Найти в Дзене
Артём в мире авто

Лучшие бюджетные кроссоверы с пробегом за миллион рублей.

Если хочется кроссовер, да побюджетнее, то прямая дорога на вторичку. Куда смотреть, чтобы найти лучший по оснащению, исполнению, надежности кроссовер, рассказывает эксперт журнала «Автокод Объявления». Критерии «бюджетности» и «лучшего» С ценой все более-менее просто: цифра в «миллион» по-прежнему несет какую-то сакральную окраску для русского человека. С миллионом в кармане ты уже «миллионер», поэтому на этой цифре и остановимся. Благо, в этот диапазон убираются и относительно свежие модели попроще, и менее свежие, но более навороченные. Что касается навороченности. Формат кроссовера предполагает чуть большую, чем у легковушки проходимость, но без фанатизма — застревают они при малейшем диагональном вывешивании только в путь. Потолок проходимости городского SUV — это встать вплотную к бордюру благодаря коротким свесам и высокому клиренсу, это учтем. Учтем и оснащение системами комфорта и безопасности без скидок на бюджетность. И стоимость владения учтем. Безусловно, в пределах милли
Оглавление

Если хочется кроссовер, да побюджетнее, то прямая дорога на вторичку. Куда смотреть, чтобы найти лучший по оснащению, исполнению, надежности кроссовер, рассказывает эксперт журнала «Автокод Объявления».

Критерии «бюджетности» и «лучшего»

С ценой все более-менее просто: цифра в «миллион» по-прежнему несет какую-то сакральную окраску для русского человека. С миллионом в кармане ты уже «миллионер», поэтому на этой цифре и остановимся. Благо, в этот диапазон убираются и относительно свежие модели попроще, и менее свежие, но более навороченные.

Что касается навороченности.

Формат кроссовера предполагает чуть большую, чем у легковушки проходимость, но без фанатизма — застревают они при малейшем диагональном вывешивании только в путь. Потолок проходимости городского SUV — это встать вплотную к бордюру благодаря коротким свесам и высокому клиренсу, это учтем. Учтем и оснащение системами комфорта и безопасности без скидок на бюджетность.

И стоимость владения учтем. Безусловно, в пределах миллиона можно взять поношенный Cayenne первой половины «нулевых», но обслуживание пневмоподвески и мотора с задирами выйдет еще в два бюджета покупки, поэтому на такую дичь мы не смотрим. Все-таки покупая бюджетный SUV, надо еще и обслужить его бюджетно же.

И с учетом всех этих факторов вырисовывается такая картинка.

Toyota Urban Cruiser

-2
  • Средняя цена: 810 000 рублей
  • Двигатели: бензин (1,3 / 1,5 / 1,8 л), дизель (1,4 л)
  • Трансмиссия: передний/полный привод, МТ/CVT

Если посмотреть на российский рынок, может показаться, будто «бюджетный SUV» — это «Крета» и «Каптюр». Но это далеко не так: формат гораздо старше, чем может показаться. На рубеже нулевых-десятых Toyota соорудила такой кроссовер, но официально к нам не привезла. Привезли умельцы в обход официальных дилеров, и сегодня на вторичке есть десятки предложений компактного кроссовера с передним или полным приводом, легендарной «тойотовской» надежностью.

На вторичке представлены преимущественно праворульные варианты, но есть и «леворукие» — еще и с хорошим дизельком, полным приводом, 8 подушками безопасности, самобытным дизайном.

Самобытнее «Креты» точно. Поедет не хуже, а прослужит уж точно не меньше.

Skoda Yeti FL

-3
  • Средняя цена: 901 835 рублей
  • Двигатели: бензин (1,2 / 1,4 / 1,6 / 1,8 л), дизель (2,0 л)
  • Трансмиссия: передний/полный привод, МТ/АТ/DSG

Крошка-Yeti был сравнительно неуспешен на рынке новых авто, но свое еще доберет на вторичке. Там полно вариантов со смешными пробегами тысяч по 20 и ценник далеко до заветного миллиона.

При этом взамен покупатель получает натурально европейское качество сборки (особенно интерьера), богатое оснащение вроде эйрбегов в круг и панорамной крыши, а еще на выбор — кучу достойных двигателей: от чахлого, но бессмертного 1,6 MPI до лютого, но не такого бессмертного 1,8 TSI.

Отличный выбор и для одиночки любого пола, и для молодой семьи. Только перед покупкой советую обязательно посмотреть, что там с ремнем/цепью ГРМ, поршневой группой и сцеплениями в коробке. Хотя после 2012 года многие детские болячки ушли, но все-таки посмотреть нужно.

Suzuki SX4 II (S-Cross)

-4
  • Средняя цена: 1 015 995 рублей
  • Двигатели: бензин (1,6 л), дизель (1,6 л)
  • Трансмиссия: передний/полный привод, МТ/CVT

Опять же, если говорим про формат «бюджетный кроссовер», то он был известен задолго до пресловутой «Креты». Тот же SX4 первого поколения задал все основные черты жанра (габариты, геометрическая проходимость, оснащение) и пользовался бешеным спросом.

