Ралли Монте-Карло – старейшая автомобильная гонка, которая проводится с 1911 года Автоклубом Монако под патронатом князей Гримальди. Это самое престижное и одно из самых сложных автомобильных соревнований на протяжении уже более ста лет. С 1998 года в дополнение к основной гонке – этапу чемпионата мира по ралли – Автоклуб Монако проводит историческую версию «Монте-Карло» – Rallye Monte Carlo Historique среди экипажей на автомобилях 1955–1980 годов выпуска. Естественно, что RMCH собирает всю элиту классического автоспорта, прославленных гонщиков и лучшие спортивные модели XX века – века железа и тетраэтилсвинца.
На территории самого княжества, ввиду его мизерных размеров, проводится лишь финальный этап ралли. Большая часть соревнования проходит по заснеженным и обледенелым серпантинам дорог во Французских Альпах. Общая длина дистанции – более 2500 км. Из них 450–500 км – это скоростные горные спецучастки.
Выступления русских на ралли Монте-Карло были редкими и случайными. В 1912 году призером второго по счету ралли Монте-Карло стал популяризатор автомобилизма Андрей Нагель, пробивший своему «Руссо-Балту» дорогу из Санкт-Петербурга снежной лопатой. В 1964 и 1965 годах в ралли Монте-Карло принимала участие сборная СССР на «Волгах» ГАЗ-21 и «Москвичах-403». Наград и титулов советские гонщики не получили. Но благодаря тому, что две отечественные марки в свой исторический период были заявлены в «Монте-Карло», сегодня «Волга» и «Москвич» допущены к стартам исторической версии легендарного ралли.
С 2019 года в RMCH участвует команда известного гонщика Алексея Васильева – два экипажа на черно-белых «Волгах». Второй сезон был непохож на первый – тщательно подготовившись, не совершив ошибок, поймав кураж, экипажи на «Волгах» заняли необычно высокие места.
На последнем этапе на «Волге» Накутис кончилось сцепление. До финиша в Монако оставалось 12 километров. И по счастливой случайности – все время вниз с горы к морю. Девчонки двигались и финишировали накатом! 82-е место в абсолюте среди 250 финишировавших.