Лиза, которой недавно исполнилось сорок лет, шла по незнакомому району города и горька плакала.
С работой ей не везло, полгода назад ее сократили с завода и до сих пор поиски были тщетны. Вот и сегодня, приехав на другой конец города, ей снова отказал работодатель, сославшийся на ее, как он сказал,бальзаковский возраст.
Смахнув рукой слезы, Лиза подошла к автобусной остановке. Автобуса долго не было, женщина от нетерпения попасть быстрее домой, ходила вокруг остановки. Вдруг ей на глаза попалось объявление, написанное от руки. В нем писалось, что требуется сиделка для пожилой женщины. Ниже был написан телефон.
Лиза быстро набрала номер, боясь, что место уже занято, либо вообще никто не ответит.
Но на Лизино счастье, на том конце провода приятный голос мужчины ответил: "Я слушаю!"
За работу сиделкой платили небольшие деньги,но и работа была легкой и непыльной.
Встретилась она с автором объявления около старого двухэтажного дома. Здесь жила его мама, за которой необходимо было ухаживать только ночью, а днем с ней сидела соседка.
Ухаживать надо было за очень старой бабулькой, которая казалось совсем прозрачной. Она совершенно не вставала, не говорила, лишь нечленораздельно мычала и показывала на предмет, который ей был нужен, дрожащей рукой, обтянутой сухой кожей, как пергамент.
Ее сын, который представился Михаилом, быстро объяснил обязанности Лизы, написал номер на вырванном листочке из записной книжке и уехал.
Первое время Лизе очень неуютно было ночевать в чужой квартире. Прислушиваться ночами к шорохам и дыханию полуживого человека, который находился в смежной комнате.
Но через несколько месяцев страх ушел, и Лиза выполняла свои обязанности уже без боязни прикоснуться к неприятной коже старушки. Лиза приходила в восемь часов вечера,готовила легкий ужин, чаше всего кашу, либо картофельное пюре, в десять давала таблетки и уходила в свою комнату.
Когда Лиза находилась рядом с пожилой женщиной, замечала , как холодный взгляд водянистых глаз старушки следовал за каждым ее движением.
Часто до поздней ночи Лиза читала книжку, сидя на стареньком диване.
Этим вечером уже все пошло не так. Молоко, которое Лиза купила в супермаркете, оказалось кислым и быстро свернулось в комочки. Стеклянная баночка, в которой находились таблетки, упала на пол неведомым ей образом, рассыпавшись на тысячи мелих осколков.
Когда Лиза зашла в комнату старушки, было уже около одиннадцати вечера.
-Черт, - выругалась Лиза,- не вовремя дам таблетки, наверное, она вообще уже спит.
Подойдя к старушке, маленькой и хрупкой, которая лежала посреди большой постели, она, казалась совсем ненастоящей. Тонкая ночная рубашка обтягивала ее костлявое тело.
Но что-то еще показалось Лизе странным. Взгляд, взгляд! Его не было. Глаза были неподвижны. Женщина очень испугалась, отпрянула от постели, запутавшись в одеяле, которое тут же валялось на полу.
-Боже, как оно здесь оказалось, ведь не могла старушка сбросить его сама, у нее же совершенно не было сил.
Лиза выбежала в коридор. Сердце бешено колотилось в груди. Увидев спасительный свет в своей комнате от настольной лампы, женщина забежала, громко хлопнув дверью за собой.
Она в первый раз вот встретилась лицом к лицу со смертью, раньше она избегала всех похоронных мероприятий.
Может, она ошиблась, и старушка не умерла. Лиза заставила себя вновь зайти в комнату старушки. Но ничего не изменилось, ее неподвижные глаза смотрели в потолок безразличным взглядом.
Лиза, дрожащими руками набрала номер скорой, а затем позвонила Михаилу, который оказался в другом городе в командировке.
Врач, констатировавший смерть, сказал, что женщина умерла, и необходимо дождаться машину из морга.
Закрыв за врачом скорой помощи дверь, Лиза решила, что будет сидеть в в своей комнате. Конечно, думать о том, что она может забыться хоть коротким сном, не было и речи. Поэтому Лиза приоткрыла окно в комнате покойной.
Сиделка забралась с ногами на диван, охватив колени руками, она качалась из стороны в сторону.
За окном мела метель, злой ветер кидал пригоршнями снег в окно, отчего Лиза вздрагивала каждый раз.
Машина все не ехала, и женщина начала дремать, как услышала страшные шаги в коридоре. Кто-то шлепал босыми ногами по паркету....
Лиза, пересилив страх, подушка к двери и слегка ее приоткрыла.
Зрелище было ужасным и неожиданным. По коридору, придерживаясь руками стены, шла старушка.
Неужели, они ошиблись с ее смертью. Этого не может быть. Но Лиза видела своими глазами, как бабуля двигалась в сторону ее комнаты.
Лиза захлопнула дверь.
Сквозь дверь она услышала голос, который просил Лизу помочь:
-Мне холодно, мне жутко холодно. Накрой меня.
Лиза не знала что делать. Она вообще не понимала, что происходило.
-Как же так, бабушка же была полностью недвижима, совсем не говорила- а сейчас хоть с трудом, но передвигается. И, самое главное, она говорит!
Женщина выглянула и решила все же помочь старушке, радуясь, что она не умерла.
Взяв вновь воскресшею за руку, Лиза вздрогнула. Она была ледяная...Старушка схватила ее ледяными руками мертвой хваткой. Сиделка закричала, пытаясь вырваться из цепких рук.
-Мне жутко холодно!- закричала старуха.
Лиза, не помня себя от страха, кое-как вывернулась из старушечьих рук и закрылась в комнате.
Долго она еще слышала, как старушка босыми ногами топала возле ее комнаты и шептала слова проклятья.
Только под утро все стихло.
А вскоре позвонили в дверь. Приехала машина из морга.
Лиза подумала, что ей стало плохо от вида смерти, что блуждающая по коридору старуха, ей привиделась во сне на нервной почве.
Но открыв дверь к ней, женщина увидела, что старушка как лежала, так и лежит на постели. Одеяло также валялось возле двери. На подоконнике лежал снег, который влетел в комнату через открытое окно и не успел еще растаять.
А покойница лежала на боку с перекошенной челюстью, сжавшись на постели в комок, словно ей было холодно.
Если понравился рассказ- ставьте палец вверх!
Подписывайтесь на мой канал!