Всю жизнь Алёна тащила все на себе, так уж сложилось в ее семье. Она работала на двух работах: днем- продавцом в магазине, вечером- убиралась в аптеке, даже по выходным ухитрилась иногда торговать на рынке. Чувствовала женщина себя буквально ломовой лошадью, без которой все вокруг погибнут и от усилий которой зависит благополучие всей семьи.
Супруг же ее, Анатолий, трудится особо не спешил, довольствуясь ролью простого охранника с графиком сутки-трое и весьма скромной оплатой. Его все похоже устраивало, жена никогда на усталость не жаловалась, поэтому никаких проблем он не замечал. Да еще и маменьку свою из деревни вызвал к ним пожить: одна ведь совсем осталась. Поэтому Алёна, по привычке, вновь взвалила все на себя: свекрови требовался уход и недешевое лечение. Откуда берутся деньги, хватает ли их- муж похоже и не догадывался, ему казалось, что все так и должно быть.
- Сколько лет я уже не была на море, - жаловалась подругам Алёнка, а я ведь тоже не железная, отдохнуть хочется. Мне ведь и сорока еще нет, а я уже как старуха, замотанная и издерганная вечными проблемами и мыслями, где бы еще подзаработать. В парикмахерской вот уже год как не была, сама крашусь, как крестьянка.
- Любить прежде всего себя надо, Алёнка, тогда и другие ценить будут. Ты бы вместо лекарств для бабушки и пива муженьку- себе маникюр да педикюр сделала, настроение себе подняла, да и собственную самооценку. А о матери пусть муженек сам подумает, не зря же она ему наследство отписала, - отвечали те, искренне недоумевая, как можно так запустить себя не понятно ради чего.
Алёнка слушала их советы и тяжело вздыхала: ну не про нее это, не может она о себе сейчас думать, когда и свекрови помочь надо, и сына выучить, жаль вот только, что муж напрягаться не хочет. Не понимает что ли, как сейчас все дорого? Или не желает понимать?!
Она сама вполне может обойтись и без дорогих салонов красоты, лучше деньги отложить сыну на учебу или новые инструменты мужу для работ на даче. Да и вообще, слабость какая-то накатывает, живот болит, надо бы как-то в поликлинику выбраться..
От врача Алёна вышла сильно расстроенная: крупная миома матки, нужна срочная операция. Не смертельно, но и затягивать не стоит. А как же работа? Деньги? Свекровь? Сыну скоро поступать в институт или колледж, она не может позволить себе длительный больничный…
После операции, лежа в палате с другими женщинами и невольно слушая их грустные истории, она наконец-то задумалась о себе и своей собственной жизни: счастлива ли она, оправданны ли все ее вложения в семью, которые, похоже никто не ценит. Если с ней что-то плохое случилось бы, кто вместо нее стал бы тянуть эту лямку?
И тогда она придумала выход: сказать мужу и свекрови, что теперь она серьезно больна, врачи подозревают онкологию, а значит ей самой теперь нужен уход и внимание. Преувеличить степень своего диагноза, притворившись, что ей на самом деле гораздо хуже, чем есть на самом деле- так решила сделать женщина, чтобы понаблюдать, как поведет себя муж. В конце концов, ведь когда они женились, то обещали друг другу быть вместе в горе и в радости.
Анатолий очень переживал из-за болезни жены, а уж как узнал, что диагноз гораздо серьезнее, чем казалось вначале, перешел к активным действиям:
- Все, работать ты больше не будешь, я перейду в другое место, где больше платят. Маме наймем сиделку по уходу, чтобы тебя ничего не волновало и не тревожило. Сын, Антошка, уже взрослый, вполне летом и подработать сможет. Ты, главное, лежи, отдыхай, и ни о чем не беспокойся. Говори мне все, что купить нужно, что приготовить, я буду стараться.
Не ожидала от своего нерешительного супруга Алёна таких действий, не поверила поначалу.
Только вскоре Анатолий действительно сменил работу на более перспективную, перестал в выходные валяться на диване, а спешил на заработки. Маму свою он попросил не досаждать жене, не капризничать и не беспокоить глупыми просьбами- Алёне самой покой и отдых нужен. Даже соседку нанял: помочь женщинам по хозяйству, чтобы они ни о чем не волновались. Благо, деньги в доме действительно появились.
