Найти тему
Тёмная Эстетика

Unreal Tournament 2003/2004: сюжетные команды турнира

Оглавление

Сегодня в игровой индустрии слово unreal у большинства скорее всего ассоциируется с движком unreal engine, а те кто помнят про серию игр Unreal скорее всего по большей части помнят её по играм Unreal Tournament и как просто "просто шутер", однако у франшизы Unreal на самом деле достаточно детализированный и увлекательный лор. Оригинальный Unreal и Unreal 2 были скорее приключенческими шутерами, в то время как игры Unreal Tournament – больше заточены на мультиплеерную подачу, с подноготной про гладиаторские бои далёкого будущего.

Технология используемая в турнирах (grand tournament) является нечто средним между виртуальной реальностью и действительно реальным миром (считай дополненная реальность). Формально, бои как бы не-летальны, но получить реальные травмы всё же возможно, а в редких случаях – так и вовсе окончательная смерть, никакого тебе респавна.

Первые гладиаторские бои будущего были организованы одной из доминирующих корпораций (в мире людей государства перестали существовать, всем управляют корпорации), как попытка погасить бунты среди рабочих. Изначально это были просто заранее оговоренные дуэли насмерть, но оно быстро стало намного более сложным и массовым явлением. В свои ранние годы турниры были нелегальны, однако со временем они стали настолько популярны и прибыльны, что ничего не оставалось кроме как полной легализации, и deathmatch становится самым популярным видом спорта во всём человеческом секторе космоса, а так же наиболее прибыльным бизнесом. И кто только в турнирах не участвует: зеки которые так отбывают наказание и временно покидают тюремные стены, различного рода наёмники, профессиональные военные, бойцы турнира как самостоятельная профессия, представители аристократии 'с придурью', безумцы, мутанты, а так же различного рода роботы и инопланетяне. Всех их объединяет только одно – возможность совершать массовые убийства на камеру, за деньги и славу.

Отдельно стоит отметить, что разработчики UT 2003/2004 когда-то проделали просто колоссальную работу над ИИ – здешние боты до сих пор считаются одними из самых лучших в истории игростроя, а всего на эти два проекта выпадает 187 самостоятельных ботов, каждый из которых обладает своей собственной статистикой и прописанными манерами поведения. Сегодня так игры уже не делают!

Unreal Tournament 2004

На первый взгляд это может показаться контринтуитивно, но лучше начинать с более позднего релиза. Во-первых, UT04 – радикально более популярен, в то время как про UT03 скорее всего помнят только те, кто играл в него на выходе, во-вторых, UT03 отличился не самой удачной идеей в плане построения сюжетных команд, в третьих, UT03 и UT04 это практически одна и та же игра, только она получила настолько массовые обновления и модификации, что превратилась в новый, самостоятельный релиз. Собственно говоря, именно поэтому про UT03 и так мало кто уже помнит.

С точки зрения лора UT04 тоже выигрывает: UT03 это по сути более менее обычный год в истории турнира, в то время как на UT04 выпал ранее невиданный накал и уровень конкуренции – в турнир возвращаются сразу две легендарных команды ветеранов, обе долгое время отсутствующих в этом кровавом спорте и обе возглавляемые двумя наиболее легендарными дуэлянтами. Но что даже наверное ещё более важно – в турнир впервые вступает команда от инопланетной империи скаарджей – главные кровные враги человечества со времён конца событий оригинального Unreal. Ну и как вишенка на торте: предыдущий турнир в UT03 выиграл новичок-выскочка который здесь попытается доказать вселенной, что та победа не была случайностью.

Перед тем как переходить непосредственно к игровым командам, стоит отметить 14 невезунчиков которые остались безработными в обеих турнирах. Почти что всех из них вы можете нанять когда дело дойдёт до создания своей первой команды. Отдельно стоит отметить, что Jacob преподносится как дефолтный персонаж игрока и вроде бы как является каноничным чемпионом UT04.

-2

Если у вас установлено game of the year edition, то тогда в игре будут присутствовать несколько дополнительных персонажей, преимущественно навеянные UT99.

-3

Weak tier

В отличии от предыдущих игр серии, UT99 и UT03, в UT04 сюжетные противники поделены на 4 ступени крутости: weak, tough, strong и godlike. Фактически это означает, что противники weak tier соответствуют тому уровню сложности на котором вы стартовали игру, tough – на один уровень сложности выше, strong – на два, godlike – на три. Чтобы игрок смог попасть в полноценный турнир ему предстоит вначале доказать в квалификационных матчах (deathmatch) что он достоит своей собственной команды, а затем – в других квалификационных матчах (team deathmatch) доказать что именно его команда достойна вступить в большой турнир, а остальная тройка неудачников – останется за бортом. В целом, ничего особо интересного на счет здешней тройки нет.

