Найти тему
ROLLINGSTOCK Agency

«Алтайвагон» мог быть продан группе компаний «ТАЛТЭК»

Иллюстрация: tolknews
Иллюстрация: tolknews

О возможной продаже завода новому собственнику сообщает «РЖД-Партнер» со ссылкой на свои источники в отрасли. Издание указывает, что сумма сделки с текущем владельцем может достигать 15 млрд руб. и выше. Официальная информация о данном событии на данный момент не публиковалась.

«РЖД-Партнер» также отмечает, что в «Алтайвагоне» уже сменился гендиректор. Им мог стать Алексей Кунгурцев, возглавляющий другого вагоностроителя –
Барнаульский ВРЗ, который входит в ГК «ТАЛТЭК». Страница с биографией с текущего руководителя «Алтайвагона» Дмитрия Медведева, возглавляющего его с 2015 года, на днях была удалена с корпоративного сайта производителя.

«Алтайвагон» по итогам 2022 года входил в
топ-3 вагоностроителей России по объемам выпуска: по оценкам аналитиков ROLLINGSTOCK, по итогам прошлого года завод место в тройке сохранил и выпустил около 10 тыс. грузовых вагонов. В прошлом году «Алтайвагон» сертифицировал несколько моделей подвижного состава: цистерны 15-2167 и 15-2167-01, хопперы-зерновозы 19-2168, фитинговые платформы 13-2166 и рефвагоны 16-2155. Завод имеет сертификат на выпуск тележек для осевой нагрузки 25 тс модели 18-9800 (интеллектуальные права на нее – у РЖД).

Крупным в прошлом году стал для завода
контракт на поставку в 2023-2024 годах более 1500 нефтебензиновых цистерн для RAILGO. На предприятии в октябре отмечали, что в 2024 году планируют сконцентрироваться на выпуске хопперов, цистерн и крытых вагонов. Планируемый объем производства на «Алтайвагоне» в 2024 году - также порядка 10 тыс. вагонов.

В 2023 году состоялась другая
значимая сделка на рынке – продажа «Объединенной вагонной компании». Покупатель не раскрывался, но отмечалось, что он является профильным инвестором. Сделки на рынке вагоностроения сопровождают ряд слияний, происходящих в смежном сегменте операторов грузовых вагонов.

Аналитическая
команда ROLLINGSTOCK планирует в конце лета опубликовать отчет о состоянии рынка грузового вагоностроения в России и на «пространстве 1520» в 2023-2024 годах. Его содержание будет схоже с отчетом прошлого года.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK