Конечно, Мстислава хотела убедиться в том, что ведьмы не стало. Страшно было заходить в ту комнатушку, поэтому травница только нос туда сунула, стараясь не дышать. Но она должна было это сделать! От ведьмы только пятно мокрое на полу осталось, да какая-то груда лохмотьев. Мстислава удивилась – неужели отвар с мазью так подействовали? Но старухи больше не было, и это было главное. Теперь необходимо было деревней заняться.
Предыдущая часть:
А в деревне теперь точно дел хватало. И ведь не бросили жители Сосновки своих соседей, помогли чем смогли. Дом старосты и вовсе спалили, после того, как убедились, что внутри там никого больше нет. Хотя и противно внутри было находиться, но тут уже ничего не поделаешь! Коль взялись, то нужно всё делать как положено. А ведьма так дом загадила, что заходить в него страшно было, и непонятно было, чем именно загадила-то! Но люди и разбираться не хотели с этим, после всего того, что произошло. Потап рассказал вкратце односельчанам, что произошло, а местные пока не особо соображали, ползали по своей деревне, как сонные мухи, даже не особо обратили внимание на то, что дом старосты спалили.
И даже если соседи вели себя неправильно, то это не означало, что нужно их в беде бросать. Мстиславе и самой потрудиться пришлось, закатав рукава – многие жители были обессилены и ранены. Больше половины считай, хотя и выжили далеко не все, как бы грустно это не было. Всего человек тридцать осталось, и на жителей Сосновки взирали они с немой благодарностью, украдкой пряча глаза от стыда. Пусть память и не слишком хорошо сохранила то, что творилось в деревне до этого, но зато все прекрасно помнили о том, как пытались соседей вытравить и обидеть, и как охотники капканы ставили.
Тяжело жить на свете, если зло помнить. Понятное дело, что никакой дружбы с ними водить никто не будет, но нужно помочь – всё-таки рядом живут, и в случае чего никого рядом то и нет так близко, как хотелось бы.
Вот и минус таких деревень, что стоят далеко от широких и людных дорог, и к которым только разбитые узкие тропы ведут. Живут в них люди обособленно, своим трудом, а если кто в гости заглядывает – так это уже настоящий праздник!
Так что дружить с соседями в такой ситуации самое лучшее решение, а люди вечно проблемы из ничего делают.
Вот и жители Сосновки помогли чем смогли, да к себе в деревню обратно вернулись. Быть может соседи на что-то ещё надеялись, да ничего им больше не предлагали. Раз хватало ума всякие непотребства творить, то и жизнь наладить собственную ума тоже хватит! А если нет – то дорога есть, смогут они сами пойти туда, куда им надо будет. Да, быть может жестоко с одной стороны, н ос другой – как ещё?
Жители Сосновки довольно быстро управились, работая сообща, после чего вернулись к себе, надеясь, что больше таких историй не будет, но ещё долго судачили между собой о произошедшем.
Мстиславу после этого случая в деревне сильно зауважали, даже поговаривали, что она сама того… ну, ведьма, то есть. Мстислава с этими слухами не боролась – а толку? Главное ей было, что жених её знал – травница она обычная, просто помогла ей смекалка собственная и глупость нечисти этой, вот и всё. А ещё знал Есислав, что не ведьма то была, а кто именно – так понятнее не стало. Словом, нечисть нечистью и всё тут.
А время словно звонкая лесная речка неуловимо бежало вперёд.
Вот уже и день свадьбы через неделю, а Мстислава тревожится и совсем не знает, куда себя деть от волнений. Матрёна и баба Паша над ней пошучивают, но помогают к свадьбе подготовиться, ад и все бабы деревенские теперь у Мстиславы во дворе хороводятся – кто делом, кто словом помогает. Соберутся за забором стайка девчат, и со смехом парней от двора гоняет, дабы не подглядывали и в приготовления не лезли. Замужние женщины помогают с нарядом и с готовкой – столы решили во дворе у бабы Паши накрывать, там места побольше будет.
Любят люди в деревне свадьбы справлять!
Это ведь не просто праздник, а создание целой семьи! А семья это всегда прибыл для деревни. Всяких выдумок на свадьбе конечно хватает, чтобы чувства молодых проверить или вовсе их союз крепким сделать.
Мстислава сама не верила в то, что замуж выходит. Подспудно сидела у неё мысль где-то в глубине души, что порченая она, не такая как должна быть невеста. Но Есислав, словно чувствуя настроение невесты, старался всеми силами показать ей обратное. У него сердце в груди плясать начинало, стоило ему свою любимую увидеть. Хотелось для неё горы свернуть, а ещё лучше было то, что он чувствовал и её любовь ответную, которая словно тёплым солнышком согревало его. И тревоги собственные Есислава на задний план отходили – справится он со своими желаниями, что ведут его к дикой, природной сущности и требуют от него сидеть в лесу.
Свадьба прошла шумно и весело, как и полагается свадьбе.
Проснулись они на следующее утро уже мужем и женой, а свадьбу ещё три дня гуляли, как и полагается.
Жить стали у Мстиславы – пока Есислав дом достраивал, в чём ему очень деревенские мужчины помогали конечно же. Но хотелось новоиспечённому мужу всё сделать как можно лучше. Повезло, что дом удалось поставить недалеко от дома Мстиславы и бабы Паши.
Решили так – Мстислава жить будет в новом доме, а работать в старом. А там и бабу Пашу в новый дом заберут – Есислав на славу в строительстве разошёлся, мечтал, что детей много будет, всем должно места хватить! А там как получится.
Побежала жизнь дальше, с кочки на кочку перепрыгивая, замелькали дни.
Минул год со свадьбы, а с детками у Мстиславы с Есиславом всё никак не ладилось. Оба здоровые, крепкие, а не получается и всё тут! Мстислава уверена была – здоровая, уж она себя чувствовала, и если что не так сразу понимала. А тут – никак и всё!
В итоге решила она по этому вопросу с Матрёной посоветоваться.
Продолжение:
Если вы хотите поддержать Автора:
Юмани - 410016509980852
Сбер - 4276 5500 4071 8788 (+79523675587)