Найти тему
Курьерка для Души

Яндекс Еда. Пеший Курьер. Отношение к Курьерам. Курьер не человек?

Здравствуй, дорогой читатель. Сегодня хочу поговорить с тобой об отношении к курьерам. Отталкиваться буду от собственного опыта. А поработать курьером я успел много где. Начиная от липовых справок от врача, товары из детского мира, документы и т.д., вот остановился на Яндекс Еде.

 Далеко в прошлое уходить не буду. Рассмотрим мою последнюю смену в Яндекс Еде, в городе Москва. Для тех кто знает поймет, начинаю слот у метро Юго-Западная. 

  И так первый заказ, Азбука Вкуса, по адресу Покрышкина 4. Подхожу к месту где выдают заказы, заказ еще не готов. Снял термосумку с плеч и поставил ее рядом с собой. Чтобы было понятно я и сумка находились за кассовой зоной, то есть это даже не территория магазина, а ТЦ.

 Но для сотрудницы магазина это не имеет значения, ей нужно было пройти и обойти меня с моей сумкой ей показалось лишним, она просто пнула ногой мою сумку и прошла. Я был просто в шоке. На мои замечания и вопрос, о том что было сложно попросить меня убрать сумку, последовала тишина. Потому что нечего ответить. Это просто хамство и не уважение к другому человеку. Возраст женщины 50+.

 Да может кто не знает, курьеры Яндекс Еды не наемные работники штата, а самозанятые партнёры. То есть по сути получается, что когда мы в магазине, ресторане и т.д. где забираем заказ, являемся представителем клиента, а когда у клиента, представителем магазина. Но я думаю мало кто об этом вообще задумывался.

 И так продолжим. Отдал я первый заказ и мне прилетает тот же магазин Азбука Вкуса. Прихожу и вижу мой заказ готов, но нет девушки сборщика которая их выдает. Зато есть три женщины на кассах, разговаривающие о том, что одна из них вышла больная на работу, а две другие с хихиханием говорят о том, что они и в двоем бы справились. Одна из этих двух та которая пнула мою сумку. 

 Я жду пять минут обычно за это время сборщик приходит и выдает заказ, но тут куда-то пропала, тоже человек. Я прошу этих женщин, не могут ли они выдать мне заказ или позвать сборщика.

 Я на территорию магазина не захожу, у них по правилам курьерам там делать нечего. Премиум магазин))). И они сделали вид будто меня просто нет. Хотя пять минут назад они вдвоем хотели за троих работать. Все они женщины в возрасте.

 Спас меня охранник. Видимо мужская солидарность сработала. Спросил какой номер заказа, я ему показал в приложении, он что-то передал по рации и отдал мне заказ. Все это мероприятие заняло минут 20 в общем.

 Мало того, что это время я тупо бесплатно стоял, но оказалось что все еще впереди. От адреса до адреса нам дается время, оно тикает в приложении, за опоздание корректировка, по русски говоря штраф. Ну так вот, я с этим заказом двигаюсь в сторону клиента, остается минут 20 в приложении, успеваю все нормально. 

 И тут раздается звонок. Беру трубку, говорю Але и слышу, а Вы где? В таком тоне что я почувствовал себя собачкой нагадившей в тапочки хозяина. Хорошо хоть Вы, а не ты. Представляться конечно не нужно, сам догадайся кто так может с тобой разговаривать. Причем у клиента в приложение указано имя курьера. Я объяснил ей где я иду, на что она сказала Вы еще и пешком. Сорри Бентли дома оставил, уж не знаю на чём я должен был к ней ехать. 

 В общем я человек коммуникабельный зглади все углы, и был у нее через 10 минут, даже подсказал ей как обратиться в поддержку, чтоб ей дали промокод, либо бонусы в приложение. Но самое интересно, что у нее был указан только дом. Подошев к нему, я ни с первого раза до нее дозвонился, чтоб узнать подъезд, этаж, квартиру. На это человек потратить время может судя по всему.

