Найти тему

Ритуалы на могилах День 8

Мини-босс Нежить. Картинка создана мною в студии Kandinsky 3.0
Мини-босс Нежить. Картинка создана мною в студии Kandinsky 3.0

И снова дела правителя

– Доброе утро, милорд. Как бы вы не отнекивались, сегодня отчет по экономике будет подробный.
- Но это же скучно, Грик, – улыбнулся я.
- А что делать? Надо.
Я засмеялся. Мне показалось, сейчас он произнесет: «А кому сейчас легко?» либо «Надо, Федя, надо!»

- В казне 15502 медные монеты. Очень выручил клад, который нашли на кладбище. В нем было: 1 золотой, 47 серебра, 397 меди, то есть 15097 меди.
После всех улучшений замок приносит 110 монет в сутки, обе деревни по 13 монет и по 20 единиц еды. Еды сейчас 39 единиц. Срочно нужно добыть еды на охоте!
Улучшили Деревяшки и теперь каждый рабочий добывает 20 единиц дерева в час. Там три рабочих и охранник. Вчера они отбились от нападения бродяг. Дерева в запасе 2080 единиц.
В каменоломне два рабочих и охранник. Камня на складе 880.

В гарнизоне часовни пять магов, в гарнизоне замка три крестьянина и два охотника. В лазарете 5 мест. Этого всё равно мало, атаки на наши владения учащаются.
- Перебью, Грик. В гарнизоне замка докупите место и отправьте одну паломницу, пусть немного лечит воинов при атаках. И мне нужен дополнительный охотник. Пришлите из казармы, пожалуйста.

- Сделаю, милорд. Продолжу. У вас 941 единица маны, 14 славы и 18 репутации.
- А, кстати, для чего репутация и слава?
- Точно не скажу, знаю, что показатели нужные. Ваш отец исчислял их в сотнях, поскольку умер молодым, а дед и прадед в тысячах. Еще есть лояльность, это показатель отношения к вам феодалов провинции.
- Вы сказали, отец умер молодым. Отчего? Что с ним случилось?
- Он погиб в военном походе. Это всё, что нам сообщили. А правду найти – ваша цель и задача.

- Наши рабочие из Деревяшек и Бетельда набрали опыта и готовы стать специалистами. Для открытия крафта у Бетельды есть книга, а вот у рабочих нет. Ищите книги в церковной лавке, иногда бывают.
- Сейчас зайду, мне нужна святая вода для молебнов.

- Хватает ресурсов на постройку первого этапа любого из домов специалистов. Для кого будем строить?
- Для охотников! Меня всё время что-то отвлекает от охоты. Пусть охотятся без меня. Следующий – для магов! Посмотрите на затраты. Если выдержим, стройте сразу два!
- Милорд, простите, может, лучше улучшить деревни, а не дом магов?
- Вы правы, Грик. Прикиньте по тратам сами и распорядитесь, пожалуйста. Мне надо спешить на молебны в Вишню. Иначе снова подведу отца Бертрама.
- Еще несколько дел, милорд. К вам трактирщик с просьбой и Аафья с разговором.
Я вздохнул:
- Пусть заходят.

Первым зашел трактирщик. Его таверна располагалась на полпути от замка к Вишне. Место бойкое и когда-то заведение процветало. Но сейчас торговля пришла в упадок, здание слишком давно без ремонта. Не мог бы милорд... бла-бла-бла... А он в свою очередь... бла-бла-бла...
- Я вас понял. Обсудите траты с дворецким. Мы обязательно поможем, но тогда, когда он выделит средства.
Рассыпаясь в благодарностях, трактирщик вышел.

Зашла Аафья.
- Ваша милость вчера отправляли меня к больной женщине в Улыбки.
- Да. И что с ней? Вы смогли определить?
- Это особый случай. Лекари тут не помогут.

Больная вдова, мать мальчишек Тита и Джона. Картинка создана мною в студии Kandinsky 3.0
Больная вдова, мать мальчишек Тита и Джона. Картинка создана мною в студии Kandinsky 3.0

Мать наших знакомых пацанов еще довольно молодая женщина. Оставшись вдовой, одна поднимала мальчишек. Миловидная вдовушка, ребятня которой вот-вот уйдет на вольные хлеба, приглянулась местному черному ворожею.
Хотя ворожить было запрещено законом королевства, но люди короля старались его дел не замечать. Мало ли, наколдует что на обидчиков!
И вот решил этот ворожей сделать молодую женщину своей полюбовницей. А сам страшный, как чёрт! Вдова и отказалась. С тех пор и болеет. Заклятие он на нее наложил. Или приворот. Точно Аафья сказать не может.

