Найти тему
122,1K подписчиков

Помощник для умерших 126

14K прочитали

Глава 125

Хотим мы этого или не хотим, но время неумолимо несется вперед. Дети растут, взрослые постепенно стареют. Кто-то из старшего поколения потихоньку покидает наш мир. Жизнь и смерть, они ходят рядышком и от этого никуда не спрячешься. Так и отец Антона, которому исполнилось 75 лет, он был старше мамы на 8 лет, после юбилея ушел из жизни буквально на следующий день - тихо, во сне.

Первым про это узнал Антон, вернее Люк, который его и разбудил. Отец стоял возле его кровати и с удивлением смотрел, то на овчарку, то на сына, который, в свою очередь, с болью смотрел на призрак умершего отца. Он уже понял, что у него случился второй инфаркт, первый был два года назад.

умерший отец
умерший отец

- Так ты все-таки существуешь, призрачный пес? И ты, Антоха, правда, видишь и слышишь меня? Честно сказать, до последнего до конца не мог поверить в твой дар. Теперь верю и ради этого стоило умереть - пытался пошутить он.

- Да, папа, все правда. Что случилось, ведь вчера все хорошо было?

- Сердце, сынок. Оно давно уже болело, а последнее время частенько хватало, я ничего не говорил матери, чтобы ее не тревожить. Догадывался, что мне скоро уходить, даже наверное, где-то на подсознании - знал. Но я рад, что Настеньку успел замуж выдать. А знаешь, это просто замечательно, что ты меня видишь и слышишь, потому что, во-первых, давно не говорил тебе, как я рад за тебя и горжусь, что у меня такой сын. Жаль обнять не могу.

А во-вторых, это секрет-секретный был, я копил денежки втихаря от мамы, брал заказы на чертежи. Вот хотел с внуками и с твоей мамой съездить на море этим летом. Сделай это за меня, пожалуйста. Карточка лежит в старом футляре для очков в моем столе и код - год твоего рождения.

- Спасибо, папа, я обязательно исполню твою просьбу.

Тут раздался телефонный звонок - мама.

- Сынок, отец...

- Знаю, мама, он у меня.... Нет, уже к тебе ушел. Я скоро буду.

Вот так в жизни Антона произошла первая тяжелая потеря. Оказывается, так больно видеть призрак родного человека и знать, что он вот-вот уйдет в свет и в реальной жизни они уже больше никогда не встретятся. На похороны приехала Настя с мужем, сваты и прилетел дядя Гена. Генерал заметно сдал и он сказал Антону, что работает до ноября и тоже уходит в отставку.

- Решил хоть в конце жизни быть каждый день с Сонечкой, ты же знаешь, она болеет, надо быть с ней. А сейчас вот плюнул на все неотложные дела, Илья, старшенький, остался с матерью, а я прилетел поддержать сестренку и тебя. Ведь мы не знаем, что может произойти с нами в любой момент. Да и еще, о тебе и твоем даре знает мой заместитель, он, если что поможет тебе. И обратится за помощью к тебе, если нужда будет. Надеюсь, не откажешь ему?

- Дядя Гена, вы же меня знаете, я всегда помогаю, если это в моих силах.

- Ну вот и договорились.

А также приехал из деревни, что рядом с соседним городом, двоюродный брат отца, дядя Степа, высокий, крепкий. Папа, как узнал Антон, с ним поддерживал отношения, мама ему позвонила и сообщила о смерти отца. Оказывается, он к ним приезжал, когда Антон с семьей были на Кубе, и еще, когда он маленький был. И тут вспомнил его, что тогда, глядя снизу вверх на высокого дядю, спросил: "А вы дядя Степа-великан?"

Отец попросил Антона: "передай Степану на память командирские часы, которые ему всегда нравились. И скажи, что я еще раз прошу у него прощение, за то, что летом не смог приехать, как обещал." Антон все передал и увидел удивленные глаза дядьки:

- Ты, племяш, так говоришь, как будто он рядом стоит и диктует.

- А он и стоит. Я медиум, вижу умерших.

- Так все-таки это, правда. Виктор говорил про тебя, хотя и сам не верил. Эх, жаль, что далековато ехать, а так бы помог разобраться с одним загадочным явлением у моих соседей. Мы вот все думаем, не призрак ли у них балует, потому что больше некому.

- Давайте, вы потом все расскажете, может, и смогу помочь вашим соседям.

- Это было бы здорово.

На следующий день после похорон, перед отъездом дядя Степа рассказал ту историю:

- Десять лет назад умерла наша соседка, тетя Валя, ей всего 60 было, но подвел ее оторвавшийся тромб. Дом дети продали и со мной по соседству поселилась семья: муж с женой и двое маленьких деток. Поначалу у них все хорошо было, а потом Игнат в молоденькую доярку влюбился и как с ума сошел.

Светлана как раз третьем забеременела, когда он ей объявил, что уходит от нее. Она и так последнее время неуравновешенная была: сплетни деревенских баб о том, что муж гуляет от нее, трудная беременность, детки то один, то другой болеют. И вот когда Игнат ей сказал, что уйдет, Светлана пригрозила убить его, детей и себя.

- Пойми, мне без тебя жизни не будет, да и не подниму я одна детей.