Визуально наиболее оригинальными здесь являются Sun Blade, команда от планеты где люди якобы живут по древнеегипетским традициям. И хотя по стате все weak tier команды примерно одинаковы, не могу не сказать, что лично мне эти египтяне всегда казались самой слабой командой в игре.

-4

Super Nova из себя представляют типичный сброд наёмников – пожалуй одна из наиболее распространённых тем в играх UT.

-5

После победы Juggernauts в UT03 корпорация которая стояла позади создания этой генетической модификации решила спонсировать вторую такую же команду, Goliath, с надежной на то, что они обе будут финалистами. Определённо не суждено, пускай и в данной тройке они наиболее впечатляющие.

-6

Tough tier

Попав в большой турнир, игроку предстоит стать чемпионом в таких режимах как double domination, capture the flag, bombing gun и assault. И, конечно же, для начала придётся прорваться через всех tough tier противников. Интересно, что чисто по стате множество здешних ботов – явно круче большинства strong tier и godlike tier ботов, так что крайне многие здешние персонажи являются отличными кандидатами для будущих тиммейтов. К тому же, даже чисто визуально здешняя тройка – намного интереснее большинства других команд, как на мой вкус.

Blood Fist это команда целиком и полностью состоящая из роботов. Blood Fist обладают наиболее высоким показателем в графе командная тактика во всей игре, однако фактически это мало чего даёт. Учитывая их специализацию на наименее практически полезном показателе статы, я бы их назвал наиболее слабой командой данной тройки. В прочем у многих из них всё равно достаточно высокие показатели меткости.

-7

Представители так называемой расы nightmare, Black Legion это воистину ещё те невезунчики – результаты неудачных и бесчеловечных генетических и кибернетических экспериментов, в результате которых появляются такие вот мутанты. Не смотря на то, что подобные эксперименты являются провалом с почти что любой точки зрения, nightmare преуспели в мастерстве убийства, так что их частенько используют для турнира, а так же как охотников за головами. Не смотря на свой крайне агрессивный внешний вид, Black Legion специализируются преимущественно на показателе меткости, да и с ловкостью у многих из них тоже хорошо. В UT04 у Black Legion появляется новый лидер, Abaddon.

-8

Как по мне, то наиболее опасными противниками в данной тройке определённо являются Fire Storm – раса gen mo'kai, инопланетяне с рептилоидными ногами. У Fire Storm как правило значительно более высокий показатель ловкости чем у большинства других ботов, плюс многие из них ещё и агрессивны – я бы сказал, что по степени быкующего стилю игры Fire Storm занимают почетное второе место. А Damarus, кстати, весьма похож на того самого Хищника.

-9

Strong tier

Из всех tier-уровней этот пожалуй несколько странный. Так же, в отличии от tough tier, который полностью оккупировали гуманоидные нелюди, strong tier находится полностью в человеческих руках.

Наиболее корявой командой здешней тройки определённо является отряд наёмников Iron Guard. В их рядах присутствуют двое мега крутых ботов, самые крутые в игре после тройки возможных финальных боссов турнира – Brock и Lauren. Однако остальная часть команды – радикально сильнее, так что получается, что эта пара тащит на себе всех остальных. Это так же значит, что против них крайне невыгодно выходить на картах где требуется меньше участников. Отдельно можно выделить другую аномалию – Wraith является единственным ботом в игре который выступает сразу в составе двух разных команд. Похоже, что после того как Super Nova вылетели из предварительных матчей Iron Guard решили его подобрать к себе.

-10

Juggernauts были чемпионами UT03, так что их лидер Gorge более чем настроен повторить успех. В плане лора: все члены Juggernauts наделены специфической генетической модификацией, разработанной конкретной корпорацией, и оснащены экзоскелетной бронёй, которая придаёт им круглый вид. К слову, некоторые "про игроки" предпочитают модельки данной команды поскольку им невозможно поставить хедшот со спины. Они все так же являются криминалами и отбывают заключение в местах заточения максимальной строгости, в перерывах между турнирами. У Gorge на удивление очень даже стандартная стата, но меня не покидает ощущение, что у этого бота имеются какие-то скрытые показатели которые всё таки делают его сильнее чем аналогичных ботов с примерно теми же показателями. Всё таки стать чемпионом удавалось очень уж немногим, Gorge был всего лишь третьим в списке.

