Что, если перенести известные каждому русскому человеку сюжеты в современные условия? Как будет выглядеть современный Балда, а как — старик из Сказке о Рыбаке и рыбке? Сможет ли Царевна-Лебедь найти общий язык со «свекровью», матерью Гвидона?
Что, если «Золотой петушок»— это просто программа, созданная искусственным интеллектом?
Сегодня выходной, поговорим о кино? Давненько не публиковала своих впечатлений от просмотра тех или иных фильмов
Меня зовут Эвелина Гаевская , я практикующий психолог, веду этот канал об изменении поведения людей в новом информационном мире.
Подборки
Мне понравился мини-сериал Сказки Пушкина для взрослых
Снят в 2021м, рейтинг на Кинопоиске 5.8, моя оценка 10
В ролях: Ингеборга Дапкунайте, Денис Шевцов, Андрей Смоляков, в эпизодах селебрити.
Список всех актеров и создателей фильма
Заставка с титрами (напоминаю, это 2021 год) лично мне глаз резанула. Вообще, во многих современных российских фильмах есть какие-то визуальные «вбросы». Я упоминала про фильмы «Мажор» и «Эбигейл» в этой статье,
что в этих фильмах визуализируется тема уличных протестов с использованием горючих смесей.
А в сериале Сказки Пушкина для взрослых есть вот такая визуализация. Для сравнения— визуальный ряд с символами городов западных (Нью-Йорк, Париж) представляет собой позитивную картинку с зеленой травкой и голубым небом. А вот Москва — с ядерным грибом. То, что сейчас то тут, то там возникают высказывания в стиле того, которое сделала недавно правнучка летчика Чкалова — так это и раньше уже было. Незаметненько.
«Для нормализации процессов в голове москвичам не мешает услышать сирену воздушной тревоги»
Дарья Богданова
Ну, и вот визуал заставки. Так не должно быть.
Собственно, про кино.
Сериал представляет из себя 6 самостоятельных эпизодов, каждый на основе какой-то одной сказки Пушкина. И начинается сериал, конечно же, с волнующего сюжета про золотую рыбку.
Я публиковала статью с анализом этой сказки
И продолжение
И смею утверждать, по моим наблюдениям, эта сказка вызывает наибольший эмоциональный отклик именно у мужчин. Вообще, я думаю, это именно мужская сказка.
Возможно , именно поэтому в сериале пушкинский сюжет четко отсылает к краеугольному камню— к эдипову комплексу.
Классная идея, на мой взгляд, также обозначили создатели фильма, о связях между сюжетами. Герои некоторых сюжетов переходят из одной сказки в другую. Старуха из сказки о рыбаке совсем не стара для того, чтобы быть мачехой в сюжете о мертвой царевне, а Царевна, в свою очередь, присутствует в сказке о золотом петушке…
И все это — современность или даже будущее. Роскошная Рыбка в лице Дапкунайте, царевич Елисей в формате рэпера, старуха-мачеха как образ инстадивы, продающей марафона про счастье через эфиры в соцсети... А феминистический (точнее, феминный) смысл сказки о Царе Салтане оказался слегка неожиданным, как и образ Царевны-Лебедь в исполнении Олеси Судзиловской.
Не знаю, какой сюжет в новом прочтении оказался наиболее глубоким и драматичным. Возможно, сказка о Попе и работнике его Балде. Но утопический вариант «Золотого петушка» тоже очень круто. Впрочем, каждая сказка — круто, ведь это про архетипы.
В обычной жизни, в отношениях, мы так или иначе отыгрываем архетипические сюжеты. Иногда настолько явно, словно следуем сценариям мифов или сказок. С такими примерами их реальной современной жизни я делала, например, статьи про Кору-Персефону и про Синюю бороду. И, конечно, проживая тот или иной архетипические сценарий или сюжет, мы переходим в новые «сказки». Все взаимосвязано.
И многое в жизни действительно оказывается предначертанным, как фабула сказки. Желательно не оказаться персонажем чужой игры и чужого сценария. Лучше быть героем собственного мифа.
Но это уже другая сказка, об этом сюжете пишу здесь в статьях.
Ваш реалистичный психолог
Информация о консультациях автора канала
Правила общения на этом канале
Уважаемые друзья. Если информация в этой статье для вас оказалась полезной, поделитесь, пожалуйста, этой статьей с другими людьми , сделав «репостнуть» на свою страницу на Дзен или в другую соцсеть. Спасибо за лайки, комментарии и репосты.