Найти тему
С Богом по жизни

УВИДЕТЬ ТО, ЧТО ВИДЕЛ АМОС

"Такое видение открыл мне Господь Бог: вот, Он создал саранчу в начале произрастания поздней травы, и это была трава после царского покоса. И было, когда она окончила есть траву на земле, я сказал: «Господи Боже! Пощади! Как устоит Иаков? Он очень мал». И пожалел Господь о том. «Не будет этого», — сказал Господь. Такое видение открыл мне Господь Бог: вот, Господь Бог произвел для суда огонь, и он пожрал великую пучину, пожрал и часть земли. И сказал я: «Господи Боже! Останови! Как устоит Иаков? Он очень мал». И пожалел Господь о том. «И этого не будет», — сказал Господь Бог. Такое видение открыл Он мне: вот, Господь стоял на отвесной стене, и в руке у Него — свинцовый отвес. И сказал мне Господь: «Что ты видишь, Амос?» Я ответил: «Отвес». И Господь сказал: «Вот, положу отвес среди народа Моего Израиля; не буду более прощать ему. И опустошены будут жертвенные высоты Исааковы, и разрушены будут святилища Израилевы, и восстану с мечом против дома Иеровоамова». И послал Амасия, священник вефильский, к Иеровоаму, царю израильскому, сказать: «Амос производит возмущение против тебя среди дома Израилева; земля не может терпеть всех слов его. Ибо так говорит Амос: „От меча умрет Иеровоам, а Израиль непременно отведен будет пленным из земли своей“». И сказал Амасия Амосу: «Провидец! Пойди и удались в землю Иудину: там ешь хлеб и там пророчествуй, а в Вефиле больше не пророчествуй, ибо он — святыня царя и дом царский». И отвечал Амос и сказал Амасии: «Я не пророк и не сын пророка, я был пастухом и обрабатывал сикоморы. Но Господь взял меня от овец, и сказал мне Господь: „Иди, пророчествуй к народу Моему Израилю“. Теперь выслушай слово Господа. Ты говоришь: „Не пророчествуй на Израиля и не произноси слов на дом Исааков“. За это вот что говорит Господь: „Жена твоя будет обесчещена в городе, сыновья и дочери твои падут от меча, земля твоя будет разделена межевой вервью, а ты умрешь в земле нечистой, и Израиль непременно выведен будет из земли своей“». Такое видение открыл мне Господь Бог: вот корзина со спелыми плодами. И сказал Он: «Что ты видишь, Амос»? Я ответил: «Корзину со спелыми плодами». Тогда Господь сказал мне: «Приспел конец народу Моему Израилю: не буду более прощать ему. Песни чертога в тот день обратятся в рыдание, — говорит Господь Бог, — много будет трупов, на всяком месте будут бросать их молча». Выслушайте это, алчущие поглотить бедных и погубить нищих, вы, которые говорите: «Когда-то пройдет новолуние, чтобы нам продавать хлеб, и суббота, чтобы открыть житницы, уменьшить меру, увеличить цену сикля и обманывать неверными весами, чтобы покупать неимущих за серебро и бедных — за пару обуви, а высевки из хлеба продавать». Клялся Господь славой Иакова: «Поистине, вовеки не забуду ни одного из дел их! Не поколеблется ли от этого земля и не восплачет ли каждый живущий на ней? Взволнуется вся она, как река, и будет подниматься и опускаться, как река египетская. И будет в тот день, — говорит Господь Бог, — произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня. И обращу праздники ваши в сетование и все песни ваши — в плач, и возложу на все чресла вретище и плешь — на всякую голову; и произведу в стране плач, как о единственном сыне, и конец ее будет — как горький день. Вот, наступают дни, — говорит Господь Бог, — когда Я пошлю на землю голод — не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господнего, — и не найдут его. В тот день истаивать будут от жажды красивые девы и юноши, которые клянутся грехом самарийским и говорят: „Жив бог твой, Дан! И жив путь в Вирсавию!“ Они падут и уже не встанут». Видел я Господа стоящим над жертвенником, и Он сказал: «Ударь в притолоку над воротами, чтобы потряслись косяки, и обрушь их на головы всех их; остальных же из них Я поражу мечом: не убежит у них никто бегущий и не спасется из них никто желающий спастись. Хотя бы они зарылись в преисподнюю — и оттуда рука Моя возьмет их; хотя бы взошли на небо — и оттуда свергну их. И хотя бы они скрылись на вершине Кармила — и там отыщу и возьму их; хотя бы сокрылись от очей Моих на дне моря — и там повелю морскому змею уязвить их. И если пойдут в плен впереди врагов своих, то повелю мечу и там убить их. Обращу на них очи Мои на беду им, а не во благо». Ибо Господь Бог Саваоф коснется земли — и она растает, и восплачут все живущие на ней; и поднимется вся она, как река, и опустится, как река египетская. Он устроил горние чертоги Свои на небесах и свод Свой утвердил на земле; призывает воды морские и изливает их по лицу земли; Господь — имя Ему. «Не таковы ли, как сыны эфиопов, и вы для Меня, сыны Израилевы? — говорит Господь. — Не Я ли вывел Израиля из земли египетской и филистимлян — из Кафтора, и арамеев — из Кира? Вот, очи Господа Бога — на грешное царство, и Я истреблю его с лица земли; но дом Иаковлев не совсем истреблю, — говорит Господь. — Ибо вот, Я повелю и рассыплю дом Израилев по всем народам, как рассыпают зерна в решете, и ни одно не падает на землю. От меча умрут все грешники из народа Моего, которые говорят: „Не постигнет нас и не придет к нам это бедствие!“ В тот день Я восстановлю скинию Давида, падшую, заделаю трещины в ней, и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние, чтобы они овладели остатком Эдома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое», — говорит Господь, творящий все это. «Вот, наступят дни, — говорит Господь, — когда пахарь застанет еще жнеца, а топчущий виноград — сеятеля; и горы источать будут виноградный сок, и все холмы потекут. И возвращу из плена народ Мой Израиль, и застроят опустевшие города и поселятся в них, насадят виноградники и будут пить вино из них, разведут сады и станут есть плоды из них. И водворю их на земле их, и они не будут более исторгаемы из земли своей, которую Я дал им», — говорит Господь, Бог твой" (Ам. 7—9).

