Найти тему
ForPost. Лучшее

Когда в России уронят цены на авто

Оглавление

Появятся ли доступные автомобили благодаря автокластеру?

Коллаж ForPost: авторынок России ждут перемены?
Коллаж ForPost: авторынок России ждут перемены?

В России задумались над созданием автомобильного кластера, который объединит Санкт-Петербург, Ленинградскую и Калужскую области.

Ранее ForPost неоднократно рассказывал своим читателям о судьбе заводов, которые до начала СВО выпускали иностранные марки. Часть из них, несмотря на санкции, и сегодня не стоит без дела.

На питерском заводе Nissan, к примеру, планируют собирать новые автомобили XCITE — совместный российско-китайский автомобиль.

Судьба завода, на котором выпускали Hyundai и KIA, держится в тайне, однако ранее завод вновь нанял рабочих.

Известно, что на тойотовском заводе будут заниматься сборкой люксовых машин Аурус. Но пока это лишь планы.

Пока простаивает калужский завод, который выпускал немецкие машины Volkswagen и некоторые другие иностранные бренды. Однако, по данным СМИ, завод выкупила отечественная компания «Арт-Финанс». На его площадке сейчас якобы скопилось несколько тысяч новых авто марок Volkswagen, которые собирались для КНР, а также кроссоверы Audi Q6, Toyota RAV4, электрические Avatr 11, минивэны GAC M8 и кроссоверы китайской марки Chery.

-2

По словам главного редактора журнала «За рулём» Максима Кадакова, инициатива с созданием кластера даст возможность государству и регионам координировать работу этих заводов, чтобы они смогли более эффективно работать.

Как корабль назовешь, так он и поплывет?

К слову, пока непонятно, как именно государство планирует принимать участие в жизни этих производств. Ведь и без координации государства специалисты и так понимают, где им можно заказывать комплектующие.

Другое дело, если бы предприятиям была оказана государственная поддержка, которая помогла бы преодолевать трудности, возникающие на фоне дорогих кредитов и не менее дорогостоящих закупок оборудования.

Кадаков отмечает, что сегодня этим предприятиям приходится очень сложно и непонятно, как они вообще выживают в условиях жёстких ограничений.

«Возможно, речь идёт о льготах и субсидировании кредитов. Список предприятий известен. Хотите им помогать? Отлично. Но зачем называть это кластером? Ну, хорошо, назовите кластером, от этого новые автомобили не появятся», — рассказал он в беседе с ForPost.

Был ли мальчик?

Ранее руководитель Министерства экономики и развития РФ Максим Решетников заявил, что один из трёх заводов уже запустил своё производство. А создание кластера — это идея инвестора, который выкупил ещё одну площадку.

Правда, информация о том, что это конкретно за инвестор и какие у него планы, не разглашается. Потому и не понятно, что это за инициатива и будет ли она воплощена в жизнь. К тому же молчат и представители официальной власти Калужского региона и Ленинградской области.

В то же время специалисты данную задумку оценивают положительно, подчёркивая, что заводам и их партнёрам за рубежом нужна помощь правительства РФ, ведь они трудятся в условиях риска вторичных санкций.

Со слов независимого консультанта по автопрому Сергея Бургазлиева, создание автомобильного кластера дало бы возможность автопроизводителям конкурировать между собой за ресурсы, кадры, а также за потребителя.

«Такая схема способствовала бы углублению локализации и развитию собственной автокомпонентной базы», — пояснил он.

Итог один.

Пока в нашей стране не заработают все автомобильные заводы, причём с достаточно глубокой степенью локализации, а не просто там будут собирать, как пазлы, китайские автомобили с российскими шильдиками, автомобильный кластер между Петербургом и Калугой так и останется громкими словами.

Ещё по теме: Новый автомобильный бренд от АвтоВАЗа призван взбудоражить Россию

Понравилось? Поставь лайк и подпишись. В следующих публикациях ещё больше интересного!