Ксюше было 25 лет, когда она забеременела. Сразу же обрадовала этой новостью общественность в виде подписчиков в социальных сетях. Выкладывала милые фотографии с полосатыми тестами, растущим животиком... Все это продолжалось до 20 недель. А потом на какое-то время из социальных сетей Ксюша исчезла.
Что произошло, знали немногие.
Во время второго скрининга у плода обнаружили серьёзный порок сердца: тетраду Фалло.
Ксюша не поверила врачу. Истерика у неё началась прямо в кабинете:
-Вы все врёте! Зачем вы мне говорите, что у ребёнка порок? Мой ребёнок был здоров на предыдущем УЗИ! Какой у вас стаж?
-Ну вообще-то 35 лет. И больше 30 из них я занимаюсь исключительно пренатальной диагностикой.
-Плохо занимаетесь, видимо!
В слезах Ксюша попала в мой кабинет. Так получилось, что мы были знакомы.
-Насть, а какая вероятность ошибки? Ну мы с мужем здоровые.
-Вероятность ошибки есть всегда. Но в случае с МарьИванной она минимальна: это самый опытный УЗИст в области пренатальной диагностики в нашем регионе. Насчёт полного здоровья я бы с тобой поспорила. Насколько я помню, вы оба курите - ну или курили до беременности.
-Ну я и сейчас пару сигарет в день... Можно сделать УЗИ где-то ещё?
-Конечно. Однако рекомендую все же федеральные центры.
Ксюша сделала УЗИ в частном медицинском центре. Обрадованная, прислала фото. Обнаружился только один из четырёх дефектов. Правда, потом беременная сделала УЗИ ещё в двух центрах. Увы, там врачи подтвердили первичный диагноз.
Съездила в Москву. Диагноз подтвердился окончательно.
В 21 неделю провели перинатальный консилиум. Ксюша сначала решила прервать беременность. Потом передумала. Потом зашла ко мне:
-А как бы ты сделала? Посоветуй.
-К сожалению, это не тот случай, когда я могла бы раздавать советы. Это ваш с мужем ребёнок, вам его в дальнейшем растить. Порок операбельный. Ну а какие силы и средства вы готовы тратить - я точно не знаю. Советуйся с мужем, семьёй. Пообщайся с родителями таких деток.
-Кстати, прикинь. Я нашла, откуда ноги растут. У свекрови-то, оказывается, старший сын был. А у сына этого - порок сердца. Он умер в 2 месяца, а я сейчас все это только узнала, вообще возмущена. Как так можно такое скрывать?
-А что было бы, если бы ты узнала это до беременности? Или на ранних сроках?
-Да ничего.
-Тогда не возмущайся. Ничего изменить ты уже не можешь. Да и не смогла бы, даже если бы знала.
Беременность Ксюша сохранила. В 30 недель на скрининге в очередной раз подтвердили тетраду. А ещё выявили многоводие. Положили в стационар, пытались лечить... К сожалению, безуспешно. Есть то, что не зависит от нас. Многоводие стало выраженным.
В 32 недели у Ксюши отошли воды - порядка 5 литров. Рожала она сама. После родов мальчика сразу забрала реанимация. Состояние ребёнка позволяло отсрочить вмешательства на сердце.
Ксюша мужественно ездила по всем консилиумам/кардиохирургам до года. А потом... Устала. К полутора годам она развелась. Почему-то до сих пор считает, что мама мужа виновата в пороке. А сына... Сына она оставила на бабушку - свою маму. "Надоело все это. Я молодая, всю жизнь так буду?"
Упорхнула одна в Москву - жить и работать. Наверное, действительно устала. "Тащить" ребенка с особенностями здоровья одной - дело нелёгкое. Не все справляются.
Мальчика прооперировали. Конечно, абсолютно здоровым ребёнком он не стал. Да и проблемы по недоношенности тоже вылезали: зрение, небольшая задержка развития. Бабушка, конечно, старается. Деньги Ксюша присылает, на местных специалистов с лихвой хватает. Иногда даже сама приезжает: раз в три месяца, да по большим праздникам - для очередной фотографии в соцсети, где ей пишут, какая она хорошая мама...