Господь открыл Свою весть Амосу в видениях: «Слова Амоса… которые он слышал в видении об Израиле» (1:1). Это заявление особенно применимо к трем последним главам книги, где мы обнаруживаем пять видений, которые были Амосу, плюс откровение о будущем Израиля.

В этих видениях Амос узнал и описал истины о Боге. Одна из наших основных задач при чтении Библии — узнать о Боге, выяснить, Кто Он и какой Он, чтобы иметь основания любить Его и служить Ему всем сердцем. Главы 7—9 позволяют нам увидеть то, что видел Амос, и узнать, что эти видения учат о Боге.

БОГ ДОЛГОТЕРПЕЛИВ

В первых двух видениях, о саранче и об огне, мы видим, что Бог долготерпелив и снисходителен (Ам. 7:1-6).

Сначала Амос увидел нашествие саранчи, которая едва не уничтожила урожай Израиля — страшный удар, практически гарантировавший народу голод. Амоса тронула беспомощность Израиля перед Богом, и он вступился за него. Бог откликнулся на вопль пророка и, пожалев Израиль, не стал подвергать его нашествию саранчи. После видения об огне Амос снова взмолился к Богу о пощаде. Бог смягчился и не уничтожил народ «огнем» (7:4).

Бог долготерпелив и снисходителен к человечеству; Бог «человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый, и истинный» (Исх. 34:6). Не следует видеть в Боге злого тирана, который жаждет уничтожить нас; наоборот, Он любящий и сострадательный, и Ему не хочется наказывать даже самых худших из нас (см. 2 Пет. 3:9).

