Найти тему
PRmodern.online

Статистика социальных сетей 2022-2023 гг. в России и в мире

Оглавление

Когда я начала преподавать различные дисциплины интернет-маркетинга, в том числе и SMM, я поняла, что большинство людей к социальным сетям относятся очень и очень стереотипно.

Так, например, большинство моих студентов дружно считают, что Одноклассники - «мертвая» социальная сеть для бабушек и дедушек, а ныне запрещенный в России Инстаграм - самая популярная. И мне всегда забавно наблюдать за их реакцией, когда я показываю им цифры статистики.

В ноябре 2023 года DataReportal опубликовал отчет DIGITAL 2023: GLOBAL OVERVIEW REPORT, в котором можно найти много интересной информации о том, как люди по всему миру пользуются Интернетом - зачем идут в Интернет, с каких устройств заходят, сколько времени проводят в сети, самые популярные сайты в мире, как пользуются социальными сетями и какие социальные сети наиболее посещаемые и любимые у пользователей по всему миру и многое другое. Также, в феврале 2023 года был опубликован отчет Digital 2023 Russian Federation по итогам 2022 года.

Обратимся к данным именно по социальным сетям.

Аудитория соцсетей продолжает расти

По данным Statista в 2020 году в мире насчитывалось 3,6 миллиарда активных пользователей социальных сетей, и, по их прогнозам, к 2025 году это число должно было увеличиться до 4,41 миллиарда.

Однако, уже сегодня число пользователей социальных сетей в мире насчитывает 4,95 млрд. человек.

-2

В России социальными платформами пользуется 106 млн человек или 73,3% населения в возрасте от 16 до 64 лет.

-3

В то же время, темпы роста аудитории в 2023 году существенно сократились в разрезе последних 10 лет (по данным отчета на конец января 2023).

-4

А уже в октябрьском отчете, данные говорят о том, что в последние полгода темп роста аудитории социальных сетей приблизился к показателям последнего квартала 2021 года. Так что, как говорится, лиха беда начало. Аудитория социальных сетей как росла, так и будет расти.

-5

Пользователи проводят больше времени в социальных сетях

По данным отчета GWI от января 2023 года, люди стали проводить в соцсетях больше времени, чем когда-либо. По результатам исследований, среднестатистический интернет-пользователь трудоспособного возраста к концу 2022 года тратил чуть больше 2,5 часов в день на социальные сети.

-6

А вот в 2023 году это время вновь сократилось до показателей 2019-2020 годов и составило в среднем 2 часа 25 минут.

-7

Пожалуй, важнее всего то, что увеличение времени, которое люди тратят на социальные сети, произошло на фоне сокращения общего количества времени онлайн. Общее время, которое люди по всему миру в среднем тратят онлайн, к концу 2022 года сократилось до 6 часов 37 минут, что на 20 минут меньше показателей 2021 года.

Время в день в Интернете
Время в день в Интернете

В первом полугодии 2023 года общее время, которое пользователи проводят онлайн немного увеличилось и достигло отметки конца 2019 года. ОЧевидно, что в период пандемии (2020-2021гг.) люди проводили больше времени в Интернете, сейчас эти показатели пришли к прежним «допандемийным» значениям.

-9

Действительно, сегодня на соцсети приходится самая большая доля времени в интернете — почти 4 минуты из каждых 10 минут онлайн.

Для сравнения: эти цифры показывают, что типичный интернет-пользователь трудоспособного возраста ежедневно тратит на 30% больше времени на соцсети, чем на просмотр «традиционного» телевидения (эфирных и кабельных каналов).

Самые популярные социальные сети в 2023 году в России и в мире

Пожалуй, самая интересная информация - какие же социальные сети наиболее популярны в мире и в России?

По итогам 2020 года первое место в России по количеству пользователей, как и 5 предыдущих лет, занимал YouTube — 85,4%, VK - на втором месте, 3-4 место - WhatsApp и Инстаграм, соответсвенно, и на 5 месте - «мертвые» Одноклассники.

Топ социальных платформ в России по частоте посещения на январь 2021г
Топ социальных платформ в России по частоте посещения на январь 2021г

Как изменилась ситуация спустя 2 года? И изменилась ли?

Топ социальных платформ в России по частоте посещения на январь 2023г
Топ социальных платформ в России по частоте посещения на январь 2023г

Что мы видим? VK уверенно лидирует, WhatsApp на втором месте, telegram на третьем, а вот Одноклассники поднялись на четвертое, в то время как Инстаграм, по понятным причинам, ушел на седьмое место, а вот Facebook с 7 места ушел на 11.

