Найти в Дзене
ForPost. Лучшее

Украина хочет запретить все транспортные связи с России на 50 лет. Назло кондуктору?

Оглавление

Киевские власти собираются табуировать всё транспортное сообщение с Россией.

Фото: shutterstock / vostock-photo
Фото: shutterstock / vostock-photo

Они уже подготовили проект решения о применении санкций к транспортному сектору России на целых пол века. Коснутся табу авиасообщения, железнодорожного и морского сообщения, прибывающих с российскими номерами автомобилей.

Чего добьётся такими методами Киев, выяснил ForPost.

Ни поездов, ни самолётов, ни автомобилей

До этого момента Киев неоднократно заявлял, что возобновлять авиасообщение с российскими городами не планирует.

При этом пассажирские поезда и грузовой транзит никто блокировать не собирался.

И это при том, что воздушное сообщение с 2015 года постепенно приостанавливалось.

С поездами аналогичная ситуация. Потому в качестве транспорта для путешествий и рабочих поездок можно было использовать только автомобили. Так, что новый закон, в первую очередь, ударит по транзиту и тем, кто едет в гости к родственникам.

Информационная война

Директор факультета государственного и муниципального управления Университета «Синергия» Алексей Бычков напоминает, что некоторые политики уже предлагали разорвать все транспортные связи с Россией.

Были и те, кто даже предлагал построить непреодолимую стену на границе двух государств.

Однако зачастую это был повод для хайпа, чтобы напомнить миру о существовании Украины.

Сегодняшняя транспортная блокада — также обычный приём, позволяющий привлечь внимание мирового сообщества, отвлёкшегося на Ближний Восток, к украинскому вопросу.

«Поэтому Украине необходимо постоянно давать новые инфоповоды для привлечения внимания к ситуации вокруг неё, продолжения поступления западных траншей, техники и другой помощи, так называемого ленд-лиза для поддержания политического антироссийского режима и пролонгирования, как можно дольше, конфликта с РФ и уничтожения русских на Украине», — рассказал политолог в беседе с ForPost.

Данное решение Киева можно рассматривать с нескольких сторон, полагает старший преподаватель кафедры теории и систем отраслевого управления ФИМ Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Роман Могучёв.

Первая сторона: ВС РФ сегодня весьма активно продвигаются под Авдеевкой (Донбасс). А так как Украины не раз заявляла, что Авдеевка — "сакральное" место для ВСУ, потому украинцам лучше не знать об успехах России на этом направлении.

Вторая сторона: решение нужно, чтобы постараться усложнить пока ещё теоретически возможные переговоры с Россией.

Тогда решение вопроса будет возможно лишь после смены правительства на Украине.

Впрочем, министр иностранных дел России Сергей Лавров дал понять, что Москва не видит смысла в сохранении нынешней власти в Киеве, проливающей кровь мирных людей.

Изгои

Однако такие решения — это не только политика, но нарушение норм международного права.

Конечно, в законодательстве есть правовые лазейки, на которые Киев может попытаться сослаться.

Однако они должны иметь точные критерии, быть пропорциональны угрозе и быть совместимыми с фундаментальным принципом равенства и недискриминации, отмечает кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономика, финансы и менеджмент» Новороссийского филиала Финансового университета при Правительстве РФ Татьяна Марцева.

Есть ещё и обязательства, а также гарантии, которые берёт на себя любое государство, являющееся членом Всемирной торговой организации, напомнила экономист.

Украина, к слову, уже почти 15 лет является членом ВТО. Потому Киев, блокируя транспортное сообщение с Россией, ставит под сомнение весь механизм правового регулирования отношений между государствами.

Да и для самой Украины такие ограничения ничего хорошего не принесут.

Они могут обернуться изоляцией этой страны. А также сделать невозможными любые формы взаимодействия.

Что в конечном итоге отразится на украинской экономике, поскольку разрыв устоявшихся взаимосвязей препятствует любой эволюции.

Это тупик

Решение Киева ввести полувековое табу на транспортное сообщение с российскими регионами отразится не только на самой на Украине, но и доставит экономических, социальных и гуманитарных, транзитных и политических проблем, в том числе и России.

Очевидно, что именно на это Украина и делает ставку.

Однако украинские территории однозначно ощутят больше негативных последствий.

«Зеленскому лучше заняться урегулированием нынешнего конфликта, а не подписывать наотмашь «законы», которые не только подогревают конфликт, но и вводят Украину в тупиковую ветвь развития», — заключил политолог Илья Марголин.

Но разве правительство Зеленского способно думать на перспективу?

Читайте также: Россия готовит транспортную революцию

Понравилось? Поставь лайк и подпишись. В следующих публикациях ещё больше интересного!