- И как помочь?
- Нужны особые травы. Растут они в Странном лесу. Это на запад от Деревяшек. Собирать их нужно в ночь на Ивана Купалу.
- Протянет ли больная еще два месяца?
- Она будет жить. Наговор сделан так, чтоб она мучилась, но не умерла.
- Вы поможете?
- Я постараюсь, милорд.

Только я хотел выйти в часовню, как отец Михэль сам зашел в комнату.
- Прошу вас, святой отче, покороче. Я очень тороплюсь и рискую опоздать на молебны. И вы должны идти с нами, вы помните? Готовы?
- Вот по поводу молебнов я и пришел! Просматривая по вашему поручению церковные книги, я наткнулся на запись об отце Бертраме. Представляете, его никто сана не лишал! Эти всё козни и слухи! И виноват в этом... ээээ... ээээ...
- Я понял, кто. Интересно, за что он на священника взъелся?
- Значит, отец Бертрам сам может отслужить все молебны!
- Хорошо. Пусть мне принесут штук десять пузырьков со святой водой! А сейчас извините, жутко спешу!

Мы добрались в Спелую Вишню к обеду. По дороге оценили место для будущей таверны. Действительно, удобно, и нам по дороге перекусить, и доход какой-никакой.
Правда, сэр Квинторил был недоволен нашей скоростью похода: шли мы быстро и ему было жарко. Но я не обращал внимания на его нытьё.

Отец Бертрам нас уже заждался.
- Я переживал, что вам опять может что-то помешать, милорд! А нам так нужны эти молебны! А что же я не вижу отца Михэля? Кто же будет проводить ритуал?
- Вы, отец Бертрам!
- Но как же... Я же отлучен...
- Ничего подобного! Кто вам это сказал?
- Люди короля, когда... Они принудили меня отречься от сана... Впрочем, это долгая история и я расскажу её вам в другой раз.
- Так вот, святой отче, люди короля солгали! Вас никто сана не лишал! Отец Михэль нашел запись об этом в наших церковных книгах.

Отец Бертрам чуть не плакал. То ли от растерянности, то ли от потрясения, а то ли от радости.
- И я могу проводить службы, милорд? Вы разрешаете?
- Безусловно! Я даже этого требую, как хозяин Праведного Грома!

Священник даже внешне изменился на глазах. Куда делась его обычная робость и закомплексованность! Перед нами был полный достоинства и уверенности в себе пастырь.
- Поспешим на кладбище! Нам нужно освятить семь могил и на каждой провести молебен, а это не быстро. Вы принесли святую воду, милорд?
- Да, вот, держите. Но вы раньше говорили про пять могил?
- Да! Пока вас не было, добавились две новые! И знаете еще что... Сначала я считал, что разрушенные могилы появляются после свечения на развалинах церкви, а теперь мне кажется, что до... Впрочем, это с какой стороны посмотреть. Равносильно спору, что раньше, курица или яйцо.

- А где находится сама Церковь Трепетной Мечты?
- К сожалению, туда не попасть. Она стояла на холме, на том берегу реки Быстрой. Дорога шла через мост. Он тоже разрушен. Мы будем идти мимо, я покажу!
Мост был близко от поселения. Дорога к нему была накатанная, видимо, раньше ею пользовались часто. Мельком я осмотрел разрушения. Для починки потребуется много дерева и камня.

По второму берегу реки в обе стороны от деревни шла довольно широкая дорога. Интересно, откуда и куда она ведет?
- Я вижу дорогу на том берегу. Куда она ведет?
- В Финтомурр, милорд.
- А! Это как раз ближайший к нам город, который упоминали дворецкий и Чудак из Развалин.

И снова кладбище. Как преследуют они меня в последние дни! Светлый весенний день, священник, бойцы отряда... Полно людей!
Но что-то мне не по себе. Еще не хватало! Девчонка Бетельда и та сегодня не боится. Зря Мурти вьется около нее в надежде на особенный взгляд паломницы.

Воздух был как наэлектризованный. Какие-то шорохи, скрипы, потрескивания. Что за наваждение!
Оглянулся. Все люди вели себя абсолютно обычно, не выказывая ни беспокойства, ни страха, ни каких-то других эмоций.
Значит, это только мои ощущения. Я попытался стряхнуть с себя пелену мОрока. С трудом мне удалось взять себя в руки. Вовремя. Отец Бертрам как раз собрался начать ритуал.
Он вел обряд так, как будто и не было долгих лет перерыва, ни разу не запнувшись в словах молитвы, не медля и не торопясь.

