Найти в Дзене
Renga Software

Совместная работа над проектом в Renga

Оглавление

Сегодня поговорим о совместной работе над проектом в режиме реального времени (механизм реализован при грантовой поддержке РФРИТ).

Приходилось ли вам переделывать работу из-за того, что переданные другими проектировщиками чертежи были неактуальными? Бывали ли случаи, когда ошибки проектирования обнаруживались лишь при строительстве из-за несогласованности разных чертежей между собой, в особенности инженерных систем? Как много ценного времени, нервных клеток и денежных средств можно сохранить, работая всегда с актуальными данными и имея трёхмерное представление всех объектов модели! Узнайте это на собственном опыте, освоив совместную работу в Renga.

Если вы еще не пробовали совместное проектирование над одной моделью в режиме реального времени, эта статья для вас.

Общие сведения о совместной работе в Renga

Совместная работа в Renga предназначена для совместной работы специалистов, непосредственно выполняющих работы по проектированию зданий и сооружений и документированию проектных решений.

Пользователь, участвующий в совместной работе, должен обладать практическими навыками работы с системой автоматизированного проектирования Renga. Для совместной работы необходимо создать условия для взаимодействия участников проекта, учитывая их специализацию и задачи, поставленные перед командой.

Совместная работа в Renga позволяет:

Одновременно редактировать проект на разных компьютерах, при этом согласование изменений разных пользователей происходит автоматически. То есть, если один пользователь переместит объект, а другой изменит параметры, то объект окажется в новом положении с новыми параметрами. Или, если один пользователь поменял параметры стены, а другой в тот же момент изменил положение окна, то все участники проекта получат и измененную стену, и перемещенное окно.

Синхронизировать изменения проекта с помощью команды Основной панели «Синхронизировать» или в режиме реального времени, установив соответствующую настройку. При этом пользователь может сам решить, как ему удобнее синхронизировать изменения в зависимости от обстоятельств. Включение и отключение опции «Автоматически синхронизировать изменения» не требует перезагрузки Renga.

Редактировать проект можно даже при отсутствии подключения к серверу, а синхронизировать, когда подключение будет восстановлено.

Подробнее о подготовке и подключении к совместной работе читайте в Практическом руководстве пользователя Renga >>

Редактирование проекта и синхронизация изменений

Редактирование проекта при совместной работе не отличается от обычной работы специалиста ничем, кроме того, что он может всегда работать с актуальными данными, отправленными другими участниками.

При совместной работе над проектом вы можете синхронизировать изменения 3 способами:

1) С помощью команды Основной панели «Синхронизировать» (F5). Все изменения, произведенные в модели до синхронизации, сохраняются в локальной копии на устройстве пользователя и не видимы для других участников проекта. Синхронизация должна выполняться тем пользователем, который внёс изменения, в противном случае изменения будут отброшены. Например, если вы делали проект под именем пользователя, допустим, Tihonov, не синхронизировали его, сбросили на флешку и дома продолжили работу под другим именем, допустим, Tihonov K.V. После, нажали на команду Синхронизировать . Изменения отправятся от пользователя Tihonov K.V., а от пользователя Tihonov будут отброшены.

Синхронизируйте изменения как можно чаще.

2) Автоматически, если включена опция Автоматически синхронизировать изменения в Настройках. Все изменения в проекте становятся видимыми для всех участников проекта моментально, когда в текущей вкладке активен инструмент Выбор объекта.

3) Поскольку отключать и включать опцию Автоматически синхронизировать изменения можно в любой момент, так как она не требует перезагрузки Renga, то вы можете переключаться между автоматической синхронизацией и синхронизацией с помощью команды в зависимости от выполняемой работы.

Отслеживание изменений

Если при совместной работе возникла спорная ситуация, то можно обратиться к журналу проекта.

Журнал проекта ведётся на сервере и на компьютере каждого пользователя, участвующего в совместной работе над проектом.

При создании нового проекта в Renga, на компьютере пользователя начинает записываться журнал проекта, в котором фиксируются действия со всеми объектами, стилями, свойствами, то есть все изменения проекта. Его можно быстро открыть с Основной панели в меню «Синхронизировать — Открыть журнал проекта». При вызове команды открывается Блокнот.

-2

После публикации проекта журнал проекта появляется и на сервере. Он хранится в папке, указанной при установке Renga Collaboration Server. Его номер совпадает с тем, что отображается в заголовке окна в Блокноте. В журнале проекта на сервере вы найдете результаты всех синхронизаций.

На локальном компьютере при получении изменений проекта с сервера входящие изменения тоже будут отмечены, но без указания конкретного пользователя, вместо имён пользователей будет написано Other.

Рекомендуем открывать журналы проекта в табличном редакторе в виде сводной таблицы или в системе бизнес-анализа.

Таким образом с помощью журналов можно отслеживать действия команды, получать отчёты, искать конфликты, фильтровать по времени, пользователю или по другим полям.

-3

В табличном редакторе можно настроить автоматическое обновление данных. Для этого, укажите журнал проекта как внешние данные и поставьте временной интервал обновления, например, 30 секунд.

Подробнее о российской BIM-системе Renga >>