Его изгоняли из товарищества художников, его полотна не пускали на выставки, Репин лично просил его убрать картину с вернисажа, он постоянно попадал в опалу своих коллег, его картины до сих пор не понимают..., а посмотрите какие у него портреты дам, какие мозаичные панно в церкви Спаса на Крови...
Давайте поговорим о его самой спорной картине
Не знаю, почему на этой картине часто устраивают гадания на кофейной гуще
Одним важно проявить сочувствие
Они нагоняют побольше тревоги как пару в русской бане, рьяно и напористо указывают на непревзойденный факт.
–Смотрите же! На этой картине изображена крестьянская девочка, она, бедняжка стоит в глухой чаще, от бессилия прислонилась к дереву. Слава Богу не стали обсуждать, как дерево согнулось от горя.
Другим важно подчеркнуть пользу для семьи от походов девочки в лес, и несправедливость ее судьбинушки
–Мол, пошла маленькая труженица в лес: набрать в семью, где семеро по лавкам, грибов, да ягод, да трав для супа, но заблудилась, а скоро начнет темнеть. А дома все голодные. Да как же быть ей с полной корзиной грибов?
Наконец, группа экспертов обнаружила опасность для маленькой крестьянки
–Девочка прижалась к стволу липы и замерла, боясь даже пошевелиться. В кустах кто-то есть. Там грозный шорох. А если это медведь? Она то наверняка не Машенька, не знает как с медведями ладить. А вдруг волки? Но она не Красная шапочка, да и охотников не видать. Фигура ребенка, её поза и выражение лица — всё выдаёт страх, напряжение и растерянность.
А если просто наслаждаться...
Белая рубашка, вышитый фартук , красная юбка ,теплая отороченная жилетка, а голубая лента на голове и в руках корзинка крохотная, декоративная – да это же наряд для праздника.
А вокруг красотища, – лепота, как говаривали наши предки, – да как светло, прозрачно, да листва не жухлая, да лес добрый и спокойный кормилец. Весь в тропках: и все приведут в деревню.
Какая же это "глухая чаща"? За деревом хорошо виден широкий просвет, не бурелом, а поле, и не болото, где другая ратсительность.
А крестьянская девочка, да смышленая она, у нее есть братья и сестры, да еще в соседских домах детей полный двор, да неужто одна в лес пошла, да неужто не крикнет "Ау!" и ей никто не отзовется?
Да она вся в эмоциях, не может совладать с этим бесценным ощущением детства, лесного таинства, сказочных представлений. Да она босая стоит, разве далеко босой уйдешь?
Да тут вот еще какое дело, художник-то Николай Корнилиевич Бодаревский был салонным художником, и увлекался любой мало-мальски интересной черточкой на лице, изюминкой в поведении. Хотя почему-то Маяковский его живопись называл "мясо Бодаревского". Может голодал в ту пору Маяковский?
Эта картина о счастье, как ни крути!
Как бы не решили тексточитатели надписей на картинах, которые совсем не знают крестьянской жизни, и не пытаются ее почувствовать на картине мастера, задавшего столь простую загадку. Загадку о таком маленьком и таком огромной детском счастье.
Художник дает нам столько подсказок, так ему неймется и хочется поделиться эмоциями, чтобы мы отложили свои затасканные маски встревоженных упырей, которые живут своими дурацкими штампами, а могли бы тоже надеть белые рубахи, взять корзинки, снять обувь, да пойти в лес.
А что нам остается, ведь церковь и кладбище в Одессе, где похоронен художник, давно снесены, еще при Советской власти, уже почти сто лет как снесены.
Но разве он не разговаривает с нами со своих картин, а?