Мы обошли уже шесть могил, и подошли к седьмой.
- Ой! – взвизгнула Бетельда.
– Р-р-рук-ка! – заикаясь от страха продолжала она.
Все посмотрели на нее, но ничего не поняли. Мурти шагнул и стал почти вплотную к девушке.
- Да не моя! Вон рука!

Эту неземную красоту первой увидела Бетельда. Картинка создана мною в студии Kandinsky 3.0
Эту неземную красоту первой увидела Бетельда. Картинка создана мною в студии Kandinsky 3.0

Земля на могиле как будто дышала, то приподнимаясь, то опускаясь. В центре образовалась воронка, куда с тихим шорохом скатывалась сухая почва. А из воронки торчала тонкая, неестественно длинная рука. Зеленоватая кожа её потрескалась и висела лохмотьями, пальцы были скрючены, огромные желтые ногти царапали воздух. И эта отвратительная ручища явно помогала выбраться из воронки всему существу, пальцами второй руки уцепившемуся за край ямы.

Отец Бертрам забормотал молитвы. Надо отдать ему должное, он первым пришел в себя. Открыв пузырек со святой водой, он окропил могилу и саму руку. Послышалось шипение, как будто вода попала на горячее, из-под земли послышался вой, и на поверхности оказалась хозяйка руки.

Бой с Нежитью

- К бою! – видя мою оторопь скомандовал Джосс.
Определенно поставлю начальником гарнизона!
- К бою! – пришел в себя я. – Ряд пехоты как обычно, новенький лучник возле Бетельды, Джосс и Мурти по краям! Сэр Квинторил и вы, святой отче, в резерв!

Видимо, раньше это была молодая, высокая, стройная женщина. Если бы не её улыбка, больше напоминающая оскал, можно было бы утверждать, что вполне себе симпатичная особа.
Пока нежить, покачиваясь из стороны в сторону, подходила к нам, а отряд строился в боевой порядок, я взглянул на Амулет Героя.

Нежить, пехотинец, инициатива 23, то есть первый ход её. Слабо уязвима к физическим атакам. Получает урон 2/3 от атаки юнита. Атака 10. Здоровье 210! Мама дорогая! Всю ночь её бить, что ли? Спасибо, у нее самой атака никудышная. Поцарапает. Лишь бы не заразно!

Отец Бертрам и Квинторил заняли свои места в резерве. Оттенок лица сэра почти сравнялся с цветом кожи нежити. А потом он будет изображать прославленного героя битв! Что-то мне даже жалко его невесту.

«Отряд героя Фраго Браулина вступил в бой с мини-боссом нежити!»
Черт побери! Мини-босс, это еще что такое?!

Нежить атакует Томаса. Атака 10, защита Томаса 5, урон 5. Бетельда тут же подлечила: Томас здоровье 35-5+3=33.
Далее мы все дружно, кроме Хотлива, бьем эту сволочь. Хотлив, жаль, её не достает! Общими усилиями мы нанесли 72 единицы урона по зеленой мерзости.

Таким образом мы били её три раунда. Во второй раз она куснула меня, в третий Кэнью. Раны были незначительны, Бетельда нас лечила, а мы лупили нежить. В конце третьего раунда тварь сдохла.
И только мы обрадовались... Как образовалось две нежити! Одна напротив Хотлива, вторая перед Кэнью! Так вот что значит: мини-босс!
Правда, здоровье у обеих тварей теперь по 105. Атака не изменилась.

Четвертый и последующие раунды мы изничтожали зеленую мразь.
Один укус достался Хотливу, но благодаря его высокой защите, он не пострадал. Следующие нападения были на Томаса, меня и Кэнью. О сильных ранах речи пока нет.
Мы добили их в шестом раунде! И, догадайтесь с трех раз, что произошло? Правильно! Она снова возродилась и размножилась! Каждая снова дала по две, получилось четыре штуки, здоровьем каждая по 50!

И вновь каждому из наших пехотинцев и мне досталось по укусу! Мои потери здоровья незначительны, а вот Кэнью с Томасом ранены серьезней. Хотлив, везунчик, не пострадал.
Интересно, добьем этих, снова поделятся?
Добили в девятом раунде. Новых нежитей не образовалось.
Надо запомнить, мини-босс возрождался дважды, количество увеличивалось вдвое, здоровье уменьшалось вполовину.

