Найти тему
Записки маркетолога

«Дилемма инноватора»

Недавно прочитала книгу «Дилемма инноватора» Клейтона Кристенсена, в ней подробно изложена «самая влиятельная бизнес-идея начала XXI века» — теория «подрывных инноваций».

Автор анализирует причины, по которым двигателями прогресса, как правило, становятся аутсайдеры рынка. И объясняет, почему бюрократизированные иерархические системы не способны к быстрому реагированию. Крупнейшие компании стремительно утрачивают доминирующие позиции именно потому, что все делают правильно. В борьбе с текущей конкуренцией они игнорируют появление революционных продуктов и услуг. Так, например, по этой причине с появлением цифровых технологий едва не обанкротилась компания Kodak.

«Чаще всего лидерство в поддерживающих инновациях, информация о которых хорошо изучена и относительно которых можно строить планы, не дает конкурентного преимущества. Последователи действуют на таких рынках почти столь же успешно, как и лидеры. Но в случае “подрывных” инноваций, когда о рынке мало что известно, первопроходцы получают существенное преимущество». В этом и состоит дилемма инноватора.

Рекомендую к прочтению!