Найти в Дзене
Frolov I&R - Инвестиции

🔥Конфликт в Красном море, текущая сводка

"Пока что мы главным образом ощущаем рост затрат", - сказал Райнер Гриль, представитель Ziehl-Abegg SE, производителя вентиляционной техники с базой в Кюнцельсау, Германия. "Задержки особенно болезненны для отдельных отправок, например, компонентов для новых производственных заводов, которые отправляются в Азию". Нилс Расмуссен, главный аналитик по морским перевозкам в торговой группе Bimco, отметил, что воздействие кризиса в Красном море уже более серьезное, чем от эпизода с судном Ever Given, которое село на мель и блокировало Суэцкий канал примерно на неделю в 2021 году. Если это продолжится, эффект может сравниться с Суэцким кризисом 1956 года, когда канал был закрыт в течение пяти месяцев. 

В этот раз, по оценкам Bloomberg Intelligence, изменение маршрута увеличивает расстояние путешествия на примерно 40%. Для импортёров это означает задержки, повышение стоимости, застревание ключевых компонентов в открытом море и ограниченные альтернативы воздушных перевозок. Объем грузоперевозок самолётами из Вьетнама в Европу - одного из основных маршрутов для одежды - вырос на 62% за неделю, завершившуюся 14 января, согласно данным компании Xeneta с офисом в Осло. Другие перевозчики отправляют грузы через сушу через Казахстан, обходя Россию, чтобы доставить товары в Европу.

-2

Потери США

На бирюзовых водах у берегов Йемена видны признаки ухудшения напряженности. Во вторник Пентагон заявил, что США и их союзники уничтожили 25 ракетных объектов Хуситов, через несколько дней после того, как президент Джо Байден предупредил, что удары будут продолжаться в обозримом будущем. "Устрашения не работают мгновенно", - сказал заместитель национального советника по национальной безопасности США Джон Файнер в интервью ABC в воскресенье. "Мы уничтожаем эти склады, чтобы они больше не смогли проводить большее количество атак, для полного их прекращения требуется время."

Взгляд Китая

Китай пока избегает участия в конфликте в Красном море. Самая крупная торговая нация в мире импортирует около половины своей нефти из Ближнего Востока и экспортирует больше товаров в Европейский союз, чем в США. Хуситы заявили, что они не будут атаковать китайские суда.

С учетом проблем, остающихся в глобальной поставочной цепи после пандемии, напряженность в Красном море подчеркивает риски и для других потенциальных очагов напряженности, предупредил Джош Липский, старший директор Центра геоэкономики Атлантического совета в Вашингтоне.

"Если кто-то ожидал, что спустя два года мы сможем посмотреть на закрытие Красного моря и сказать: 'это нормально, потому что мы создали эти резервы ближе к дому', - это просто нереально", - сказал он.

Профит России

В результате решения Европы прекратить закупки нефти у Москвы из-за геополитического обострения, Красное море стал ключевым коридором для российских нефтяных грузов. Хуситы заявили, что они не будут атаковать эти суда, хотя два из них попали под удар, видимо по ошибке. Некоторые другие производители также используют этот маршрут в надежде избежать гнева хуситов. Большую часть сырой нефти из Ближнего Востока, предназначенную для побережья Мексиканского залива США, доставляют вокруг мыса Доброй Надежды, так как они перевозятся на таких танкерах, которые полностью загружены не могут пройти через Суэцкий канал.