Мы перевели дух. Отец Бертрам вышел из резерва и омыл раны бойцов святой водой.
Сэр Квинторил был всё еще в резерве, бледный до синевы и чуть ли не в обмороке.

«Победа!
Вы и ваши бойцы получаете 100 единиц опыта. Опыт поделен поровну между участниками отряда. Коррекция опыта в соответствии с личными параметрами бойцов.
Вами получено: 7 единиц Славы, 2 единицы Репутации, книга заклинаний «Трясущиеся руки», 2 флакона с малым лечащим зельем, 3 флакона с малым зельем опыта, кольцо мини-босса: регенерация +3. Все предметы белого качества, уровень 0.
Поздравляем! Ваш юнит Кэнью набрал опыт и достиг 2 уровня! Его характеристика атака рукопашная увеличена на 1. Юнит Джосс Романтик достиг уровня 1. Его характеристика защита стрелковая увеличена на 1. Так же вам дается для них по 1 очку характеристик, которые вы можете распределить по своему выбору.
Предупреждение: с уровня 3 юнитам выплачивается жалованье!»

Уровни! Здорово! Забыл сказать, на охоте Мурти, Хотлив и Бетельда тоже получили уровень 1. Очки характеристик добавлю всем в опыт и только в опыт!

Последний ритуал

- Милорд, позвольте взглянуть на кольцо?
- Да, конечно, отец Бертрам! Пусть все посмотрят и отдадим Томасу, у него здоровья совсем мало и защиты нет.
- О, благодарю, ваша милость! – воскликнул Томас.

«Предупреждение: вы можете отдать кольцо только магу. Чтобы магические свойства кольца проявлялись у юнитов других видов войск, они должны изучить книгу «Прикладная магия».

- Ну вот... Подарок не удался, – грустно заметил я, – но не огорчайся, Томас! Будет и тебе, и другим бойцам достойная экипировка! Вот мы еще чуток экономику наладим, дома специалистов построим и ка-а-а-к заживем!
Все заулыбались. Напряжение после боя начало отпускать людей. Кольцо получила Бетельда.

- Что у нас еще? Лечебное зелье. Томас, Кэнью, забирайте!
- Милорд, приберегите зелье! Я помогу воинам сам! – отец Бертрам произнес слова заклинания «Солнечный луч» – здоровье +7.
Здоровье юношей не полностью восстановилось, но отец Бертрам прав, зелье пригодится. А дома вылечим в лазарете. Флаконы опыта я тоже заначил.

- Ну что, домой? – задал я вопрос.
- Милорд, мы же не провели отчитку на этой могиле! – воскликнул священник.
- Да, забыл от радости. Начинайте!

На наших глазах прах нежити растаял в воздухе, могильный холм принял обычный вид, как будто и не было никакой воронки, из которой она вылезла. Закатное солнце освещало местность теплыми тонами, Бетельда даже сорвала ветку какого-то цветущего дерева и положила на могилу.

- Вы знаете, кто тут похоронен, отец Бертрам? И вообще, мы провели ритуал на семи могилах, чьи они? – спросил я, когда он закончил.
- Во всех этих могилах похоронены бедняки. Все умерли скоропостижно, от странной болезни-наваждения.
- С родственниками умерших разговаривали? Что они говорили?

Вот что дальше рассказал священник.
Из-за набегов разбойников с продовольствием в Спелой Вишне было туго. Люди еле-еле собирали продукты на дневной налог в замок. А если бандиты грабили караван, то еду приходилось отправлять заново. А тут еще собаки-мутанты повадились резать скот. Многие семьи ели не досыта, бедняки голодали.

В один далеко не самый прекрасный день в Вишню пришел какой-то неизвестный человек. Он прошел по домам, где жили самые бедные люди. Принес якобы помощь: кое-какие продукты. Среди продуктов было мясо, как утверждают близкие умерших, необычного цвета и запаха. Вот кто решился попробовать это мясо, позже все и умерли!

Причем, люди перед смертью становились озлобленными, агрессивными, ни с того, ни с сего нападали на односельчан и задирались до тех пор, пока поселенцы им не давали взбучку. Вроде и били их не так, чтоб убить, но все забияки на утро оказывались мертвыми.

- Странный случай. И что, больше этот человек не появлялся в деревне?
- Нет, милорд.
- Вы сами видели его? Узнаете при встрече?
- К сожалению, сам не видел. Мне рассказал это один нищий, Дукигас Неудачник.
- Я встречал этого человека. Благодарю, святой отче. А теперь – домой!

