Найти в Дзене
Sputnik Азербайджан

Арабы в выигрыше – перевозчики нашли сухопутную альтернативу Красному морю

Грузовые контейнеры © Sputnik / Vitaly Ankov
Грузовые контейнеры © Sputnik / Vitaly Ankov

Немецкая транспортная компания Hapag-Lloyd, которая почти месяц как отказалась от использования маршрута через Красное море для перевозки своих контейнеровозов, объявила о запуске альтернативного пути. Так, компания сообщила клиентам, что начнет использовать сухопутный маршрут через территорию Саудовской Аравии.

"Мы вводим наземные коридоры от порта Джебель-Али (ОАЭ), саудовских портов Даммам и Джубайля до Джидды", — пишет Hapag в своем новом сообщении для клиентов.

Перевозчик заявляет, что, предоставляя новые наземные маршруты в Саудовской Аравии в дополнение к стандартным коридорам, он надеется решить проблему задержек с поставками товаров.

-2

При этом, эксперты считают, что новый сухопутный маршрут осложнен трудной логистикой и ограниченной пропускной способностью. Кроме того, по мнению аналитиков, маршрут через территорию Саудовской Аравии не подходит для перевозки жидких углеводородов, в частности сжиженного природного газа.

Ранее стало известно, что более 500 из 700 контейнеровозов, направлявшихся по Красному морю, уже изменили свой маршрут. В конце прошлой недели CMA CGM, ссылаясь на сбои и отсутствие предсказуемости в этом районе, сообщила, что решила изменить маршрут своих судов Северная Европа – Австралия вокруг Африки. Ранее французский перевозчик заявлял, что все еще отправляет некоторые суда через Красное море и стремится постепенно увеличивать количество судов, обслуживающих эти маршруты.

Компании несут убытки

Кризис в Красном море, который продолжается уже второй месяц, начинает негативно влиять на финансовые показатели мировых компаний из самых разных секторов экономики, сообщает Bloomberg.

Так, компания Tesla планирует на две недели приостановить работу своего завода в Германии из-за перебоев в поставках, а Volvo Car на три дня заморозит производство в Бельгии. Ряд британские ритейлеров также предупредил о рисках роста цен из-за проблем с логистикой.

Согласно прогнозам аналитиков, если ситуация в Красном море не изменится в ближайший месяц или два, крупнейшие мировые компании откорректируют свои прогнозы прибыли. При этом, ожидается, что первыми пострадают автомобильный сектор и ритейл.

Аналитики Bloomberg ожидают, что растущие ставки фрахта контейнеровозов могут привести к ускорению инфляции в мире, в частности, в Великобритании и еврозоне в конце 2024 начале 2025 года.