это может быть сосание пальца/одеяла, затянувшееся грудное вскармливание, соски/бутылочки (дольше 1,5 лет) и пр. Поэтому мы работаем и с ними.
Посмотрите внимательно на фото "ДО". Как вы думаете, почему я предположила, что ребёнок сосет палец?
Поделитесь, пожалуйста, своим мнением в комментариях.
Между фото - разница 1,5 месяца (!)