Найти в Дзене
Игорь Логинов

Бывают ли случаи, когда руководителю не нужно извиняться?

Всем людям свойственно ошибаться. Руководитель такой же человек, как и любой другой сотрудник, а значит, может ошибиться. И если он извинится, его авторитет от этого не пострадает.

Дейл Карнеги учил признавать ошибку быстро и решительно. Я с его творчеством знаком давно и научился извиняться именно таким способом, только добавляя к этому еще чистосердечно и с улыбкой.

За что нужно извиняться?

  • За незначительные ошибки, которые не приводят к значительным последствиям. В этом случае извинения принести легко и просто.
  • За значительные ошибки, которые могут быть от скорости, незнания, неумения. В этом случае нужно не просто извиниться, но и принять меры, чтобы в будущем не повторить таких ошибок.
  • За фатальные ошибки, которые приводят к значительным последствиям. Обычно они совершаются на эмоциях, а не по незнанию, и принести извинения очень сложно, но все равно нужно, даже если кажется, что ничего уже не исправить.

Когда руководителю не нужно извиняться?

  • Когда ошибка обоюдная, чтобы не взять всю вину на себя. Можно признать обоюдную ошибку.
  • Когда ошибка вызвана провокацией. Извиняться точно не стоит. Как в Маугли: Акелла промахнулся, но его не предала стая, которая знала подлость Шерхана.

Умение извиняться – это итог воспитания, закалки и тренировок. Руководителю стоит учиться искусству извиняться именно за то, где он допустил ошибку, не взяв лишней вины. И я считаю этот навык руководителя таким же важным, как умение мотивировать сотрудников, делегировать задачи и контролировать их исполнение.

На E-xecutive вышел полный материал на тему "Руководитель ошибся: стоит ли извиняться перед сотрудниками?". Руководители поделились своим опытом, примерами.

#руководитель #мотивация #ошибки #какисправитьошибки #команда