Найти тему
The IT in Finance

Есть ли шансы конкурировать со "Сбером" и "Яндексом" в ИИ?

"Яндекс" и "Сбер" - крупнейшие компании в России, которые активно занимаются разработкой и использованием искусственного интеллекта в своих продуктах и сервисах. Они также лидеры исследований и разработок в области ИИ, имея множество научных публикаций и патентов в этой области. The IT in Finance решил опросить экспертов IT-рынка на тему: "Может ли кто-то сегодня составить конкуренцию IT-гигантам в ИИ-сегменте?

Руководитель НОЦ «Цифровые технологии в образовании» ВШМ СПбГУ Сергей Лукашкин считает, что команд, которые умеют создавать, "настраивать" модели ИИ гораздо больше, чем "Яндекс" или "Сбер".

Что касается разработки, то зависит от решаемой задачи. Сейчас создавать ИИ-продукты стало проще и дешевле. Если очень сильно упростить, то в стоимость входят затраты на подготовку данных и создание самой модели. Но создать что-то подобное ChatGPT - задача даже для крупных российских компаний практически неподъемная, так как нет таких вычислительных мощностей и денег на подготовку данных - это очень дорого! Счет идет на годы разработки и сотни миллионов долларов. Именно поэтому мы видим генеративные модели от крупных игроков типа "Сбера" и "Яндекса".

Операционный директор Napoleon IT Евгений Жорницкий согласен с тем, что конкуренция в ИИ-сегменте уже существует. "На текущий момент вариативность кейсов применения ИИ достаточно высокая, поэтому эта конкуренция не настолько ярко выражена. Но другие российские технологические гиганты точно могут составить конкуренцию", - подчеркивает эксперт.

Разработка ИИ может быть затратной в силу нескольких причин: большие вычислительные мощности, высококвалифицированные специалисты в области машинного обучения, программирования и анализа данных, большой объем данных, которые могут быть дорогими в сборе и обработке. При этом преимущества от применения могут быть значительными. На текущий момент уже есть большое количество кейсов, где решение на базе ИИ позволяет оптимизировать свои бизнес процессы или принимать более обоснованные решения на базе анализа больших объемов данных.

Руководитель отдела маркетинга Megagroup.ru Сергей Курский также считает, что небольшие компании ограничены в ресурсах, как в финансовых, так и в числе специалистов. Но это не значит, что они выходят из этой гонки. Наоборот, у них есть преимущество в оптимизации уже разработанных ИИ под свои цели.

Вот мы, небольшая веб-студия Megagroup.ru, не можем себе позволить разрабатывать свою нейросеть, но умело используем ресурсы своих разработок для интеграции чужой ИИ в полезные сервисы для бизнеса. Недавно мы запустили во внутреннюю работу компании сервис по генерации текстов и изображений на основе ChatGPT. Сейчас сервис встроен в нашу систему создания сайтов. Это сократило затраты компании и увеличило эффективность запуска сайтов клиентов.
Думаю, что в будущем решение будет за автоматизацией процесса продаж (звонки, письма или сбор данных) при помощи ИИ. Сейчас компании уже тестово внедряют ИИ в работу с холодной базой, собирая полезную информацию для отбора теплых лидов. Также у нас будет возможность увидеть работу сервисов ИИ по корректировке видео и озвучке на основе ПРОМПТОВ.