 Вот начинается денек, первые два заказа уже на негативе. Я успокаиваю себя, но тут хет-трик. Опять Азбука Вкуса, только уже другая, метро Проспект Вернадского, ТЦ Обувь Сити. Там отдельное помещение для выдачи заказов. В основном там сидит охранник и по рации передает, что пришел курьер и номер заказа. Приходит сотрудник и выдает тебе заказ. В моем случае заказ стоял перед лицом охранника. Он передал информацию по рации, стою жду.

 Проходит пять, десять, пятнадцать минут. Ни кто не приходит. Я говорю охраннику, а Вы не можете мне его отдать? На что он мне отвечает. Ты будешь платить если там чего-то не хватает. Человек тоже уже в возрасте. И опять же тон будто я нищеброд какой-то. На что я ему тоже сделал замечание, что в первую очередь я с ним борщ под водку не хлебал и будьте добры со мной разговаривать на Вы. Да и тон попроще и поуважительнее.

 Он хоть и промолчал, опять передал информацию по рации. Хоть действие сделал и на этом спасибо. В общем пришла девушка которая выдает заказы и сказала, что по рации ничего не передавали. Оказалось, что у охранника она выключена. Его вина не моя.

 Вот так с нами общаются, и это магазин Азбука Вкуса, где батон стоит рублей 300, про Пятёрочку с Перекрестком и Магнитом я вообще молчу. Там тон как-будто это они нам деньги платят или вообще мы их рабы. Кнопку нажми, распишись, куда пошел. 

 К чему я везде делал акцент на возраст. А все к тому что всю жизнь я слышал, что нужно уважать возраст, но и возраст должен нас уважать, хоть я уже сам давно и не молод. Покажите своим примером, а как я могу уважать того кто меня не уважает. Это как отец говорящий сыну, что спорт это круто, давай иди там занимайся. А сам только-что стакан водки выпил и сигарету закурил. Крутой пример и мотивация.

 А ведь все хотят видеть опрятных, хорошо говорящих по русски Курьеров. Но люди сами сделали из профессии Курьер, что-то постыдное и унизительное. Молодые ребята которые в 16 лет уже могут начать подрабатывать в этой профессии, чтоб понять как это зарабатывать деньги. Просто не хотят там работать, да и если даже осмелятся, то сразу сбегут после такого отношения.

 Было дело работал в Ростелекоме, по телефону услуги домашнего интернета и телевидения продавал. Так вот там тоже брали с 16 лет. Пришла девочка и звонке на третьем ее обложили трехэтажным матом, она бедная расплакалась и убежал, больше я ее не видел. А это был ее первый опыт работы. Думаю желание отбило напрочь.

 В общем, что я хочу сказать не все так и плохо, в основном сотрудники ресторанов, магазинов и т.д. доброжелательные и улыбчивые люди, а клиенты еще и на чай периодически оставляют. Да и люди про которых я сегодня написал, скорее всего хорошие, добрые люди, может у них какие личные переживания, да или тупо где то лень сыграла свою роль. Я надеюсь, что они сделают выводы и будут вести себя по-другому, кто бы передними не стоял.

 А выводы делайте сами, думаю каждый был в такой ситуации, где он нагрубил не за что, и ему тоже. Призываю быть добрее друг к друг и подавать руку помощи в трудную минуту. В этой статье хочу обойтись только текстом, думаю иллюстрации тут излишни.

P.S. Если хотите тоже попробовать поработать курьером в Яндекс Еде и получить бонусы как новичок и половину по реферальной программе, переходи по ссылке и регистрируйся.

🚴 🍔 Яндекс.Еда — Работа пешим курьером по доставке еды у партнёров сервиса

Какой размер бонусов сейчас не знаю, все время обновляется. После регистрации напиши в личку в телегу.

Roman Plotnikov

Будем отслеживать ваш статус. Успехов.

#Яндекс еда, #Яндекс доставка, #Яндекс курьер, #Курьер, #Пеший курьер, #Расстояния заказов