Найти в Дзене

Давайте знакомиться, или Александр - Доминик Римский рассказывает о себе

Оглавление

На переднем плане моя книга (с) 2012 год, на заднем - свидетельства о Первом Причастии и Миропомазании (благодаря чему я получил законное право использовать имя Доминик).
На переднем плане моя книга (с) 2012 год, на заднем - свидетельства о Первом Причастии и Миропомазании (благодаря чему я получил законное право использовать имя Доминик).

Слава Иисусу Христу!

Меня зовут Александр — Доминик. Я родился в Москве в 1980 году. В младенчестве меня крестил православный священник. Поскольку религия тогда была, скажем так, не в моде, таинство провели на дому, в ванной комнате. Крещён я был, о чём узнал спустя несколько десятков лет, в честь общехристианского святого Александра Римлянина, который пострадал в гонения императора Марка Аврелия, около 164 г. При крещении, совершенном в «полевых условиях», я не получил таинства Миропомазания. Миропомазан я был значительно позже, под именем Доминик. Таинство было дано мне спустя почти три десятилетия после крещения, уже в Римско-католической Церкви.

И так, родители нарекли меня Александром, при принятии Миропомазания я сам себе выбрал имя в честь св. Доминика де Гусмана (1170–1221) — испанского католического монаха, проповедника, основателя Ордена проповедников, более известного как орден доминиканцев. Что же касается фамилии… «Римлянином» может называть себя только житель столицы Италии. Я же — москвич. В Вечном городе был только (надеюсь, пока) единожды. Но полюбил Рим с первого взгляда. Являясь вот уже несколько лет римским католиком, позволил себе взять псевдоним «Римский». Память «моего» святого, Александра Римлянина, православные чтут 7 февраля. Рядом же, 25 февраля, отмечается память другого святого Александра. Римского. Да, есть и такой святой: служил в полку трибуна Тиберия в Риме, умер в 289 году.

Как я пришёл в католичество

Путь в Римско-католическую Церковь для меня был долог и труден. Несмотря на то, что я воспитан в традициях русского православия, уже с раннего детства задавался вопросом: «неужели больше миллиарда католиков может заблуждаться»?

Следует отдать должное моему отцу (именно он «отвечал» за моё воцерковление в РПЦ МП): в меня не было вложено негативного отношения к католикам, как к чему-то враждебному; что католики «не христиане». Наоборот, отец-историк мне часто рассказывал о 1000 лет единого прошлого Западной и Восточной Церквей; об общих святых.

В ранней юности я часто бывал на метро «Третьяковская», и несколько раз заходил в православный храм священномученика Климента Папы Римского. Позднее мне стало известно, что в столице есть ещё православные храмы, освящённые в честь Римских Пап (например, храм св. Льва Папы Римского в Тёплом Стане и др.).

С молодых лет я уже вовсю читал Библию, находя в ней опровержение расхожим заблуждениям православых против католиков. Вернее будет сказать, находил пищу для последующих размышлений. Несмотря на относительную либеральность моего родителя, мне часто говорили об мнимых отличиях католиков от православных. Точнее, я позднее пришел к пониманию их мнимости, а в то время воспринимал эти отличия как аксиому. В качестве примера могу предложить следующую сентенцию: «у православных главный церковный праздник — Пасха, в то время, как у католиков основной упор сделан на Рождество Христово». Читая Первое послание св. Ап. Павла к Коринфянам:

«Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.»

— 1Кор 15:13-14

Я задавался вопросом: как же так католики этого «не понимают»? Разве слепцу только не видно, что Пасха, а не Рождество «главнее»! Лишь проходя катехизацию в Католической Церкви, я узнал, что, конечно, вершиной литургического года у всех христиан является Светлое Христово Воскресение — Пасха. А то, что Рождество у католиков якобы главнее Пасхи, просто миф. Ещё более нелепее которого является заблуждение, будто бы католики молятся Папе Римскому, а православные — Иисусу Христу. Абсурд! Безусловно, Пресвятая Троица, — вера в Бога Отца. Бога Сына и Бога Духа Святого. — это тот Краеугольный Камень, который делает христиан, собственно говоря, христианами.

Или догмат о «филиокве». Православные говорят, что Святой Дух исходит только от Бога Отца, католики же — что от Отца и Сына. Посмотрим же, что говорит сам Иисус: «…дунул, и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин 20:22).