Беспокойный вечер

На обратном пути я, отец Бертрам и Квинторил шли рядом. Сэр отошел уже от происшествия и был не таким зеленым от страха. Даже пытался завести светскую беседу о погоде.

Я хотел было начать разговор со священником об истории Церкви Трепетной Мечты, но он всё время на что-то отвлекался. То ему срочно приспичило отдать мне последний флакон святой воды - «вам нужнее, чем мне», то якобы заинтересовался рассказом новенького охотника о себе, всё время оборачивался и прислушивался к разговору лучников. Я не вникал в их разговор, запомнил только, что имя новенького Арпад. Чем-то он расположил к себе и Мурти, и Джосса, они втроем оживленно болтали.
Когда же святой отче вдруг подозвал Бетельду и принялся расспрашивать ее, сильно ли она испугалась нежити, до меня, наконец, дошло! Он просто не хотел разговаривать при Квинториле! Ну что ж, отложим беседу до другого раза.

Разрушенный мост возле Спелой Вишни. Картинка создана мною в студии Kandinsky 3.0
Разрушенный мост возле Спелой Вишни. Картинка создана мною в студии Kandinsky 3.0

Мы проходили около моста, и отец Бертрам вдруг сказал:
- Милорд, правильно ли я понял, что вы очень хотите попасть в Финтомурр?
- Совершенно верно. Но пока не починим мост, это невозможно.
- Выше по течению Быстрой раньше был причал и паромная переправа. Сейчас это всё разрушено, но в Спелой Вишне живет лодочник, который там работал. Думаю, за небольшую плату он сможет переправить вас на тот берег.
- Отличная новость, святой отец! Будьте любезны, отправьте паромщика в замок, чтобы мы договорились!

В замке нас ждал ужин. Как уж Грик Тус извернулся без продуктов, но еда была! И даже более приличная, чем на обеде сэра Квинторила, который, кстати, лопал с отменным аппетитом.

- Как вам это удалось, Грик? – спросил я, когда, наконец, наш гость отправился на покой.
- Из Улыбок прислали два огромных каравана с едой, милорд. Благодарили за спасение от пожара.
- Прекрасно!
- Но есть и плохие новости, ваша милость.
- Что случилось?
- Помните мальчишку-посыльного?
- Коротышка Тит? Конечно, помню! Что с ним?
- С ним всё прекрасно, но вот записка, которую он принёс... Возьмите!

Я принял от дворецкого мятый клочок бумаги, развернул.
«Ты забрал наши деньги! Ты за это поплатишься! Мы не трогали караваны из Грустных Улыбок и сам замок, но теперь преград для нас нет! Мы вернем своё сторицей!»

- Позовите Тита, Грик. Если спит, разбудите.
Спустя полчаса пришел посыльный.
- Как дела, Тит? Разбудили тебя? Ты принес записку, кто тебе её дал и где?
- Человек в плаще и маске, милорд, недалеко от замка. Я бегал к мамке в Улыбки, а на обратном пути он меня остановил.
- То есть ты его не видел, жаль.
- Ваша милость... – мальчишка замялся, – за вашу доброту... Я не видел его, но узнал по фигуре и голосу. Это старший сын старосты! Только не выдавайте меня, а то...
- Не волнуйся, Тит! Ступай досыпать.

Мы остались одни с дворецким.
- Грик, а кто поставил этого человека старостой Улыбок? Кто управлял замком, когда не было ни вас, ни меня?
- К сожалению, милорд, сейчас это выяснять бесполезно. За те годы, что я отсутствовал, а вы росли у сэра Уильяма, дворецких сменилось множество. И они скорее воровали, чем управляли замком. То же самое с настоятелями часовни, они сменялись один за другим. Слухи о проклятии замка Праведный Гром сделали своё черное дело.
- Если и было проклятие, мы его развеем! И отстроим сам замок и провинцию лучше, чем было!
- Бог в помощь, ваша милость. Спокойной ночи.

Спасибо, что дочитали! Лайки и комментарии помогают развитию канала:)
Пожалуйста, не ставьте лайк, если вы не прочли главу.
Понравилось - подпишитесь!:)

Начало: Как я искал работу, а попал в Средневековье День 1
https://dzen.ru/a/ZYBIyHCZfX9gWgl9
Предыдущая глава: Сэр Квинторил из замка Холм Ветра День 7
https://dzen.ru/a/Za0LefqCO1XCG2on
Следующая глава: День загадок без разгадок День 9
https://dzen.ru/a/ZbgLYy72PTKzv3Oe