Найти тему

ПРОВЕРЕННЫЕ ПРАВИЛА АДАПТАЦИИ В НОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ БЕЗ СТРЕССА.

Оглавление

Как прокачать свои навыки общения.

Перемена места работы это не только смена профессиональных навыков, но и вызов, сопряженный с необходимостью адаптации к новым людям, нормам, динамике команды. А это неизбежно приносит с собой долю стресса и неопределенность. Будет ли новая работа нам «по душе» в большей своей степени зависит от людей, которые будут нас окружать. 

К сожалению, коллектив, как и родителей мы не выбираем, поэтому налаживание и поддержание хороших отношений с коллегами становится превалирующим фактором успешной адаптации на новом месте.

Благоприятные отношения с коллегами несут в себе не только социальное значение и возможность быстрого карьерного роста, но и являются неотъемлемой частью здорового баланса между профессиональной и личной сферами жизни. И наше здоровье и то, какими дальше будут отношения в семье, и наше эмоциональное состояние все это зависит от того, комфортно ли нам среди сотрудников. 

В статье я поделюсь стратегиями быстрой адаптации в новом коллективе и расскажу, почему уделять внимание общению с коллегами — это ключевой элемент успешной карьеры.

Правил, как вести себя в новом коллективе много, но я вам предлагаю восемь универсальных и проверенных временем большим числом моих клиентов.

Во-первых, когда вы только приходите в новую компанию, очень важно проявлять инициативу: познакомиться со всеми коллегами, узнать их имена, интересы, рассказать о себе. Не бойтесь задавать вопросы, если что-то непонятно, особенно более опытным коллегам. Это поможет быстрее разобраться в новых рабочих процессах и избежать ошибок. Люди ценят открытость и заинтересованность в общении.

Во-вторых, старайтесь быть дружелюбным и позитивным. Улыбайтесь коллегам, интересуйтесь их делами, даже если общение пока формальное. Проявляйте командный дух, предлагайте свою помощь, если кто-то загружен работой. Со временем такой настрой поможет растопить лед и перейти к более теплым отношениям.

-2

В-третьих, проявляйте уважение к сложившейся корпоративной культуре компании. Не критикуйте сразу установившиеся порядки, даже если они вам кажутся странными. Участвуйте в общих мероприятиях, чтобы лучше узнать коллектив.

В-четвертых, не избегайте неформального общения во время обеденных перерывов или по рабочим вопросам. Поздравляйте коллег с праздниками, днями рождения, интересуйтесь их личными новостями. Люди ценят внимание к своей жизни. Все это поможет быстрее понять, кто из коллег «чем дышит», какие у кого ценности и вы быстрее найдете со всеми общий язык.

-3

В-пятых, не бойтесь быть самим собой. Не нужно излишне переживать, если ваши интересы и взгляды отличаются от большинства. Главное - быть открытым и дружелюбным.

Шестое правило: проявляйте участие в жизни коллектива, будьте надежным членом команды, своевременно выполняйте обещания, не подводите коллег. Так вы заслужите уважение и доверие.

-4

Правило Седьмое: проявляйте гибкость – умейте принимать и воспринимать разные стили общения и особенности людей. Мы все разные, у нас может быть разный уровень личностного развития, мы можем отличаться уровнем эмоционального интеллекта, но это не мешает хорошо выполнять свои профессиональные обязанности.

-5

Отдельным восьмым правилом, пожалуй напишу предостережение: никогда не говорите о ком то за спиной то, что не можете сказать при нем , не осуждайте и не обсуждайте за спиной коллег, не разносите сплетни. Это разрушает отношения в коллективе.

Следуя этим простым правилам, вы быстро почувствуете себя в новом коллективе как дома и заведете новых хороших друзей.

*В статье использованы кадры из фильма «Стажёр» (2015 год). Отличный фильм. Его можно использовать как наглядное пособие того, как влиться в новый коллектив.