Второе поколение стало больше, богаче, но спросом не пользуется вообще. Очередей за ним, по крайней мере, не стоит. И это хорошо для вторичного покупателя, потому что за умеренные деньги можно взять достойный в целом аппарат. Динамика у него невыдающаяся, конечно. 1,6 л в паре с вариатором не везет никуда, зато жить такая связка должна долго и счастливо. Расход, опять же, смешанный, меньше 7 литров в реальной жизни — это очень приятно для кошелька.

Круиз-контроль, управление музыкой на руле и прочие камеры заднего вида в наличии, то есть по меркам дня сегодняшнего машина оснащена непозорно.

Opel Mokka I

-5
  • Средняя цена: 1 018 158 рублей
  • Двигатели: бензин (1,4 / 1,6 л), дизель (1,7 л)
  • Трансмиссия: передний/полный привод, МТ/АТ

Впрочем, если чуть вылезти за бюджет миллиона, можно замахнуться и на второе поколение «Мокки», которое у нас официально не продавалось, но через Беларусь ручейком течет и просачивается.

До миллиона можно рассчитывать на первую «Мокку», и она хороша. Есть полный привод, есть хороший 1,4 турбо, есть дорогая немецкая отделка и блага цивилизации вроде штатного навигатора. Багажник для такой крохи нестыдный — 356 литров, свесы короткие — аккурат, чтобы лазить по бордюрам.

И по части надежности Mokka себя зарекомендовала неплохо: в отзывах слышны отдельные нарекания на 1,8-литровый мотор и пинки автомата, но это как-то слишком штучно, учитывая, какие букеты проблем до сих пор вылазят на конкурентах.

В общем, за прошедшие 5-7 лет Opel Mokka ничуть не устарел и вполне годится на роль альтернативы и более актуальным бюджетным SUV в этом же размере. С поправкой на то, что он будет лучше и дешевле.

Chevrolet Tracker III (Trax)

-6
  • Средняя цена: 778 663 рублей
  • Двигатели: бензин (1,4 / 1,6 л), дизель (1,7 л)
  • Трансмиссия: передний/полный привод, МТ/АТ

Плоть от плоти «Мокки», но с очень сложной судьбой. Сначала для старта на российском рынке машину пришлось переименовывать из Trax в более благозвучный Tracker, а потом General Motors вообще увели отсюда и Opel, и Chevrolet. Небольшая партия «Трекеров» до дилеров добралась где-то в это же время и успела разойтись по стране. Поэтому, если не хочется примелькавшуюся «Мокку», можно взять «Трекер». Он точно такой же, только с другой косметикой и декором.

Интерьер менее немецки-скучный и более молодежный — с пестрой подсветкой всего и вся. Медиасистема более навороченная — есть интеграция со смарфтонами, например.

Оснащение богатое для такой цены — вплоть до камеры заднего вида, ценник — смешной на фоне все тех же Kaptur и Creta. Еще и момент раритетности есть: на всю страну продана едва ли сотня «Трекеров», можно прослыть большим оригиналом. Даже большим, чем с Toyota Urban Cruiser.

SEAT Altea Freetrack

-7
  • Средняя цена:1 017 000 рублей
  • Двигатели: бензин (1,4 / 2,0 л)
  • Трансмиссия: передний/полный привод, МТ/DSG

Altea Freetrack — не то чтобы кроссовер, скорее, компактвен. Очень странный гибрид семейного шкафа с полным приводом, лютым 2,0 турбо, высоким клиренсом и богатым оснащением — вплоть до потолочных мониторов развлекательной системы.

Бездонный багажник (532 л) и просторный салон с высоким потолком идеальны для размещения большой компании туристов. Клиренс в 20 см и муфта Haldex помогут уехать чуть дальше без риска загнуть порог или застрять в луже.

Интереснейшая машина со специфичным дизайном и большими пробегами. Видимо, первые владельцы и правда используют ее как турмобиль, поэтому найти «Альтею» с пробегом меньше 200 тыс. км очень трудно, но посильно. Только хватать надо сразу: подолгу достойные варианты не задерживаются. А если задержатся, то там наверняка ворох проблем — от растянутой до неприличия цепи ГРМ и еле живого маслоотделителя до турбины на последнем издыхании.

Такую машину надо непременно диагностировать вдоль и поперек.

Про попс вроде Kaptur и Creta я не говорю принципиально: там все жевано-разжевано до меня не один раз. Скажу одно: любая машина из этого списка ничуть не хуже бюджетников от Renault и Hyundai, а подавляющее большинство даже лучше.

Более того, если на рынке есть Tracker или Yeti, смотреть в сторону «Креты» совсем как-то неразумно. Если учесть, что Hyundai делал априори бюджетную машину для неприхотливой Азии, то есть экономили на всем и толком не морочились. А Yeti с «Моккой» все ж таки европейцы и на уровне отделки и общего качества исполнения играют совершенно в другой лиге.