Найти тему
Teacher from Russia

Неужели хорошее образование только в частных школах?

Вот такой вопрос задали. Школа школе рознь, но в частной школе в целом больше ресурсов и рычагов давления. Они подчиняется министерству образования, но свободы у них больше, так как имеется нехилый бюджет. Классы маленькие, чем меньше класс, тем лучше идет процесс обучения. Если в обычной школе 30 человек и 45 минут времени (по полторы минуты на голову), то в частной будет 10-15 человек в классе, спрашивают каждого на каждом уроке. Соответсвенно, в частном учреждении на одного ученика приходится вдвое-втрое больше усилий и времени. Иностранный язык вообще, считай, в мини-группах, в итоге в 15 лет дети уже на двух языках говорят почти свободно.

Ну красота же!

Возвращаясь к вопросу в заголовке, я для себя такую формулу вывела. Я бы сказала, что хорошее образование - это либо частная школа, либо очень хорошая государственная школа с конкурсом при поступлении + дополнительные кружки + репетиторы. И, конечно, хорошее воспитание дома.
Просто обычная районная школа без конкурса с большой вероятностью окажется помойкой, потому что туда берут всех подряд по прописке. Но тут опять же, что считать хорошим. Для кого-то научили читать-писать - это уже хорошо.

Хорошим я считаю уверенные высокие баллы по ВПР, ОГЭ, ЕГЭ 75+. Дисциплина, порядок, хороший контингент, авторитет учителя, опытные и хорошие педагоги с педагогическим образованием. Развитая проектная, внеаудиторная деятельность. Высокий процент четверок-пятерок, честное оценивание без «рисованных» троек. Наличие отдельных классов по успеваемости, уровню, профилю, недопущение родителей в образовательный процесс. В нашей частной школе Н родители могли общаться только с завучем, либо с классным руководителем. К предметникам их не пускали, в здание школы тоже. Но в государственной школе тоже в здание родителей не пускали: турникеты стояли.

Вообще эта статья была вдохновлена моими четвероклассниками. Был у меня 4 класс, обычные нормальные детки. Причем пока что даже с искренней мотивацией и любознательностью (она обычно пропадает классе в 5-6). И в этом классе был свежеусыновленный детдомовец Андрей. Новый отец пьющий, мама тихоня такая, как жена полицая из нашей раши. Что-то пупупу бормочет, а толка никакого.

В общем, Андрей терроризировал весь класс и меня в том числе. Ругался матом, вел себя как макака на выгуле, доставал девочек, мог их хватать, дергать. Они сидят пытаются учиться, он их тыкает, кидается предметами, обзывает и на уроке и на перемене. В итоге все 15 детей, абсолютно нормальных и воспитанных, страдают из-за одного... чудака. Да, я могу так говорить, я люблю называть вещи своими именами. Если ты в обществе ведешь себя вот так, то ты дикарь. Разве это нормально?

«Наставьте на путь истинный» - то есть я должна бросить остальных 15 детей и все 45 мин урока наставлять на пусть истинный одного дуралея? А другие дети что? Почему они должны жертвовать своим образованием ради одного этого?
То, что он усыновленный, не дает ему индульгенцию и право вести себя как дикарь.

«Вы не справляетесь с ними».
А каким образом с такими кадрами поступают во взрослой жизни? Могут дать в бубен, могут сдать в полицию, могут за углом популярно объяснить.
А с детьми нельзя ничего, даже голос повысить. Да и такие как Андрей живут «по понятиям», языком понятий я не владею. Я тут для того, чтобы 15 детей уму-разуму научить, я не надзиратель колонии для несовершеннолетних.

Родителям детей тоже это все не нравилось, но найти управу на бывшего детдомовца ,наверное, вообще нереально. Это его право на получение основного общего образование. Вот только чужие права он своим поведением нарушает, и его никак не привести в чувство.
В итоге все родители писали заявление о переводе ребенка в другой класс, а этот остался «один» . То есть дети просто от него «перевелись», он остался в классе один, и то ли ушел на домашнее обучение, то ли его выперли в другую школу так как «класс не набрался».

Дали, блин, права, без обязанностей. Права у них есть, а обязанностей никаких - вот в этом главная проблема школы. У учителей одни обязанности, прав нет. У детей и родителей наоборот - одни права. Так не должно быть.

Что скажете?

У меня в телеграмм болтаем. Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь.

Мои проекты:

Как учить иностранный язык, чтобы выучить? Как избавиться от акцента, разобраться в куче времен и наконец выучить язык?

Общий английский и французский

Английский с величайшими людьми столетия

Английский для эмиграции

Иврит

Обо мне