Я не буду подробно останавливаться на каждом аспекте. который привлёк меня в Католичество. Более подробно я касаюсь этих причин в других статьях данного сайта. Здесь скажу только, что решающим для меня оказался вопрос о единстве.

“Да будет всё едино.”

— Ин 17:21

«Да будет всё едино». — говорит Господь в 17-й главе 21-м стихе Евангелия от Иоанна. Римско-католическая Церковь сохраняет единство с момента своего основания Иисусом Христом.

«…и Я говорю тебе: ты Петр, и на этом камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.»

Мф 16:18-19

Как сказано в Никео-Константинопольском Символе веры: «(Верую) во единую Святую Вселенскую и Апостольскую Церковь«. Православные произносят эту строку следующим образом: «во едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь«. На латинском же языке эти слова звучат именно так как у католиков: «Et unam, sanctam, catholicam et apostolicam Ecclesiam.». У греков говорится аналогично: «Εἰς μίαν, Ἁγίαν, καθολικὴν καὶ ἀποστολικὴν Ἐκκλησίαν«. В любом случае, термин καθολικὴν — catholicam — означает «вселенская», т.е. (церковь) которая распространена по всему миру, по всей вселенной. Это одно из самых важных свойств Церкви.

***

…Впервые я пришел в Католическую Церковь в 2009-м году. Несмотря на то что некоторые мифы о католиках рухнули для меня в первый же день (так, я вперые шёл в храм целенаправленно на Святую Мессу и рассчитывал принять участие в богослужении на латыне, а услышал литургию на современном русском языке), я ощутил в стенах католического храма незримое присутствие Того, Кого не нашёл в других конфессиях.

Не всё было быстро и сразу. Так, катехизацию я одолел лишь со второго раза, и принял Первое Причастие в 2011 году. В тот же год я был миропомазан под именем Доминик.

Я, что называется, окунулся в религию с головой. Первые годы своей католической жизни я неистово посещал различные курсы при храме (помимо катехизации, ходил в Школу Библии, на занятия со священниками), поступил в Институт Философии Теологии и Истории Св. Фомы (который при мне был реарганизован в Институт Св. Фомы). Став официально католиком, обучался пару лет на катехизатора. Был в некоторых внутрикатолических учреждениях, например, проходил несколько сессий катехизаторов в Католической Семинарии в Санкт-Петербурге: Мария Царица Апостолов. В те же годы посетил множество католических храмов как в России, так и зарубежом. Как турист и как католик.

Но вот наступили…

…«Каникулы»…

Не могу точно сказать в чём причина. Возможно, будучи неофитом, я изначально взял слишком высокую планку для себя, но… Несколько долгих лет я прожил вне католического храма…

Настоящее время

Я вернулся к католикам на День Всех Святых 2023 года. Причём я специально ничего не подгадывал. Просто пришел на Святую Мессу и, уже участвуя в богослужении, осознал, что сегодня же ведь 31 октября (я был на вечерней Мессе, а литургический день в Церкви начинается с 18 часов предыдущего календарного дня, поэтому я был на службе, посвященной Дню Всех Святых, который празднуется католиками каждый год 1 ноября).

На этот раз я не стал ставить себе никаких целей, которые нужно непременно достичь (ранее я жаждал стать катехизатором, получить диплом католического вуза и проч.). Я просто хожу в католический храм, читаю духовные книги, пытаюсь быть добрым католиком.

Цель этого канала

По своей светской специальности я — филолог. Я окончил Магистратуру Московского Педагогического Государственного Университета (бывш. МПГИ им. Ленина). В период своего неофитства в РКЦ, я много писал о католичестве. Кое-что даже удалось издать на бумаге. Сейчас пришло время переосмыслить написанное. Где-то что-то исправить. Где-то «снизить градус», убрать излишне неофитский «накал страстей». Переписать заново. Возможно, что-то оставить как есть, без изменений. Разобрать архив подготовленного к печати, но, увы, не опубликованного. Может быть, даже написать что-то новое. Кроме того, как я уже упоминал выше, ранее мне удалось побывать во многих католических местах. У меня сохранился приличный фотоархив о моих поездках. Пришло время, с Божьей помощью, представить накопленное вам, уважаемые посетители моего сайта.

С уважением, вниманием и любовью, Александр — Доминик Римский.

Рождество Христово.

25 декабря 2023 года.

Христос родился! Славим Его!

Подписывайтесь на канал "EcclesiaRus"