Алёна же не знала, радоваться такому положению дел, или огорчаться. С одной стороны, она теперь чувствовала себя настоящей женщиной, которую любили, о которой заботились, с другой стороны- она ведь обманывала мужа… Видя, как он заботится о ней, как искренне переживает, ей становилось очень стыдно из-за своего обмана, но изменить уже ничего нельзя, слишком завертелось.
Своими сомнениями и опасениями она поделилась с лучшей подругой- Иринкой, между ними ведь никогда не было секретов, может посоветует что-нибудь дельное. Та долгое время не работала, полностью посвятив себя воспитанию детей и семье и всегда выглядела ухоженной, довольной и счастливой.
- Ну ты даешь, умирающая! – хохотала подруга, узнав про ее проделки. Это надо же такое придумать! Да ты сейчас выглядишь, словно тебе двадцать! Никогда тебя такой цветущей и отдохнувшей еще не видела! Здорово же ты сочинила, и не ожидала от тебя, думала так и будешь всю жизнь всех на себе тащить! С меня пример бери- никогда не напрягаюсь и гораздо больше тебя имею! Этих мужиков использовать надо!
Алёнка, довольная, улыбалась: да, действительно, она теперь спала сколько хотела, много гуляла, хорошо питалась, не отказывая себе ни в чем. Только вот муж… Совсем не собиралась она его использовать, просто хотела подтолкнуть к более решительным действиям. А выходит, что она просто- сущая аферистка, задумавшая вытянуть из мужа последние соки! А ведь любит она его, чего скрывать. Анатолий весь измучился, осунулся, работая на двух, а то и на трех работах, а все из-за ее выдумок!! Только виду не подавал, держался, чтобы жену ничем не расстроить.
Женщине было очень стыдно, но при этом она чувствовала, что именно сейчас она по-настоящему любима и счастлива: о ней заботились, ее берегли.
Какой же найти разумный выход из всего этого? Как перестать обманывать, простит ли ее муж, если она во всем признается?- терзалась Алёна.
Выход же нашелся сам собой: подруга Иринка проболталась своему мужу о хитростях подруги, беззлобно, без всякого умысла. Тот же, из-за пресловутой мужской солидарности, решил раскрыть глаза Анатолию на коварную женушку:
- Все её сказки про тяжелую болезнь- сплошные выдумки! Ты как вол пашешь, а она по салонам красоты каждый день ходит, деньги почем зря выкидывает! Я бы, узнав про такое, из дома жену выгнал, а ты все стелешься перед ней!
Анатолию же внезапно стало так радостно и светло на душе! Его любимая Алёнка совсем не больна! Ну и пусть, что сочинила всю эту историю, главное ведь- что она здорова! А для этого и никаких денег не жалко!
Обрадованный этим известием, он помчался домой, по пути забежав за цветами и очередными дорогими духами, которые так любит жена.
Увидев запыхавшегося и взволнованного мужа, Алёнка поначалу даже испугалась:
- Что с тобой?! Куда так спешишь?
К тебе, любимая, - выдохнул Анатолий и кинулся целовать жену.
Вечером, лежа в объятья друг друга, они вместе и смеялись и плакали, вспоминая свою семейную жизнь, пережитые вместе трудности, радости. И были так счастливы, что все наконец-то разрешилось само собой: никакой болезни нет и в помине, а значит, впереди их еще ждет долгая счастливая жизнь!
Алёна долго размышляла, лёжа в объятиях мужа после примирения. Как же так получилось, что её маленькая хитрость в итоге принесла им обоим столько радости?
"Наверное, не всегда нужно судить людей только по их поступкам, - думала она. - Иногда за внешней грубостью и безразличием скрывается большая любовь".
В этот момент ей в голову невольно пришло воспоминание о её подруге Арине, с которой она когда-то делила все свои проблемы. Арина тоже очень долго жаловалась на плохие отношения со свекровью, которая постоянно лезла в их жизнь с мужем с неуместными советами и упрёками.
"Интересно, как там сейчас моя Ариша, что у неё с отношениями в семье?" - подумала Алёна. И тут её осенило: "Может быть, и у неё за внешней резкостью свекрови скрывается на самом деле большая любовь и забота о сыне и невестке? Хотелось бы в это верить".
Алёна решила на следующий день непременно позвонить подруге и поинтересоваться, как у неё дела. А пока она с наслаждением прижалась к мужу и закрыла глаза, чувствуя себя по-настоящему счастливой. История Ариши...