Найти тему

"А что сделали вы, чтобы сдать ОГЭ? Шевелиться раньше было надо!"

Оглавление

Вообще о другом хотела сейчас написать, но, пожалуй, пусть будет так, раз тема подготовки к ОГЭ в последнее время прям-таки животрепещет. Спасибо за это моим дорогим читателям, которые столько времени уделили ситуации в моей отдельно взятой семье с высоты своего опыта и вообще жизненной мудрости.

Зачем сейчас это пишу? Наверное, для поддержки тем. кто сейчас в похожей ситуации - иногда просто надо знать, что ты не один такой, когда в очередной раз видишь/слышишь:

Как мы сидели и ждали 9 лет

Алена родилась с расщеплением мягкого неба, с трудом ела, общая слабость, годы занятий с логопедом, вот это вот все (и еще совсем молодая мамашка-первоходка я, которой, конечно, никто не спешил рассказать, что вообще в таких ситуациях делать). Но ничего - вытащили, к школе вообще никаких проблем, в началке отличница.

Ирина была звездой всех утренников! Она круче всех рассказывала стихи, запоминала роли, ну и танцы были "уже тогда". Когда надо было сделать красиво какой-нибудь приезжающей комиссии, все знали, какую девочку надо показать. За год до школы началась подготовка - и в саду, и в самой школе. Там шло средненько-ровненько - почерк не айс, но рисует-штрихует. Читает медленно и по слогам, но читает.

  • К середине первого класса, когда домашка стала даваться все более мучительно, я сама напросилась к школьному логопеду(тут я все-таки была уже не совсем неопытная мамашка - один логопедический ребенок имелся уже). От которой услышала "да что вы, таких вообще много, ничего особенного, просто больше читайте". К концу первого класса та самая минимальная необязательная домашка стала занимать по времени больше часа. Все лето мы пытались "читать больше", я расчехлила свои упражнения типа "обведи все буквы А на странице и подчеркни все буквы О", которые так круто в свое время вытаскивали Алену. Здесь - глухо, как не было ничего. Стихи стали учиться все дольше и дольше.

Я даже вывернулась наизнанку и нашла бесплатного нейропсихолога как раз в единственный свободный от тренировок день (два раз в неделю нам бы не светило все равно, и этот еле выбила) - ехать час в одну сторону, потом уроки. Я водила Ирку к обычному психологу - мне ее возвращали со слезами умиления "спасибо вам за такой позитивный конец моего рабочего дня!"

  • После второго класса я пошла узнавать, как попадают на ЦПМПК, и как перевестись в ту школу, в которой ансамбль, чтобы поменьше мотать Ирку в транспорте днем. В новой школе сказали - вы в классе у очень хорошей учительницы. На ЦПМПК сказали - а диагнозов мы не ставим все равно. вот вам рекомендации: час логопеда в неделю, час психолога. Психолог рассказывал, как надо верить в себя и не считать неудачницей только потому, что не получается в учебе. Учительница отчитывала перед всеми:

- Ира, ты читаешь, как первоклашка!

- Вообще-то Ира в этом не виновата, у нее речевые проблемы, мы на ЦПМПК были.

- Вы мне не говорили!

Я вообще-то с этого начала при знакомстве весной!... Но неважно, конфликтов в классе хотелось меньше всего.

Как раз в это время грянул мой развод и необходимость срочно бежать на любую работу, чтобы было чем кормить детей. Подъем в 6-00, старт из дома в школу в 7-30, потом в офис, обратно с работы в школу в 20-00, домой к 21, доделывать недоделанные в школе уроки.

  • В начале 5 класса я собираю новые документы на ЦПМПК. Долго собираю - месяца 3, потому что уже нет времени часами сидеть в нужных очередях и бегать по инстанциям - я все еще в офисе полный день, только Ира уже стала ездить в школу сама. Вердикт ЦПМПК: а мы вам ничем помочь не можем! Диагнозы мы все еще не ставим, логопед и психолог положены только в началке, а особые условия - только для детей с уровнем инвалидности, у вас не она, счастливо оставаться. "Читать надо больше".
Да - надо говорить, что при таких делах становиться стойким оловянным солдатиком, и читать по слогам часами, чтобы все равно больше тройки не получить, у Иры - обычного ребенка, - уже никакого желания не было?