- Я помогать вам буду. Прости, но я тебя не люблю, душа моя возле Вареньки.

А Варенька, кстати сказать, нашей деревенской колдуньи - дочь, и все понимали, что мамаша-то и серьезного мужика приворожила к ней. И вот в одну из ночей, после того как Игнат после жарких скандалов собрал вещи, загорелся посреди ночи дом моих соседей. Потушили когда, то там одни обрубки осталась, до кости четырех человек потом нашли, двое взрослых и двое деток. Бензином кругом залито было, поэтому и сгорели все и всё.

Потом на этом месте дальний родственник Игната выстроил дом и переехал с семьей. Рукастый мужик, серьезный и жена у него хорошая, но прожили они в доме недолго, около года, быстро продали и уехали. И вот новые соседи, которые тоже около полугода прожили, также продали.

Последние заселились где-то месяца три назад, наши с женой ровесники, муж с женой. Хорошие люди, они из города переехали, чтобы на пенсии, на земле пожить. Так вот, как-то сосед меня начал расспрашивать про бывших хозяев, кто жил, что у них происходило в жизни?

- А ты зачем спрашиваешь?

- Понимаешь, с первых же дней у нас с женой такое чувство, что мы не одни в доме живем, а параллельно с нами целая семья. То посуда утром не на месте стоит, вчера жена веник найти не могла, а он за дверьми в коридоре оказался. Мы не переставляли его туда. А ночами то детский смех слышится, то мужчина с женщиной о чем-то громко разговаривают, то стук беспорядочный. Уже сил нет, мы за эти месяцы практически не спали.

Вот я бы и хотел, Антон, чтобы ты глянул, кто там им жить мешает. Жалко людей, они так все обустроили и с нами хорошо общаются, жены наши подружились.

- Ладно, дядя Степа, после девяти дней подъеду к вам.

- Вот спасибо племяш, уважил.

дядя
дядя

Антон приехал к дяде Степану через две недели, тот его уже ждал. Он познакомился со своей тетушкой и пожалел о том, что они раньше не общались. Тетя Катя сказала, что она понимает, что они-то деревенские и жизнь у них другая - размеренная, не то что в городе.

- У вас там все бегом, как будто жить торопитесь, порадоваться красоте-то не успеваете, поди на на ночное небо не смотрите.

- Вы все верно подметили - все бегом. Наверное, век такой.

Тетушка накормила очень вкусным обедом, чисто деревенским - наваристые щи, да картошка жаренная с грибочками, да салом, с тоненькой шкурой, с мясной прослойкой. Дядя Степа извинился:

- Предложил бы по запотевшей рюмочке за встречу и знакомство с моей супругой, но понимаю, тебе ясный взгляд нужен.

- Все верно, нужен. Ну что ж, пойдем к соседям, познакомишься со всеми обитателями дома.

Соседи уже были предупреждены и ждали на веранде. И тут же рядом с ними расположились прошлые жильцы-призраки. Антон поздоровался со всеми, а потом обратился к призракам:

- Полагаю, Игнат и Светлана?

- Да, это мы, хозяева этого дома.

- Понимаете, вы уже не хозяева, это ты Светлана захотела в мир иной уйти и семью за собой увела и ваш дом сгорел вместе с вами. Поэтому мои дорогие, вас здесь ничего не держит, вы как надоедливые квартиранты, жизнь настоящим хозяевам портите. Поэтому я думаю, что вам пора уйти в свет и оставить людей в покое.

Игнат встал, потянул за руку супругу:

- Вы правы, мы здесь никто. Зови детей, мы уходим.

Вскоре они все, взявшись за руки. уходили в свет. Какое наказание Светлана получит, одному Богу известно. Но то, что у беременной женщины от горя крышу снесло, поэтому скорей всего ей снисхождение будет. Все соседи наблюдали затаив дыхание за действиями и разговорами Антона. И когда медиум развернулся к ним, все воодушевленно захлопали в ладоши. А хозяйка дома расчувствовавшись, обняла его, расплакалась и сквозь слезы спросила:

- Так мы можем остаться?

- Конечно, оставайтесь и живите спокойно, призраки ушли в свет. Просто им никто не говорил раньше, что дом уже не их.

Хозяин подал ему конверт, Антон замахал рукой, но тот попросил:

- Пожалуйста, не отказывайтесь. Вы даже не представляете, что вы для нас сделали. Мы с супругой давно мечтали именно о таком уютном доме в красивом месте, рядом замечательные соседи. И нам было бы так жалко уехать отсюда. Благодарим вас, вы проделали такой путь и помогли нам.

- Я рад, что помог.

Антон переночевал у родных. Они все-таки выпили с дядей Степой за упокой отца по рюмочке и за восстановление или воссоединение родственных отношений. Антон попросил их не теряться, пригласил приезжать в гости. В свою очередь, дядя Степа спросил, любит ли он рыбалку и когда узнал, что и он, и Мишаня, и тесть заядлые рыболовы, сказал, что приглашает их приезжать в любое время и что здесь шикарная рыбалка.

- Ну что ж, тогда ждите в гости.

Дядя Степа наградил его двумя связками вяленого леща, одна предназначалась Михалычу. Тетушка заполнила багажник различными баночками, коробочками с угощением. На этой теплой ноте они и расстались.

==============================

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ

==============================