-11

В отличии от всех ранее упомянутых, Hellions это полностью новая команда, ранее до UT04 не существовавшая. Космические пираты и, судя по внешнему виду, могут быть ещё и панками в придачу. По моим субъективным впечатлениям, бои против Hellions всегда идут сложнее чем против других strong tier команд, что-то имеется на счет них что делает их более грозными противниками. Наверное в том числе и то, что модельки их женских персонажей – весьма маленькие, сложнее попасть.

-12

Godlike tier

Неважно на каком уровне сложности вы стартовали игру – если вы дошли до godlike tier, то время шуток закончилось. Помимо того, что все эти матчи – объективно сложнее, игра так же будет учитывать против кого их них вы выступали хуже всего. Другими словами, кто вам доставлял больше всего хлопот тот скорее всего и будет финалистом. Победив всех в стандартных режимах игры, дело доходит до полуфинала и финала. В полуфинале вам предстоит победить вражескую команду в team deathmatch. Уровень сложности этого матча – заметно выше чем даже предыдущие godlike tier бои. Однако в финале уровень сложности вновь вырастает, и на этот раз – это дуэль за титул чемпиона турнира. Кто бы из троих противников вам не выпал, все они – запредельно круты. Надо признать, что серия игр UT вообще всегда отличалась запредельно высоким уровнем сложности финальных боссов, в большинстве игр подобного не бывает. Можно так же отметить, что потенциальных боссов нельзя предварительно вызвать на внеплановую дуэль – в таком случае игра заменит вам противника.

Thunder Crash, команда профессиональных военных, прославились за счет своего лидера Malcolm – он стал вторым чемпионом в истории турнира. Malcolm так же является самым продолжительным чемпионом – 9 лет подряд. Первая его победа была в UT99. На следующий год он вновь вернулся со своей армейской командой, однако после этого он снял Thunder Crash с турнира, и оставался звёздным финальным боссом турнира... пока не проиграл в UT03. После своего поражения, Malcolm вновь собрал Thunder Crash и на готов вернуть себе титул чемпиона. Стоит так же отметить, что Malcolm считается лучшим ботом в игре, поскольку он более сбалансирован чем остальные два возможных босса. К сожалению, в плане статы остальные здешние Thunder Crash – весьма разочаровывают. Стоит так же отметить, что Jacob, который якобы является каноничным чемпионом UT04, как бы является оставленным за бортом членом этой команды.

-13

Команда роботов. Их лидер Xan это мега-батя: он был самым первым чемпионом турнира и, пускай официально он был чемпионом только 2 года, зато он был чемпионом 8 лет подряд во времена когда турнир ещё был нелегальным. Оригинальная версия Xan была уничтожена при поражении в UT99; Xan Mark II был создан для турнира следующего года, но тоже потерпел неудачу. После этого Xan и всех его роботов сняли с турнира, и UT04 становится первым годом после долгого отсутствия, с появлением Xan Mark III. В UT04 так же наконец-то раскрыли предысторию персонажа Xan: оказывается он был обычным шахтёрским роботом... который устроил восстание роботов и возглавлял их армию, пока те не были разбиты, а их лидер – перепрограммирован. Боты The Corrupt в целом отличаются пониженным уровнем агрессивности и повышенной ловкостью, а так же особой любовью к использованию оружия shock rifle.

-14

В отличии от остальных godlike tier команд, Iron Skulll не являются ветеранами или любимчиками публики. Однако, как мне кажется, Iron Skull являются наиболее логичными финалистами для этого турнира, и на то имеются (как минимум) три причины. Во-первых, в то время как остальные бьются исключительно за славу, скаарджы являются вражеской расой, и принимают участие в турнире чтобы доказать своё расовое превосходство и чтобы отомстить за поражения на фронте. Во-вторых, учитывая военную враждебность, скаарджы по сути сфальсифицировали своего лидера: всю игру их капитаном выступает Drekorig, однако если Iron Skull станут финалистами, то выясниться, что их настоящим лидером является ClanLord который просто отсиживался в тени. Так что если Iron Skull не станут финалистами, то вы даже и не устаете про существование ClanLord. В третьих, чисто по стате Iron Skull – намного сильнее остальных. А по стилю игры они, кстати, ведут себя как Fire Storm на максималках. Ну и на последок: скаарджы являются культовыми антагонистами оригинальной Unreal, так что в этом есть особый символизм – сделать финалистами тех, с кого данная франшиза изначально начиналась.

