Итак, наш кандидат ожидаемо не сказал то, что должен был, если бы он действительно бы был антивоенным кандидатом и – так же ожидаемо, – сказал то, что не должен был, если бы он действительно был таковым.
И если первое можно ещё исправить, то второе – уже нет.
Но это не важно: народ хочет сотворить себе кумира и три слова “единственный антивоенный кандидат” завораживают лучше любого заклинания.
Давайте проведём мысленный эксперимент и представим на секунду – ведь мы можем помечтать! – что Надеждин победит.
– А как он может победить в честных выборах?
Правильно, (пока) никак. Он может победить только если они будут сфальсифицированы… в его пользу. Я когда-то писал, что в случае радикального кризиса система может поменять вывеску, чтобы сохранить себя. И кто знает: вдруг “система” решит (или уже решила), что такое время настало?
Итак, Надеждин побеждает на выборах.
Путин признаёт поражение и удаляется на покой в… какой-нибудь скромный домишко, купленный на старость. Скажем, в Геленджике. Или ещё где – для нашего эксперимента это не важно.
Что меняется кардинального?
Ничего.
Почему?
Потому что Надеждин – это кандидат системы (режима).
Некоторые говорят, что это – Собчак 2.0 или даже Грудинин 2.0. Нет, это – Путин 2.0, хотя он и позиционирует себя как “принципиальный противник Путина”.
А Путин 2.0 не будет ничего менять потому что один Путин не меняет другого. Вспомните Путина 1.5, т.е. Медведева. Нет, тот, конечно, отменил перевод времени и переименовал милицию в полицию, спора нет…
Но Надеждин – не Медведев. Конечно, есть некий шанс, что он может оказаться вторым Ельциным. Тот ведь тоже вначале был из “системы”. Это потом он на неё обиделся. А когда уральский мужик обижается, всякое может быть… Но ведь Надеждин – и не уральский мужик тоже. Да и обижаться ему вроде бы не на кого…
И с этим трудно спорить.
Но что больше всего мне не ясно – это что сейчас обо всём этом думает Соловьёв: не вспоминает ли он те свои передачи, где он любил?..
Стойте! Так значит Надеждину есть – на кого обижаться?