Единственное, что меня смутило, так это то, что в этой статистике отсуствуют данные по YouTube - подозреваю, что он по-прежнему на первом месте.

Посещаемость, посещаемостью, а какие платформы пользователи назвали любимыми?

Топ любимых платформ россиян в 2022 году
Топ любимых платформ россиян в 2022 году

Как видим рейтинг немного изменился. VK по-прежнему лидирует и в этому рейтинге, а вот Телеграм вышел на второе место, в то время как Одноклассники ушли на пятое.

Если мы посмотрим статистику по миру, то тут ситуация будет совсем другой. Здесь мы не увидим с вами ни VK, ни Одноклассников, а вот Telegram присутсвует в мировом рейтинге на 8 позиции. Уверенно лидирует Facebook, а ему в спину дышит Youtube.

Самые посещаемые социальные платформы в мире окт. 2023
Самые посещаемые социальные платформы в мире окт. 2023

Любимой платформой Телеграм назвали 2,2% пользователей социальных сетей в мире (а это почти 5 миллиардов, не забываем), обеспечив любимому мессенджеру 9 позицию в мировом рейтинге. Кстати, это единственная российская социальная платформа, которая присутсвует в мировм рейтинге, как вы могли заметить.

Мировой рейтинг самых любимых социальных платформ окт.2023
Мировой рейтинг самых любимых социальных платформ окт.2023

Разумеется, предпочтения пользователей меняются в зависимости от возраста - как в России, так и в мире. Это, кстати, очень важная информация для брендов и экспертов, которые продвигают свои услуги и товары в социальных сетях и никак не могут определиться, какую же социальную сеть выбрать. К сожалению, по России таких данных в отчете нет, а вот по миру - пожалуйста.

Любимые социальные платформы пользователей различных возрастных групп с разбивкой по полу (мужчины-женщины). Мировой рейтинг на окт. 2023г.
Любимые социальные платформы пользователей различных возрастных групп с разбивкой по полу (мужчины-женщины). Мировой рейтинг на окт. 2023г.

Не менее важны для выбора социальных сетей и данные по пересечению аудиторий социальных платформ.Аналитики Kepios отмечают, что лишь 1% пользователей любой платформы социальных сетей на самом деле уникален для этой платформы. А это значит, что свою целевую аудиторию любой бренд может найти отнюдь не на одной социальной платформе.

Данные GWI свидетельствуют о том, что YouTube имеет «самую большую» уникальную аудиторию среди всех платформ, которые приведены в отчёте. Но «большая» — не самое подходящее слово в данном контексте, так как всего 1,1% пользователей YouTube трудоспособного возраста говорят, что они не пользуются больше никакими социальными сетями.

Пересечение аудиторий социальных сетей
Пересечение аудиторий социальных сетей

Зачем пользователи «ходят» в соц.сети?

Ну и, пожалуй, самая интересная информация - с какой целью люди посещают социальные сети? В последнее время, у меня, как пользователя создалось впечатление, что социальные сети стали исключительно площадками для продвижения и продажи различных товаров и услуг и все давно позабыли, для чего изначально были придуманы соцсети. И, скажу вам честно, мне было очень приятно узнать, что я ошибаюсь. Смотрите сами!

-17

Больше половины всех пользователей в России по-прежнему воспринимают социальные сети, как площадки для общения с родственниками и друзьями, и используют их по прямому назначению. А что же с брендами и их товарами и услугами? Чуть меньше 21% пользователей подписаны на аккаунты различных брендов и чуть больше 26% пользователей ищут товары и услуги в социальных сетях.

Похожая картина и в мировом рейтинге.

-18

Несмотря на то, что в зависимости от возраста, причины посещения социальных сетей по значимости отличаются, все же общение с друзьями и родственниками в топе у всех возрастных категорий.

-19

Данные по аккаунтам, на которые чаще всего подписываются пользователи в социальных сетях, также свидетельствуют о том, что друзья и семья в приоритете. А вот компании, клиентом которых является пользователь, вызывают желание подписаться на их аккаунт лишь у 20% и по чти 19% пользователей наблюдают за аккаунтами брендов, к товарам (или услугам) которых они пока присматриваются.

-20

На сегодня, это все. Надеюсь, данные этих отчетов будут полезны вам в разработке стратегий и планировании SMM продвижения ваших продуктов, проектов, товаров, услуг и прочего.

Ждем полного отчета за 2023 год и сравним данные.