БОГ СУДИТ И НАКАЗЫВАЕТ ГРЕШНИКОВ

Из третьего и четвертого видения в книге Амоса мы можем сделать вывод, что Бог судит и наказывает грешников. В обоих видениях Господь говорил: «Не буду более прощать ему» (Ам. 7:8; 8:2).

Третье видение было об отвесе (7:7-9). Амос видел Господа, стоящего у вертикальной стены с отвесом: Он измерял Израиль. Божье решение наказать Израиль подтверждает то, что народ не дотягивал до Его ожиданий. Отвес, при помощи которого Бог измерял Израиль, практически наверняка символизирует Божий закон: так как Израиль не жил в соответствии с Законом, то страна будет уничтожена.

Бог сказал: «Не буду более прощать ему». Амос должен был увидеть, что, хотя Бог и снисходителен и долготерпелив, в конце концов Его терпению приходит конец. Когда такое происходит, Он наказывает грешников. Когда Бог открыл Себя Израилю как «человеколюбивого и милосердного и долготерпеливого», Он также открыл, что Он «не оставляющий без наказания» тех, кто виноват (Исх. 34:6, 7).

Следующее видение тоже показывает, что терпению Бога по отношению к греховному народу Израиль пришел конец. Бог показал Амосу «корзину со спелыми фруктами» (Ам. 8:1-3). Бог использовал ее для того, чтобы сообщить: «Приспел конец»!

В 8:1-14 Амос описывает действие, которое Бог собирался предпринять против Своего народа.

Описание наказания (8:8–10, 13, 14). Это будет время сетования и плача, это будет день смерти (8:8, 10). Он образно описывает это время погибели и бедствия, говоря, что народ подвергнется землетрясениям, которые будут раскачивать землю подобно тому, как поднимается и опускается река Нил (8:8). Разрушения будут такими ужасными, что будет казаться, что тьма опустилась на землю (8:9). Молодые люди пострадают от этого (8:13), и идолопоклонники будут уничтожены (8:14).

Причина для наказания (8:4-6). Эти события приближались потому, что израильтяне были виновны в тяжких грехах. Они тщетно поклонялись Богу, обманывая в бизнесе и обижая бедных.

Результат наказания (8:11, 12). Наказание принесет «на землю голод — не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних» (8:11). Люди будут искать слова от Господа, но не найдут (8:12). Как ни странно, те же самые люди, которые отвергали пророков, теперь захотят узнать, что такого Господь хотел открыть, но Господу нечего будет сказать им! Бог оставил народ, и больше не было у Него слова для них.

Бог долготерпелив и снисходителен, но в конце концов Он наказывает нераскаявшихся. Как это относится к нам сегодня? Многие считают Бога любящим, сострадательным и долготерпеливым. Они продолжают грешить, думая, что Бог, в конце концов, не вменит им их слабости. Мы должны понимать, что, несмотря на то, что Бог не желает, «чтобы кто погиб», но хочет «чтобы все пришли к покаянию» (2 Пет. 3:9), придет время, когда Он бросит грешников «в озеро огненное» (Отк. 20:15).

БОГУ НЕЛЬЗЯ ПОМЕШАТЬ

В пятом видении мы видим, что невозможно помешать Богу в осуществлении Его планов. В этом видении, описанном в 9:1-10, Амос увидел «Господа стоящим над жертвенником» и возвещающим погибель. Бог «ударит в притолоку», и здание обрушится на поклоняющихся. А кто после этого останется в живых, тот погибнет от меча. Бог уничтожит жителей государства, и спасения не будет.

Не спастись, убегая от Бога (Ам. 9:2-6). Бог сказал, что они не смогут спрятаться от Него в преисподней, на небе, на вершине горы, на дне морском. Они не спасутся даже в плену, ибо по-прежнему будут объектом Божьего гнева.

Они не смогут убежать от Бога, потому что Он первопричина всего: Он касается земли и заставляет людей, которые живут на ней, плакать (9:5). Он выходит за пределы мира и обитает на небесах. Оттуда Он контролирует воды (и всю природу) (9:6).

