Центробанк России планирует открыть работу телефонов поддержки клиентов по вопросам использования цифрового рубля, пишет «Коммерсантъ».
Такой вывод издание сделало на основе запроса, размещенного на площадке «Сбербанк-АСТ» 22 января. Заинтересованным компаниям предлагается направить предложения по стоимости выполнения работ по созданию «многоканального цифрового комплекса регистрации телефонных переговоров, организации приема звонков, их записи, использования и хранения записей в рамках запуска первой линии поддержки клиентов Банка России». Как пояснили газете в Центробанке, сбор предложений проводится в целях закрытого анализа рынка поставщиков и возможного уточнения технического задания.
Цифровой рубль – это цифровая форма российской национальной валюты, которую Банк России планирует выпускать в дополнение к существующим формам денег. Один наличный рубль равен одному цифровому рублю. Он уже был запущен среди сотрудников Банка России и клиентов еще 13 банков: Альфа-банк, Дом.РФ, «Ингосстрах банк», ВТБ, Газпромбанк, «Киви банк», «Ак барс банк», «МТС банк», Промсвязьбанк (ПСБ), Совкомбанк, банк «Синара», Росбанк, а также «ТКБ банк».
В августе «Ведомости» писали об опросе ВЦИОМ на тему цифрового рубля, проведенном среди россиян специально для издания. Согласно результатам, только 15% респондентов знают о том, что с 2025 г. в стране планируется массовое внедрение такой валюты. «Что-то слышали», но не знают подробностей 55% респондентов, 30% впервые услышали об этом явлении от социологов. Опрос был проведен 30 июля среди 1600 россиян.