-15

У меня сохранилась пара скриншотов с былых полуфиналов:

-16
-17

Unreal Tournament 2003

Как много команд отсюда вы помните? Скорее всего никого. А знаете почему? Потому, что в этот раз разработчики решили отказаться от тематических команд, вместо этого устроив практически сплошной, безликой набор солянки. В целом, UT03 определённо не был плохой игрой, в своё время он был очень даже ничего так, но до уровня масштабности UT99 и UT03 – явно недотягивал. Однако, была одна единственная вещь в чем UT03 был лучше чем UT04 – вступительное интро!

Примерно как и в UT04, в UT03 протагонисту вначале нужно пробиться через квалификационные матчи (deathmatch), после чего ему разрешат сформировать свою собственную команду и войти в большой турнир. Тут ему предстоит забодать всех своих оппонентов в таких режимах игры как team deathmatch, double domination, capture the flag и bombing gun. Абсолютно все бои – против заскриптованных команд, так что никакого рандома. Прорвавшись через всех обычных противников, открываются последние два матча: 3 на 3 против ветеранов с UT99 в полуфинале, и дуэль против Malcolm, за звание чемпиона.

Каноничным чемпионом Gorge является и его команда Juggernauts. И вот тут имеется небольшой подвох: в некоторых версиях игры доступна заранее сформированная команда протагониста, однако если игрок не будет играть за неё, то тогда те самые Juggernauts фактически отсутствуют в турнире (по крайней мере как единое целое). Тем не менее, считается, что игрок становится чемпионом в таком вот составе.

-18

Как уже ранее говорилось, практически все остальные команды являются набором солянки, в связи с чем их практически невозможно запомнить. Дополнительную путаницу ещё вносит то, что часть местных названий пересекается с другими играми серии, но фактически это никак между собой не связанные команды.

Apocalypse появляются один единственный раз, в режиме double domination.

-19

Black Legion являются одной из единственных (более менее) тематически верных команд, представители расы мутантов nightmare. Встречаются трижды: в режимах capture the flag и bombing gun, а так же в финальном матче double domination.

-20

Blood Fists встречаются дважды, в режимах capture the flag и bombing gun.

-21

Bone Crushers встречаются дважды, в режимах team deathmatch и double domination.

-22

Ещё один сверх редкий образец тематически верной команды: все члены Cold Steel являются роботами. Встречаются дважды: в режиме bombing gun, а так же в финальном матче capture the flag.

-23

Crusaders появляются один единственный раз, в режиме team deathmatch.

-24

Dragon Breath появляются один единственный раз, в режиме team deathmatch.

-25

Fire Storm появляются один единственный раз, в режиме double domination.

-26

Iron Guard появляются один единственный раз, в режиме capture the flag.

-27

Night Stalkers появляются один единственный раз, в режиме capture the flag.

-28
Была один раз и меня такая вот забавная ситуация (обратите внимание на названия).
Была один раз и меня такая вот забавная ситуация (обратите внимание на названия).

Pain Machine появляются один единственный раз, в финальном матче bombing gun.

-30

Sun Blades появляются один единственный раз, в режиме team deathmatch.

-31

Super Nova появляются один единственный раз, в режиме team deathmatch.

-32

Venom являются наиболее близким к тому, что можно было бы назвать командой gen mo'kai. Встречаются трижды: в режимах capture the flag и bombing gun, а так же в финальном матче team deathmatch.

-33

WarCry появляются один единственный раз, в режиме double domination.

-34

После всего этого перед игроком встанет настоящая преграда в лице последних двух матчей. В UT99 Brock и Lauren были абсолютно ничем не примечательные члены Iron Guard, но видимо за прошедшие годы они радикально так прибавили в опыте и навыках. Что же до финала против Malcolm, то у меня никогда не получалось его пройти: дело даже не сколько в самом боте, сколько в карте – она банально так устроена чтобы радикально усиливать то, в чем ИИ всегда сильнее живых игроков.

-35
Несколько странно, но у этой команды не существует названия, а на загрузочном экране просто написано championship match. Или Championship это и есть название?
Несколько странно, но у этой команды не существует названия, а на загрузочном экране просто написано championship match. Или Championship это и есть название?

Ну что... а были ли у вас какие либо фавориты в этих играх? Будь то команда или отдельно взятые персонажи? Делимся в комментариях.