Алена широко открытыми глазами смотрела на свою похитительницу. Богатырша в свою очередь молча разглядывала девушку.
- Вы украли меня, чтоб продать в гарем? - спросила испуганная узница.
Молодая женщина несколько секунд недоуменно смотрела на неё, а потом мелко затряслась от подступающего смеха. Не сдержавшись, она захохотала во все горло.
- Кого? Тебя в гарем? Ты хоть себя в зеркало видела? Ты ж мелкая, да худая, как палка. Костями там трясти будешь вместо танца живота? Ох, и насмешила ухахахах! - богатырша вытерла слезы, выступившие на глазах, - а волосы твои кто обкарнал?
Алена смотрела в пол. Ей было очень жаль своих волос.
- Я сама...
Молодая женщина поставила на небольшой ящик, сколоченный из досок, маленький сверток с едой: на глиняном блюде лежал кусок холодной жареной на углях курицы, ароматная тонкая лепешка и гроздь винограда.
- Сама? Ты никак сумасшедшая? Что за желание обрубить себе волосы? Ааааа! - она прищурила синие глаза, - соперница поди тебе хотела так отомстить и покусилась на твои космы?
Она снова мелко затряслась от смеха, махая руками и запрокидывая голову. Женщина смеялась так заразительно, что Алёна тоже улыбнулась.
Эта необычная богатырша, явно русская, только очень загорелая от постоянного пребывания на южном солнце, почему-то казалась ей не такой уж и страшной. По крайней мере, Алена чувствовала себя уже спокойнее, когда удостоверилась, что её украла женщина. Подумать только! И она не собирается продавать её в гарем, это уже хорошо.
- Нет. Я на корабль нанялась со своим отцом под видом маленького паренька, чтоб меня взяли.
- Откуда корабль-то?
Алена назвала свою слободку, находящуюся в Центральной России. Рассказала, свою историю, как попала на корабль, как заболел её возлюбленный от неизвестной хвори, как она уговаривала отца взять ее в путешествие, как злая соперница Рогнеда раскрыла ее обман на корабле, а старый Яков за неё заступился.
Богатырша резко прекратила смеяться. Сделалась серьезной.
- Кто за тебя заступился?
- Яков. Он давно уже плавает с Летомировым.
Похитительница отвернулась от Алены и подошла к стене, где было вырублено мелкое окошко. Она стояла и молчала.
За окном царствовал погожий денек. С моря дул приятный соленый ветерок, смешиваясь с другими запахами, развевался по всей округе. Шумели колючие кусты шиповника, а птицы, щебечущие в них, постоянно что-то делили.
С улицы доносились неразборчивые голоса прохожих, топот копыт, скрежет колес телег и обозов о каменную мостовую.
- А как вас зовут? - нарушила молчание Алена.
- Варвара меня зовут. Значит так. Ни в какой, прости Господи, гарем - она перекрестилась, - тебя не продадут. Есть у меня одно дело незаконченное. И помочь мне в нем сможешь только ты.
Алена вскинула от неожиданности голову.
- Как я могу помочь? Чем? Меня украли, чтоб помочь?
- Сядь, - Варвара положила ладони Алене на плечи, - и слушай, что я расскажу.
Она протяжно вздохнула.
- Лет десять назад, когда я еще была чуть старше, чем ты сейчас, на нашу деревню напали разбойники. Целая банда. Кто успел спрятался в лесу, а я не успела. Я тогда одна жила. Отец ушел в плавание с одним известным на всю округу купцом, а за мной смотрела соседка. Тогда разбойники много погромов сделали, что-то своровали, что-то сожгли, некоторых увели с собой. Меня хотели продать здесь на негласном невольничьем рынке. Да-да, не удивляйся. Я чудом смогла сбежать и прибилась к местной шпане. Мы воровали все, что плохо лежит, так и жили. Постепенно жизнь налаживалась. Мне повезло тогда, с побегом. Если бы не он, не знаю, где бы я сейчас была...
Алена удивлялась все больше.
- Знаешь, как фамилия того купца, с которым мой отец плавал? - спросила Варвара.
Алена покачала головой.
- Богдан Летомиров.
У Алены пропал дар речи.
- А Яковом звали моего отца... - Варвара повесила голову, - я думала он уже умер, батюшка мой. Представляю, что с ним было, когда он вернулся из плавания, и увидел, что от избы ничего не осталось... - она закрыла лицо руками.
- Точно! - воскликнула Алена, - Точно! Он же говорил тогда ещё загадками, что мол, пусть девка на корабле будет, раз уж такое дело... Так вы дочь Якова? Вот это поворот!
Варвара продолжила.
- Долгое время я помогала воровать в банде, занималась мелким хулиганством. Ты не подумай, у бедных мы ничего не брали. Сами знаем, как это жить и последнюю корку хлеба дожевывать. А вот у богатых - да. У них есть чем поживиться! - она перешла на шепот, - знаешь насколько богатые люди бывают? Сказочно!
Алена медленно покачала головой, с трепетом слушая историю землячки.
Надо же! Кто бы мог подумать, что за тысячи верт от родной сторонки, в чуждом краю можно встретить человека, который жил буквально рядом, ходил теми же тропками, собирал грибы и ягоды в Девичьем лесу, купался в речке Студеной... Чудеса, да и только!
Варвара продолжила:
- Много лет я была в этой группе отличной воровкой или наводилой, но... - она протяжно вздохнула, - так больше не могу. Я сказала главарю, что выхожу из коллектива, но он сказал, что не отпустит и шантажом держит меня в банде. А недавно, у нас с ним прошел откровенный разговор, и он согласился меня отпустить. Только я должна сделать ему напоследок ещё одну услугу.
За окном завыла собака, Варвара мгновенно встала и бесшумно выглянула. Она всматривалась в каждый уголок
При ее крупной комплекции это было поразительно. Она не была полной, рыхлой, а скорее сбитой, состоящей из крупных тугих мышц, которые образуются от постоянной физической нагрузки и растяжки. Она вполне бы смогла возглавить отряд амазонок. Из неё вышла бы отличная воительница!
- Ты ждешь кого-то? - спросила Алена.
Женщина прижала указательный палец к вытянутым губам, тсссс. Она задумалась. Было видно, что молодая женщина нервничает, она отчаянно кусала губы и постоянно поправляла мелкие тонкие дешевенькие колечки на крупных пальцах.
- Никто не знает, что ты здесь. Мало ли что. Да, сегодня прошелся такой слух, что ищут русскую подданную, - Варвара скосила глаза на девушку - тебя ищут уже. Но пойми! Ты должна мне помочь! Если не ты, то больше никто! Никто в целом свете не сможет меня вытащить из этой передряги, в которой я живу уже более десяти лет, - она схватилась обеими руками за голову, прохаживаясь по чердаку туда-сюда.
Алена молча хлопала глазами и ничего не понимала.
- Чем же я могу помочь?
- Понимаешь ты самый подходящий вариант: во-первых ты худенькая, - Варвара стала загибать пальцы, - во-вторых, постриженная, как мальчик, ну и в третьих - ты здесь новенькая, самое то. А нужно кое-что выкрасть у одного богача. И это отдать главарю нашей банды,тогда он меня отпустит, и я обрету долгожданную свободу! Я сама не смогу проникнуть туда, сама понимаешь - она похлопала себя по сбытым крупным бедрам и показала руками свой рост, - я просто огромная для этого дела.
- А кого ограбить надо? - интересовалась Алена, с аппетитом уплетая жареную куриную ногу.
- Как кого? - удивилась Варвара, - самого богатого человека на этой южной земле - Крымского хана!