Не спастись, уповая на свой особый статус (9:7-10). Их уникальные отношения с Богом не извинят их грех, так как Бог контролировал и освобождал не только Израиль, но и другие народы (9:7). Израиль, «народ грешный» (Ис. 1:4), несомненно подлежал уничтожению, но не полностью. Остаток спасется (9:8, 9). Но это мало утешало тех, кто слышал слова Амоса, так как видение завершалось словами, что «все грешники» Израиля «от меча умрут». Не будет пощады говорившим: «Не постигнет нас и не придет к нам это бедствие» (9:10).

Израилю следовало бы понять из этого видения, что если Бог решает уничтожить народ из-за их нераскаянных путей, то Он сделает это. Люди не в силах удержать Его от выполнения Своих намерений.

Возможно, и мы, члены Его церкви, думаем, что наши особые отношения с Богом заставят Его не замечать наших грехов. Других можно осудить за прелюбодеяние, идолопоклонство или алчность, а наши грехи, мы думаем, Бог не заметит? Давайте не будем обманываться! Наши особые отношения с Богом не защитят нас в Судный день, если мы продолжаем грешить.

Единственный способ не быть осужденными Богом в судный день за свои грехи — покаяться! Если мы покаялись и обратились к Богу в вере и послушании, то кровь Христа смыла наши грехи, и Бог не осудит нас в тот великий и ужасный день!

БОГ ДАЕТ СВОЕМУ НАРОДУ НАДЕЖДУ

В 9:11-15 видно, что Бог — это Бог, дающий надежду на будущее. В этих нескольких последних стихах содержится откровение от Бога, данное Амосу для Израиля.

Слова в 9:11-15 вызывают удивление. До этого момента в книге Амоса почти исключительно осуждался грех и предсказывалась погибель. Здесь, в самом конце книги, Амос объявляет, что есть надежда на будущее: Бог восстановит дом Давида (9:11). Нам не следует удивляться тому, что пророк погибели выступает еще и как глашатай надежды. Большинство пророков, если не все, перемежали предупреждения о грядущем суде проблесками надежды на лучшие годы, ожидавшиеся впереди.

Согласно Амосу, Израиль мог надеяться на великие благословения в будущем. (1) «Скиния» Давида, его дом, будет восстановлена; его потомки снова будут править Израилем, и другие государства признают верховенство Давида. (2) Земля станет очень плодоносной; посадка и сбор урожая будут проходить в одно и то же время (9:13). (3) Израиль вернется из плена и заживет в достатке в своей земле (9:14). (4) Народ будет владеть землей; Бог не позволит, чтобы их изгнали с земли (9:15).

Эти обетования были исполнены, во-первых, когда иудеи вернулись из вавилонского плена. Возвращение Божьего народа в свою землю было исполнением обещания восстановить «скинию» Давида (9:11), ибо «Давида» можно приравнять к «Израилю». Во-вторых, по крайней мере часть этого пророчества была исполнена в новозаветные времена. Когда руководители иерусалимской церкви обсуждали роль язычников в церкви, Иаков заговорил о воссоздании скинии Давида (Деян. 15:15-19). Он заявил, что принятие язычников в церковь вместе с иудеями исполнило пророчество в Ам. 9. Церковь — это царство; Христос, потомок Давида, — его царь; язычники включены в число его граждан. Таким образом, Ам. 9:11-15 было исполнено и в возращении иудеев из плена, и в природе Христовой церкви.

Амос завершил свое пророчество на оптимистической ноте. Хотя приближались суд и погибель, Божий народ ожидало светлое будущее. Это говорит еще об одной черте нашего Бога: Он дает надежду на будущее. От начала и до конца Библии Бог говорит, что для Своего народа Он в будущем приготовил нечто лучшее.

Мы можем радоваться тому, что служим такому Богу. Он милосерден и долготерпелив. Он в конце концов уничтожит нераскаявшихся, но Его верный народ ожидает более светлое завтра. Христиане никогда не должны терять надежду!

Возмездие | С Богом по жизни | Дзен
Отелло — поиск и бронирование отелей в России

Реклама. Общество с ограниченной ответственностью "ДубльГИС". ИНН 5405276278