Тот год вообще был богатым на события. Через примерно пару месяцев после заключения ЦПМПК - приступ в школе, диагноз, препараты (нет, я эти события не связываю, они просто были в один год). Еще через пар месяцев - ковид и карантин. Примерно через полгода - острая необходимость во второй или другой работе, потому что к обязательным тратам прибавились еще немаленькие расходы не лекарства. Сначала Ира, потом Алена.

Где-то через год я появилась на Дзене. Кто меня давно читает, знают, как я их провела. Нет денег, нет работы, совсем нет денег, попытки повышения квалификации, долги, кредиты... Год назад Ира попала в больницу, и несколько дней решался вопрос, вообще выживет ли она. Домой отпустили через полтора месяца, в середине апреля, впереди была реабилитация, от учебного года остались ошметки. Это же время подарило мне долгов тысяч на 300, отдавать которые еще несколько лет... Летом, наконец, появилась работа, путь в финансовую пропасть чуть притормозил, хоть и не остановился, осень ушла на попытки вообще осознать себя в пространстве с графиком в 12 рабочих часов. Попытки таки были успешны.

Конечно, я могла как раз в это время подумать о других вариантах решения вопроса с экзаменами. Вот как раз весной - когда ездила к Ирке с передачами каждый день, в надежде может быть увидеть ее в окне на этаже (встречи запрещены - карантин по ковиду), - озаботиться частной школой (какой-то, которую как-то вычислить по качествам, и на которую у меня все равно не было бы денег - я тогда безработная была, вообще без перспектив).

Может быть, надо было сделать это осенью. Но я осенью выбрала занятия по подготовке к ОГЭ - в школе, с учителями, онлайн и с репом. Вот сейчас делаю выводы о том, что получается у меня не очень, но никогда же не поздно круто все изменить!

-2

Мы вообще ничего не хотим делать

Как видите - да, это тот самый случай, когда вариантов решения проблемы вагон, но мы считаем, что нам все должны, а сами ленивые, и не делаем вообще ничего. Сидим и ждем, когда все само упадет с неба. Не от большого ума, конечно - это же очевидно тем, кто знает, как надо, но сам по этой дороге не ходил.

-3

Ирка сейчас из колледжа приехала. В 5 начнутся занятия по русскому - сочинение к ним писала вчера, посмотрим, что будет. Сразу после этого - реп. После этого - остатки домашки на понедельник, что-то сделать она успела в пятницу. Вопрос соотношения рубашек и херов, да - чего б еще чего-нибудь в расписание не впихнуть!..

Когда я тут писала о рабочих графиках, люди, работающие 5х5 хором пришли рассказывать, как им тяжело целых 5 дней в неделю по 9 часов работу работать, плюс дорога. А входных, когда можно расслабиться, всего два! Ирка у нас выходит из дома первой, в половине восьмого, возвращается после всех занятий в половине десятого. В выходные занятий по 2, сегодня три будет. Плюс домашка.

Я вообще писала, по какому она сейчас расписанию живет:

Вчера учительница прислала новое расписание после каникул. Хорошая новость - 8 уроков теперь будет только 1 день в неделю! Плохие новости: 6 уроков не будет уже никогда, и сейчас пятница начинается со второго урока. а после каникул каждый день - с 1. Учительница по русскому просила на собрании приходить каждый день пораньше заниматься перед уроками дополнительно подготовкой - Ирка приходит.

Школа обычная, класс без специализации
Школа обычная, класс без специализации

В общем - да, кто хочет - перед теми все дороги открыты! Кто не хочет - те ищут отмазки, как мы. А ведь столько всего можно было сделать! Вовремя - где-то в начальной школе, а не в последний момент, - начать заниматься. Пойти на ЦПМПК - там сразу все сделают. Перевестись другую школу(какую-то) - хоть перед экзаменами, - это все вопросы решит.

Кагтотаг.