Найти тему
NEXUS info

Перевозчики проносят через границу жизненно важные лекарства, пока Мексика борется со смертностью от опиоидов

Хосе Гонсалес получает новые иглы из конспиративной квартиры в районе Зона Норте
Хосе Гонсалес получает новые иглы из конспиративной квартиры в районе Зона Норте

Людей заставили привезти из США препарат, предотвращающий передозировку, налоксон, поскольку критики обвиняют мексиканское правительство в создании дефицитакаждый день люди пересекают границу США и Мексики с наркотиками, но не все из них едут на север. Некоторые направляются в противоположном направлении со спрятанным грузом налоксона, спасительного лекарства, которое может обратить вспять передозировку опиоидами, но действие которого настолько ограничено, что оно практически недоступно в Мексике .

Эта гуманитарная контрабанда необходима, потому что в приграничных городах Мексики есть свои проблемы с употреблением опиоидов – проблемы, которые, по словам активистов и исследователей, становятся еще более смертоносными из-за политики правительства.

«Мексика уже давно считает себя страной производства и транзита, но не местом потребления», — сказала Сесилия Фарфан Мендес, исследователь из Калифорнийского университета в Сан-Диего. «И многие разговоры по-прежнему ведутся вокруг того, что это проблема США, а не Мексики».

Точных оценок количества потребителей опиоидов в Мексике нет. Национальное исследование, проведенное в 2016 году, показало, что примерно 23 000 человек употребляли героин в предыдущем году, но это, вероятно, сильно занижена истинная цифра.Употребление опиоидов сконцентрировано в туристических местах, таких как Канкун и городах вдоль границы США и Мексики, и, возможно, особенно в Тихуане, ключевом узле контрабанды фентанила в США.

Фентанил, мощный синтетический опиоид, в значительной степени заменил героин, вызвав всплеск передозировок и более 70 000 смертей в США в 2022 году.

Число погибших в Тихуане неизвестно, поскольку судебно-медицинская служба Мексики не всегда проверяет трупы на наличие фентанила. И даже когда это происходит, он не позволяет количественно определить количество наркотиков в организме, а это означает, что причиной смерти не может быть установлена ​​передозировка.

Но Хайме Арредондо, исследователь, связанный с PrevenCasa, неправительственной организацией, которая помогает потребителям наркотиков в Тихуане, считает, что сотни людей в год умирают от передозировки фентанила в городе.

Ситуация усугубляется политикой правительства, которая, помимо сокращения бюджетов на услуги снижения вреда, такие как PrevenCasa, также привела к нехватке жизненно важных лекарств для потребителей опиоидов.

В ответ на фентаниловый кризис власти США сделали налоксон доступным без рецепта. Автоматы по продаже налоксона распространились по всей стране.

Но в Мексике налоксон по-прежнему строго контролируется – несмотря на усилия некоторых сенаторов из партии Морены, партии Андреса Мануэля Лопеса Обрадора, которые предложили закон о его рассекречивании .

Президент, широко известный как Амло, раскритиковал налоксон, спросив, не « продлевает ли он агонию » наркоманов, и задался вопросом, кто получит прибыль от его продажи.

Ольга Санчес Кордеро, одна из сенаторов, выступающих за рассекречивание налоксона, признала, что существует сопротивление со стороны тех, кто считает, что налоксон способствует развитию зависимости. Но она считает, что такие опасения намного перевешиваются положительными сторонами: «На карту поставлена ​​сама жизнь».

Ограничения в Мексике были частично компенсированы тем, что люди привозили небольшое количество налоксона из США, рискуя быть арестованными и вымогателями со стороны пограничников.

The Guardian поговорила с несколькими людьми, причастными к этому, и все они попросили остаться анонимными. Они описали абсурдность передачи контрабандного налоксона мексиканской полиции, пожарным и службам экстренной помощи, ни один из которых не может получить к нему доступ самостоятельно.«Я не сомневаюсь, что большая часть налоксона, используемого в Тихуане, привозится из США», — сказал один из них. — И за пределами Тихуаны тоже.

Отсутствие налоксона в Мексике стало еще более опасным из-за продолжающейся нехватки метадона, еще одного опиоида, предоставляемого тем, кто пытается контролировать или избавиться от зависимости.

Дефицит начался после того, как в феврале 2023 года правительство приостановило производство на Psicofarma , единственной компании, производившей метадон в Мексике, сославшись на нарушения на заводе.

Это привело к закрытию государственной метадоновой клиники в Тихуане, а частные клиники обанкротились.

По словам Стеффани Стратди, исследователя, изучающего последствия, около 1000 человек получали лечение в этих клиниках. У многих случился рецидив, и они пошли покупать на улице все, что могли. Сегодня это фентанил – нечто гораздо более сильное, чем что-либо прежде.

Андреа, 40-летняя женщина, говорившая на условиях анонимности, сказала, что начала принимать метадон, когда устроилась на свою первую официальную работу.

Сотни фунтов фентанила и метамфетамина изъяты недалеко от Энсенады. Фотография: The Washington Post/Getty Images.
Сотни фунтов фентанила и метамфетамина изъяты недалеко от Энсенады. Фотография: The Washington Post/Getty Images.

«Я никогда не думала, что смогу удержаться на работе», — сказала Андреа. «Жить, как нормальные люди».

Каждое утро она ходила в клинику и платила несколько долларов за пероральную дозу, которая сдерживала симптомы абстиненции.

В один прекрасный день без предупреждения в клинике их не оказалось. И поэтому она снова начала покупать на улице. Ее парень вводит препарат ей в ноги, чтобы никто на работе не увидел следов.

Неясно, что случилось со многими другими, кто потерял лечение.

«Плана Б не было: они просто прекратили поставки», — сказал Альфонсо Чавес, координатор PrevenCasa в Тихуане. «Мы видели, как в [PrevenCasa] приходили люди, которые принимали метадон в течение 15 лет».

Приостановление приема «Псикофармы» было отменено в августе, но в Тихуане по-прежнему ощущается нехватка метадона. «Псикофарма» не ответила на письменные вопросы.

Отсутствие налоксона и метадона символизирует отход правительства от подхода общественного здравоохранения к употреблению наркотиков и к возобновлению криминализации.

Государственные средства на здравоохранение и снижение вреда стагнировали или сократились , в результате чего PrevenCasa осталась единственной организацией такого рода в Тихуане. Тем временем кампании в СМИ стигматизируют употребление наркотиков , а улицы города заполняют солдаты.

«Я голосовал за [Лопеса Обрадора]. Тогда его взгляды на наркотики были совершенно другими», — сказал Альфонсо Чавес, координатор PrevenCasa в Тихуане. «Вместо этого мы вернулись на 15 лет назад».

Но после национальных выборов в июне 2024 года существует вероятность изменения политики.

Морена, скорее всего, сохранит пост президента благодаря Клаудии Шейнбаум, бывшему мэру Мехико, которая выдвигает себя в качестве кандидата на преемственность. Тем не менее, внутри партии существуют разные мнения относительно политики в отношении наркотиков – голоса, которые могут заявить о себе, как только Лопес Обрадор покинет власть.

Одним из таких голосов является сенатор Санчес Кордеро, которая настаивает на том, что она по-прежнему хочет видеть прогресс в законах о регулировании марихуаны и рассекречивании налоксона, что застопорилось при нынешнем правительстве.

«Я думаю, нам нужно делать ставку на профилактику и реабилитацию, а не на правоохранительную деятельность», — сказал Санчес. «Об обществе, которое может построить мир и гармонию, а не угрозы и репрессии».