Найти тему
Толкачев. Истории

Николай Бодаревский на картине «В лесной чаще. Заблудилась» загадал одну загадку. Разгадаем?

Оглавление

Его изгоняли из товарищества художников, его полотна не пускали на выставки, Репин лично просил его убрать картину с вернисажа, он постоянно попадал в опалу своих коллег, его картины до сих пор не понимают..., а посмотрите какие у него портреты дам, какие мозаичные панно в церкви Спаса на Крови...

Давайте поговорим о его самой спорной картине

Бодаревский Н. В лесной чаще. Заблудилась
Бодаревский Н. В лесной чаще. Заблудилась

Не знаю, почему на этой картине часто устраивают гадания на кофейной гуще

Одним важно проявить сочувствие

Они нагоняют побольше тревоги как пару в русской бане, рьяно и напористо указывают на непревзойденный факт.

–Смотрите же! На этой картине изображена крестьянская девочка, она, бедняжка стоит в глухой чаще, от бессилия прислонилась к дереву. Слава Богу не стали обсуждать, как дерево согнулось от горя.

Другим важно подчеркнуть пользу для семьи от походов девочки в лес, и несправедливость ее судьбинушки

–Мол, пошла маленькая труженица в лес: набрать в семью, где семеро по лавкам, грибов, да ягод, да трав для супа, но заблудилась, а скоро начнет темнеть. А дома все голодные. Да как же быть ей с полной корзиной грибов?

Наконец, группа экспертов обнаружила опасность для маленькой крестьянки

–Девочка прижалась к стволу липы и замерла, боясь даже пошевелиться. В кустах кто-то есть. Там грозный шорох. А если это медведь? Она то наверняка не Машенька, не знает как с медведями ладить. А вдруг волки? Но она не Красная шапочка, да и охотников не видать. Фигура ребенка, её поза и выражение лица — всё выдаёт страх, напряжение и растерянность.

А если просто наслаждаться...

Белая рубашка, вышитый фартук , красная юбка ,теплая отороченная жилетка, а голубая лента на голове и в руках корзинка крохотная, декоративная – да это же наряд для праздника.

А вокруг красотища, – лепота, как говаривали наши предки, – да как светло, прозрачно, да листва не жухлая, да лес добрый и спокойный кормилец. Весь в тропках: и все приведут в деревню.

Какая же это "глухая чаща"? За деревом хорошо виден широкий просвет, не бурелом, а поле, и не болото, где другая ратсительность.

А крестьянская девочка, да смышленая она, у нее есть братья и сестры, да еще в соседских домах детей полный двор, да неужто одна в лес пошла, да неужто не крикнет "Ау!" и ей никто не отзовется?

Да она вся в эмоциях, не может совладать с этим бесценным ощущением детства, лесного таинства, сказочных представлений. Да она босая стоит, разве далеко босой уйдешь?

Да тут вот еще какое дело, художник-то Николай Корнилиевич Бодаревский был салонным художником, и увлекался любой мало-мальски интересной черточкой на лице, изюминкой в поведении. Хотя почему-то Маяковский его живопись называл "мясо Бодаревского". Может голодал в ту пору Маяковский?

Эта картина о счастье, как ни крути!

Как бы не решили тексточитатели надписей на картинах, которые совсем не знают крестьянской жизни, и не пытаются ее почувствовать на картине мастера, задавшего столь простую загадку. Загадку о таком маленьком и таком огромной детском счастье.

Художник дает нам столько подсказок, так ему неймется и хочется поделиться эмоциями, чтобы мы отложили свои затасканные маски встревоженных упырей, которые живут своими дурацкими штампами, а могли бы тоже надеть белые рубахи, взять корзинки, снять обувь, да пойти в лес.

А что нам остается, ведь церковь и кладбище в Одессе, где похоронен художник, давно снесены, еще при Советской власти, уже почти сто лет как снесены.

Но разве он не разговаривает с нами со своих картин, а?

Ваш канал "Напиши шедевр"

Жду вас также на канале "Чтение историй"